Воспитание мальчиков в Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:53, реферат

Краткое описание

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На
систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние
оказывают три фактора: хронологический, политический и географический.
Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного
государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и выробатывая различные методы. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский, полностью его отрицавший, и ставящий в качестве первоочередной задачи воспитание военно обученного и физически подготовленного народа.

Содержание

Введение …................................................................ …......................................3с.
§1. Историческая справка: образование Спартанского государства …...........4с.
§2. Цель, задачи и система воспитания в Спарте..............................................4с.
§3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте...............................5с.
3.1 Воспитание в семье.................................................................................. 5с.
3.2. Воспитание в возрасте от 7 до 15 лет. …............................................6с.
3.3. Воспитание в возрасте от 15 до 20 лет; от 21 до 30 лет...................9с.
3.4 Место грамматики и музыки в системе образования. ….....................10с.
§4. История становления Афин ….......................................................................11с.
§5.Система воспитания в Афинах.......................................................................13с.
§6.Физическое воспитание детей и юношей …................................................14с.
Заключение.............................................................................................................16с.
Список литературы …............................................................................................17с.

Вложенные файлы: 1 файл

Социология_вопросы к экзамену_международн..ики.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

  • соревновательности - агонистика - личное превосходство (индивидуализм).
  • Женщина в  Афинах (по Еврипиду) - вещь для присмотра за хозяйством, с запретом выходить из дому без сопровождения рабыни. В домах состоятельных граждан имелись специальные женские отделения, куда вход посторонним был запрещен -гинекея. Стыд - вот главная добродетель женщины в афинском обществе.
  • §6.Физическое воспитание детей и юношей 
  • Физическое  воспитание детей начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении - палестре. Наряду с палестрами в период расцвета Афин на первый план вышли гимнасии."Направляют их и к учителю физических упражнений, - можно прочитать в "Протагоре" Платона, - чтобы тело их было обучено, слушалось их благородной души и чтобы из-за телесной слабости им не пришлось на войне или в ином случае брать на себя роль труса".Наряду с подвижными детскими играми, известными с незапамятных времен, постепенно получают распространение орхестрика - выполняемые под музыку упражнения в танцах и беге, обязательные упражнения в прыжках, приседания и различные виды игры в мяч. В середине V в. до н.э., то есть одновременно с допуском детей на общегреческие соревнования, в обучение включаются в облегченном виде основные компоненты пятиборья. (Также в середине V в. до н.э. в Греции наблюдается стремление привести нагрузку в физических упражнениях в соответствие с потенциалом юного организма) Дети более состоятельных родителей до 15-18-летнего возраста продолжали занятия в гимнасиях. Здесь программа физической подготовки уже совпадала с требованиями пятиборья для взрослых, а затем была дополнена приемами кулачного боя и плаванием.
  • Юноши из семей наиболее богатых горожан и аристократов до 18-20-летнего возраста усваивали в группах эфебов познания из области управления государством, философии, а также командования войсками, изучали тактику, строевую подготовку, верховую езду, плавание, греблю, стрельбу из лука, фехтование и владение другими видами оружия.
  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

    В Древней Греции  выделялись  две системы воспитания, Афинская - эстетическая и Спартанская  – военная . Так как греки уделяли особое внимание воспитанию, это позволило им создать культуру, установившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе, спорте полностью сохраняющийся и в наше время. Огромным влиянием в Греции пользовались философы Платон, Аристотель, Сократ и близкие к ним Пифагор, Евклид, Архимед, известные нам больше как математики. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н.э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия.

  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • Список  использованной литературы 
     

    1. Боннар  А. Греческая цивилизация. М., 1991.
    2. Зелинский Ф.Ф.  История античной культуры. Спб, 1995.
    3. Колобова К.М, Озерецкая Е.Л. Как жили древние греки, М., 1959.

    Информация о работе Воспитание мальчиков в Древней Греции