Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа
Органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и органазаций.
Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция РК, закон "Об органах юстиции" и иные нормативно-правовые акты, а также международные договоры РК.
Отчёт
Органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и органазаций.
Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция РК, закон "Об органах юстиции" и иные нормативно-правовые акты, а также международные договоры РК.
Министерство юстиции РК, как составная часть единства системы органов юстиции является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства РК, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом РК по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан. Министерство юстиции возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Территориальными органами
Министерства юстиции Республики Казахстан
являются областные, городов Астаны и Алматы департаменты
юстиции, которые входят в единую систему
органов юстиции.
Департамент юстиции осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией
Республики Казахстан, Законом Республики
Казахстан "Об органах юстиции", другими
законами, актами Президента, Правительства
Республики Казахстан, иными нормативными
правовыми актами, а также Положением
о территориальных органах юстиции Министерства
юстиции Республики Казахстан.
Департамент юстиции
является юридическим лицом в
организационно-правовой форме государственного
учреждения, имеет печати и штампы со своим
наименованием на государственном языке,
бланки установленного образца, а также,
в соответствии с законодательством, счета
в банках. Департамент юстиции вступает
в гражданско-правовые отношения от собственного
имени. Структура и предельная штатная
численность департамента юстиции утверждается
Министром юстиции Республики Казахстан.
Учредительным документом департамента
юстиции является Положение о территориальных
органах юстиции Министерства юстиции
РК.
Финансирование деятельности департамента
юстиции осуществляется за счет средств
государственного бюджета. Доходы, полученные
от разрешенных в установленном законом
порядке платных услуг, направляются в
доход государственного бюджета. Основными
задачами департамента юстиции являются:
1) осуществление государственной
регистрации юридических лиц, нормативных
правовых актов местных органов государственного
управления, актов гражданского состояния;
2) организация правовой помощи и оказания
юридических услуг и обеспечение правовой
пропаганды;
3) осуществление государственной политики
в области защиты прав интеллектуальной
собственности;
4) осуществление государственной политики
в области оборота наркотических средств,
психотропных веществ, прекурсоров и противодействие
их незаконному обороту и злоупотреблению
ими;
5) осуществление нормотворческой деятельности;
6) осуществление иных задач, возложенных
на Департамент юстиции законодательством
Республики Казахстан.
В соответствии с возложенными задачами
и в пределах своей компетенции департамент
юстиции имеет определенные права, утвержденные
Положением о территориальных органах
юстиции Министерства юстиции РК. Департамент
юстиции возглавляет начальник, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Министром юстиции Республики Казахстан.
Начальник департамента юстиции имеет
заместителей, назначаемых на должности
и освобождаемые от должности Министром
юстиции Республики Казахстан.
Начальник
департамента юстиции организует и руководит
работой департамента юстиции и несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент юстиции задач
и осуществление им своих функций.
Для рассмотрения
основных вопросов деятельности департамента
юстиции и структурных подразделений,
в департаменте юстиции образуется коллегия
- консультативно-совещательный орган.
Решение коллегии оформляется постановлением.
Департамент юстиции,
в целях осуществления своей деятельности,
подразделяется на отделы. В ДЮ СКО 10 отделов:
1. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы;
2. Отдел
организации работы по
3. Отдел нотариата и организации правовой пропаганды и юридической помощи населению;
4. Отдел государственной регистрации юридических лиц;
5. Отдел регистрации нормативно-правовых актов;
6. Отдел регистрации прав на недвижимое и имущество;
7. Отдел
документирования и
8. Отдел по делам религии;
9. Отдел защиты прав интеллектуальной собственности;
10. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы является самостоятельным структурным подразделением департамента юстиции Северо-Казахстанской области и непосредственно подотчетен и подконтролен курирующему заместителю начальника департамента юстиции. Отдел свою деятельность осуществляет, кроме вышеперечисленных нормативно-правовых актов, а также в соответствии с Положением об отделе организационно-контрольной и кадровой работе.
