Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:56, курсовая работа
Цели работы – проанализировать внешний облик и функции дракона в эпоху Хань, и показать, как внешний облик связан с функциями дракона.
Задачи:
Установить характерные черты внешнего облика дракона, сложившиеся в Китае к временам династии Хань.
Установить основные функции дракона, сложившиеся в Китае ко временам династии Хань.
Определить, каким чертам внешнего облика дракона, какие функции дракона соответствуют.
Введение 3
Часть I. Внешний облик дракона 6
Часть II. Функции дракона 9
Часть III. Связь внешнего облика дракона с его функциями 14
Заключение 18
Библиография 20
Так же непосредственное значение имело и количество когтей на лапах дракона, считалось, что если у дракона пять когтей, значит он почитается как имперский дракон, в то время как дракон с четырьмя когтями, считался обычным.
«Считается, что у императора должна быть родинка в форме дракона. Трон китайского императора также называли троном дракона. Что в свою очередь, показывало могущество и почитаемость дракона в роли символа императорской власти» 40.
Таким
образом, связь внешнего облика дракона
с его функциями имеет огромное значение
для образа дракона. Так как с помощью
этой связи объясняются, как и черты внешнего
облика, так и функции дракона, что в свою
очередь, делает эту связь прочной и неразрывной.
В представленной работе был рассмотрен внешний облик дракона, изучен ряд его функций и были сопоставлены эти две составляющие его образа, который завершил свое формирование в эпоху Хань. Так я старался показать, что в образе дракона существует глубокая и крепкая взаимосвязь функций дракона с его внешним обликом.
В первой части своей работы я описал внешний облик дракона, сложившийся к эпохе Хань. Дракон предстает перед нами в виде существа, имеющее части тел различных животных. Драконов различали по половому признаку, по функциям, по количеству когтей и по цвету. Часто дракон изображался с пылающей жемчужиной или драконьим шаром, а так же с различными животными, например, такими как фениксы и тигры.
Во второй части были рассмотрены основные функции дракона. Можно сказать, что в целом ханьские представления о функциях дракона базировались на двух традициях. С одной стороны, лун воспринимался как реальное существо. Считалось, что драконы обитают в водоёмах или в деревьях, могут вредить людям и вызывать дождь, и т.д. С другой же стороны, он мыслился божеством, способным контактировать с Небом и служить его посланцем, а также ездовым животным других божественных персонажей.
Особенно
важной для истории Китая функцией
дракона, сложившейся в эпоху Хань, является
функция дракона как символа императорской
власти. Правитель так или иначе связанный
с ним, мог считаться получившим возможность
служить медиатором между Верховным
божеством / Небом, с одной стороны, и людьми,
с другой. Таким образом, связь дракона
с императором стала весомым политическим
оружием, которым пользовались, как и в
эпоху Хань, так и в последующие эпохи.
Сильнейшее влияние оказала на всю дальнейшую
китайскую традицию еще одна функция дракона
как благого знамения. В эпоху Хань приходится
пик развития блугих знамений, в качестве
которого выступал,в первую очередь, жёлтый
дракон (хуан лун 黃龍).
В третьей части были сопоставлены черты внешнего облика дракона с его функциями. Хотелось бы отметить, что внешний облик китайского дракона сложен и, как говорилось ранее, состоит из многочисленных частей различных животных, что придавало образу дракона с одной стороны реалистичность, а с другой дракон представлялся царем всех зверей, что в свою очередь не обходилось без доли божественности. Во внешнем облике дракона наряду с простыми частями других животных присутствуют некоторые части, которые несомненно придавали божественность дракону - чи му, без которой дракон терял способность возносится на Небо, жемчужина или драконий шар, изображавшиеся на рисунках с драконами, если ее у него отнять, то дракон становился совершенно бессильным. Связь дракона с императором тоже отразилась на облике дракона, например, в почитании цвета, а конкретно желтого при Хань, так как этот цвет дракона являлся символом цвета почвы и благого знамения.
Данная тематика представляется мне очень интересной, потому что значение драконов в истории Китая невозможно переоценить, поскольку «"история дракона" – это "история Китая"»41
Кравцова 1999 — Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб, 1999. – 416 с.
Терехов 2009 — Образ китайского дракона в эпоху Хань ( на материале трактата Ван Чуна «Лунь Хэн»
Фиссер — Фиссер М.В. Драконы в мифологии Китая и Японии. Пер. с англ. Фесюн А.Г. М., 2008.
Hayes — Hayes L.N. The Chinese dragon. Shanghai, 1923. – 66 pp.
de Visser — de Visser
M.W. Dragon In China And Japan. Amsterdam, 1913. – 242 pp.
III. Интернет – ресурсы
Китайский дракон
– лун (http://russian.dbw.cn/system/
(05.02.10)
Небесное создание
– ДРАКОН (http://www.fenhuan.ru/
Юнаева
Татьяна февраль 2006 (05.02.10)
Дракон (http://mirslovarei.com/
Дракон (http://www.redship-skyriver.
Символ "Драконьи Врата" (http://vseofeng.com/edu/521-
IV. Литература на китайском языке
Чжэн Цзюнь — Чжэн Цзюнь 郑军. Чжунго лидай лун вэнь вэньши ишу中国历代龙纹纹饰
艺术 (Искусство изображения дракона на протяжении всей истории Китая). Пекин,
Изображения драконов
Рисунок 1 Дракон как ездовое животное божественных персонажей42
Рисунок 2 Дракон и тигр. Восточная Хань (25-220)
Рисунок
3 Дракон и жемчужина43
Рисунок 4 Императорский дракон с пятью когтями44
Информация о работе Внешний облик китайского дракона в эпоху Хань