Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:14, контрольная работа
Современная криминология исходит из того, что прогноз преступности не только возможен, но и необходим. Прогноз в современном значении слова - не просто предвидение, а специальный вид его, который существенно отличается от всех прочих видов (например, от предвосхищения) высокой степенью обоснованности, научной основательностью. Прогнозирование предполагает не высказывание о будущем, а систематическое исследование перспектив развития того или иного явления или процессов с помощью средств современной науки. Прогноз выступает как модель будущего, построенного на материалах прошлого и настоящего, как некий образец, который в зависимости от социальных потребностей следует посредством человеческой деятельности либо приблизить, либо предотвратить.
Введение
Глава 1.Понятие, виды и значение прогнозирования преступности.
1.1.Прогнозирование преступности.
1.2 Классификация прогнозов.
1.3 Задачи научного прогнозирования преступности.
1.4 Планирование предупреждения преступности.
Глава 2. Методы прогнозирования преступности.
Глава 3. Планирование борьбы с преступностью.
Заключение
Список использованной литературы
Более сложен метод моделирования.
Он предполагает построение количественной
модели преступности, отражающей её зависимости
от действия ряда факторов. Подставив
в модель значение факторов преступности
на планируемый период, определяют
будущее состояние
Точность подобных предвидений
можно увеличить посредством
сочетания методов
Применение сравнительного метода основывается на положении об относительной повторяемости явлений и процессов при наличии общих причин и условий. При этом проводится сравнение с тем, как развивалось подобное явление в прошлом и в других странах. Применение сравнительного метода предполагает изучение криминологической деятельности в других зарубежных странах, а также их опыт в области прогнозирования преступности.
Метод социального
Методы экстрополяции, моделирования и экспертных оценок применялись в органах внутренних дел в 1970 г. при прогнозе преступности на 5 лет в нашей стране. Сопоставление прогноза с фактическими данными показало, что прогноз по тяжким и наиболее распространённым преступлениям оказался достаточно точным. Вместе с тем по некоторым другим видам преступлений отклонения от прогнозируемых показателей оказались достаточно значительными.
Интересный опыт прогнозирования
преступности в масштабах района
накоплен в Ленинграде. Используя
методы экстраполяции, экспертных оценок
и математических моделей, работниками
органов внутренних дел были изучены
внутригодовые колебания
Таким образом, в криминологической
литературе и на практике имеется
определенный опыт проведения прогностических
исследований. Однако возможности их
конкретно и широкого использования
в современных условиях ещё ограничены
как из-за сложности и несовершенства
имеющихся методик, так и в
силу необходимости учёта интенсивно
развивающихся изменений в
Глава 3. Планирование борьбы с преступностью.
Борьба с преступностью включает самые разнообразные средства и методы воздействия на преступность. Однако основным средством должно быть и является предупреждение преступности и преступлений. Успех предупреждения преступности во многом зависит от целенаправленности и планомерности предупредительной деятельности. Внедрение в практику предупредительной деятельности плановых начал есть реальный поворот к её эффективности.
Планирование предупреждения преступности - это деятельность представительных органов власти по разработке и внедрению системы мероприятий, направленных на создание и развитие позитивных объективных и субъективных условий, исключающих или нейтрализующих возможность отклоняющегося от норм уголовного законодательства поведения людей.
Целью планирования предупреждения преступности является достижение или сохранение тенденции снижения преступности и позитивное изменение её характера и структуры в планируемый период.
Наибольшую результативность
в сфере борьбы с преступностью
могут приносить
Известно, что преступность
представляет собой многофакторный
социальный феномен, обусловленный
комплексом негативных общественных явлений
и процессов. Причём каждое из этих
явлений и процессов действует
не изолированно, а во взаимодействии.
Составные части
Способом решения социальных проблем в жизни различных социальных общностей (трудовые коллективы, район, город, область и т.д.) и являются планы социального развития, в которых криминологические разделы составляют их органическую часть.
Совершенствование процесса
предупреждения преступности в рамках
и на основе планирования экономического
социального развития является одним
из перспективных направлений
В то же время, как показывает анализ практики, существует ряд общих недостатков, отрицательно сказывающихся на эффективности этой формы планирования предупреждения преступности. К ним, в частности, относятся: 1) недооценка криминологических проблем при разработке и осуществлении экономических, политических, идеологических и иных общих мероприятий планов; 2) неупорядоченность соотношения ведомственных, межведомственных планов и криминологических разделов планов социального развития, что приводит к дублированию и в ряде случаев к безответственности при выполнении мероприятий планов; 3) отсутствие систематического контроля за реализацией мероприятий криминологического раздела плана со стороны государственных и общественных организаций, права и обязанности которых в этой части нормативно не регламентированы; 4) разработка криминологических разделов планов без предварительных (предплановых) исследований преступности путем простого сведения в рамках одного документа малообоснованных мероприятий, касающихся некоторых сторон деятельности административных органов; 5) отсутствие нормативного акта, регламентирующего процедуру разработки, согласования и контроля за выполнением мероприятий криминологического раздела плана.
Не решен до настоящего времени и вопрос о субъекте социального планирования предупреждения преступности. Представляется, что этим субъектом могут и должны быть государственные органы власти (организации общества всех уровней). Последовательное сокращение преступности невозможно обеспечить только усилием органов прокуратуры, милиции и суда (специальных субъектов), ибо многие процессы и явления, оказывающие прямое либо косвенное влияние на преступность, находятся вне сферы деятельности этих органов (например, миграционные процессы, нарушения половозрастной структуры населения региона, создание благоприятных условий повышения культурного и образовательного уровня и т.д., влияющее на состоянии преступности).
Органы государственной власти на местах и в центре обладают необходимыми материальными, финансовыми, организационными и правовыми возможностями позитивного воздействия на все сферы социальной жизни различных уровней организации общества.
Правовой основой деятельности органов по экономическому и социальному планированию, в том числе и планированию предупреждения преступности, является Конституция, которая возлагает на органы государственной власти обеспечение соблюдения законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.
Назрела потребность разработки
методологических и методических основ
определения эффективности