Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:30, лекция
1. Знание теоретических основ ведения деловых переговоров:
2. Формирование навыков подготовки к переговорам:
3.Развитие умений и навыков взаимодействия в переговорном
процессе:
4. Регулирование эмоционального напряжения в переговорах:
Программа тренинга
Ведение деловых переговоров
Содержание программы
1. Знание теоретических
основ ведения деловых
2. Формирование
навыков подготовки к
3.Развитие умений и навыков взаимодействия в переговорном процессе:
Длительность программы 16 часов. Мини-лекциии, деловые игры, ролевые игры, кейсы, практические задания и тесты.
.
МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ
Нижний Новгород
Содержание
Переговоры — любой процесс общения с кем-либо, при котором вы пытаетесь получить от своего собеседника одобрения, согласия или конкретных действий.
(Дональдсон, 1996)
Принципиальные переговоры — это метод, который предполагает получение выгод там, где это только возможно, а там, где интересы не совпадают, помогает искать решение, основанное на объективных нормах, не зависящих от мнения сторон.
(Фишер, Юри)
Существует две наиболее типичных стратегии ведения переговоров:
Обе эти стратегии носят название «позиционные торги».
Есть третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то, и другое. Быть мягким по отношению к людям и твердым в отношении решения проблемы. Это метод профессиональных (принципиальных1) переговоров, принципиальная установка которых — прийти к соглашению. Этот метод предполагает, что переговорщики стремятся найти взаимную выгоду там, где только возможно. Позволить партнеру сказать «нет», быть искренним и в меру открытым, не боятся проиграть — это более трудная и жесткая задача, чем скучные попытки обмануть партнера или «манипулировать» им до получения согласия — как правило, его последнего согласия.
______________________________
Мягкий |
Жесткий |
Принципиальный |
Участники — друзья. |
Участники — противники |
Участники вместе решают проблему. |
Цель — соглашение любой ценой. |
Цель — победа. |
Цель — разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно. |
Делать уступки для сохранения отношений. |
Требовать уступок в качестве условия для продолжения отношений. |
Отделить людей от проблемы. |
Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми и при решении проблемы. |
Придерживаться жесткого курса в отношениях с людьми и при решении проблемы. |
Придерживаться мягкого курса отношений с людьми, но стоять на жесткой платформе при решении проблемы. |
Доверять другим. |
Не доверять другим. |
Продолжать переговоры независимо от степени доверия. |
Легко менять свою позицию. |
Твердо придерживаться своей позиции. |
Концентрироваться на интересах. |
Делать предложения. |
Угрожать. |
Анализировать интересы. |
Допускать односторонние потери ради достижения соглашения. |
Требовать односторонних дивидендов в качестве платы за соглашение. |
Обдумывать взаимовыгодные варианты. |
Искать единственный ответ: тот, на который пойдут они. |
Искать единственный ответ: тот, который примете вы. |
Разработать многоплановые варианты выбора: решать позже. |
Настаивать на соглашении. |
Настаивать на своей позиции. |
Настаивать на применении объективных критериев. |
Поддаваться давлению. |
Применять давление. |
Размышлять и быть открытым для доводов других; уступать доводам, ане давлению. |
Создатели этого подхода утверждают, что любые свои действия мы начинаем, исходя из своих потребностей, которые выражаются в интересах. Интересы — это то, что для меня важно.
В переговорах движущим звеном являются интересы, а большинство переговоров, к сожалению, ведутся на уровне позиций.
Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них. Основные особенности переговоров на основе взаимного учета интересов подробно описаны их убежденными сторонниками Р. Фишером и У. Юри:
Стратегию ведения переговоров на основе взаимного учета интересов (при всех имеющихся достоинствах) не следует абсолютизировать, поскольку при ее реализации возникают определенные трудности:
Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:
1. Подготовка к началу переговоров.
Перед началом переговоров надо провести исследование о состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, четко сформулировать свою цель и возможные результаты участия в переговорах. Если компромисс не будет найден, как это отразится на интересах обеих сторон, существует ли то, в чем оппоненты сходятся?
2. Первоначальный выбор точки зрения.
Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны, и вы их учитываете, определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше для себя места.
3. Поиск взаимоприемлемого решения.
На этом этапе стороны проверяют возможности друг друга, стараются захватить инициативу всеми возможными способами. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных вариантов. Цель каждого из участников — соблюдение равновесия или небольшое преимущество.
4. Завершение переговоров.
На этом этапе появляется определенное количество различных вариантов решения конфликтной ситуации, но договоренность по ним еще не достигнута. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут привести к быстрому разрешению ситуации. Но здесь для конфликтующих сторон важно четко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу. В целом поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.
1. Установление контакта (алгоритм):
1) приветствие;
2) представление;
3) «малый разговор» (располагающие фразы).
2. Взаимодействие для достижения соглашения:
1. информирование и приглашение к диалогу — предъявление полномочий, определение процедуры;
2. анализ интересов сторон (взаимный). Средства: активное слушание; вопросы;