Основными задачами и функциями Отдела являются:
- обеспечение координации
между отделами и структурными
подразделениями департамента
- организационная подготовка
заседаний коллегии, оперативных
совещаний и других
- организация и контроль
текущего и перспективного
- обеспечение организации исполнения структурными подразделениями департамента юстиции функциональных обязанностей, возложенных на органы юстиции, а также приказов и указаний Министерства юстиции, постановлений коллегий, руководства и департамента юстиции;
- организация и проведение целевых, комплексных проверок в аппарате департамента юстиции и структурных подразделениях;
- поиск и внедрение
новых подходов к организации
работы, обеспечивающих достижение
конкретных результатов, по
- обеспечение полноты
поступления новых законов,
- разработка и осуществление
мер, обеспечивающих
- подбор, аттестация и
расстановка кадров
- осуществление методического
руководства процессом
- осуществление деятельности,
связанной с представлением
В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции отдел организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет координацию и контроль по вопросам своей компетенции, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от других структурных подразделений отделов департамента юстиции необходимую информацию и материалы, осуществляет проверки в структурных подразделениях департамента юстиции по соблюдению действующего законодательства, вносит представления о поощрении либо наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников департамента юстиции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с Планом работы департамента юстиции, утвержденным начальником департамента юстиции, а также текущими указаниями и поручениями вышестоящих органов. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента юстиции. Начальник отдела осуществляет общее руководство отделом, планирует его работу, координирует взаимодействие других отделов, структурных подразделений департамента юстиции, распределяет обязанности, поручения, а также поступающие материалы между работниками отдела, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам деятельности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.
Организация, контроль и обеспечение работы Отдела строится на принципе персональной ответственности каждого сотрудника за сроки и качество выполняемых ими поручений.
Обязанностями главных, ведущих специалистов Отдела являются соблюдение норм Конституции Республики Казахстан, норм трудового законодательства, требований Законов Республики Казахстан “О государственной службе”, “О борьбе с коррупцией”, “О государственных секретов”, “О национальной безопасности”, Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21.01.2000г. № 328, своевременное и качественное исполнение поручений, своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе проверки исполнения поручения.
Проходя практику в этом отделе, я в основном наполнил свой багаж знаний изучая нормы законодательств, регулирующих деятельность отдела, наблюдая за деятельностью специалистов и в свою очередь выполняя некоторые практические работы, которые мне определяли специалисты. Например, я рассматривал гражданские дела и вел их учет по программе 046, наблюдал за гражданским процессом в городском суде, где одной стороной в качестве ответчика выступало Министерство юстиции РК в лице департамента юстиции.
Отдел по делам ЗАГС, Отдел нотариата и организации правовой пропаганды и юридической помощи населению являются структурными подразделениями департамента юстиции Северо-Казахстанской области. Свою деятельность Отделы осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства РК, Положением об Отделе и иными нормативно-правовыми актами.
Отдел по делам ЗАГС осуществляет организационно-методическое руководство на территории области и города деятельностью районных (городских) отделов ЗАГС (далее – рай (гор) отделов ЗАГС), а также, во взаимодействии с местными исполнительными органами – деятельностью должностных лиц сельских (поселковых)округов, уполномоченных на регистрацию записей актов гражданского состояния и совершение нотариальных действий. Отдел и подведомственные департаменту юстиции Северо-Казахстанской области рай (гор) звенья ЗАГС и нотариата входят в единую систему органов юстиции РК. Отдел имеет гербовую печать с наименованием “Архив ЗАГС Департамента юстиции Северо-Казахстанской области” на государственном языке и штампы с наименованием Отдела и архива ЗАГС.
Основными задачами Отдела по делам ЗАГС являются:
- обеспечение соблюдения
законов и иных НПА в
- методическое руководство
органами ЗАГС, обеспечение единой
правоприменительной практики
- изучение и обобщение практики применения рай (гор) отделами ЗАГС при регистрации актов гражданского состояния действующего брачно-семейного законодательства, с целью устранения пробелов в законодательстве;
- совершенствование работы рай (гор) отделов ЗАГС, анализ и контроль качества юридических услуг, оказываемых органами ЗАГС;
- принятие мер по созданию условий по обеспечению правильной организации работы органов ЗАГС;
- организация и контроль
за исполнением приказов
- подбор и расстановка кадров органов ЗАГС;
- организует работу
органов ЗАГС по регистрации
актов гражданского состояния,
изменению и восстановлению
- рассматривает, в
соответствии с действующим
- подготавливает и даёт заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;
- изучает и обобщает
практику применения органами
ЗАГС действующего брачно-
- проводит семинарские занятия и работу по повышению квалификации с работниками рай (гор) отделов ЗАГС, уполномоченными должностными лицами сельских (поселковых) округов, изучает и распространяет положительный опыт работы;
- вносит руководству
Министерства юстиции РК
- взаимодействуя с
местными исполнительными
- составляет статистические отчеты, информации о работе рай (гор) отделов ЗАГС и предоставляет ее в установленные сроки Министерству юстиции РК;