Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:15, реферат
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объёме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах. Белорусская железная дорога была и остаётся одной из наиболее технически оснащённых среди железных дорог СНГ. Однако физический и моральный износ технических средств и постоянных устройств на дороге превышает 70 %.
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская
железная дорога имеет исключительно
важное значение в жизнеобеспечении
многоотраслевой экономики и
реализации социальной политики республики.
Она в полном объёме обеспечивает
потребности населения и
Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. Путевое хозяйство Белорусской магистрали – это 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых около 7,3 тыс. км – главные пути, 13,2 тыс. стрелочных переводов, 1858 мостов и путепроводов, 1458 железнодорожных переездов. На железобетонных шпалах уложено более 70 % главных путей. Кроме того, на 53 % путей уложены рельсовые плети длиной 800 м и более. Содержание пути и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 7 путевых машинных станций, опытный завод путевых машин, рельсосварочный поезд, шпалопропиточный завод, балластный карьер, авторемонтные мастерские.
От состояния
путевого хозяйства, мощности его обустройств
в значительной степени зависят
пропускная способность дороги, безопасность
движения поездов и допускаемые
скорости движения поездов. В конце
90-х годов Белорусской
Новая система
ведения путевого хозяйства на Белорусской
железной дороге основана на классификации
железнодорожных путей в
В области путевого хозяйства, на долю которого приходится свыше 56 % основных фондов железной дороги и 20 % эксплуатационных расходов и контингента, будет продолжено приобретение новых, высокопроизводительных, современных путевых машин и создание новой ремонтной базы для них. Прогнозируется внедрение комплекса мероприятий по повышению долговечности и продлению срока службы элементов верхнего строения пути. С учётом ограниченных финансовых ресурсов главным направлением в решении данной проблемы намечено создание и внедрение современной системы
контроля, диагностики состояния и прогнозирования надёжности работы железнодорожного пути, а также совершенствование его конструкции для повышения надёжности и работоспособности в условиях повышения скорости движения поездов. Продолжается работа по совершенствованию конструкции пути на линиях, включённых в международные транспортные коридоры, в целях обеспечения требуемых скоростей движения. Это очень важно при расширении полигона бесстыкового пути, особенно со сверхдлинными плетями.
В путевом
хозяйстве успешно реализуется
программа импортозамещения. Это
позволило на предприятиях республики
организовать производство железобетонных
брусьев для стрелочных переводов,
деревянных и железобетонных шпал,
большинство элементов
Для осуществления
перевозочного процесса в целом,
повышения провозной и
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных.
Дано:
Основные
геометрические размеры одиночного
обыкновенного стрелочного
(1.1)
(1.2)
где R – радиус переводной кривой, мм;
– угол крестовины, град;
– начальный угол остряка, град;
k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;
LT – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;
S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине, равная 1520 мм.
Все расчёты будем выполнять с точностью до одного миллиметра. Тригонометрические функции – с точностью до шестого знака после запятой.
Размеры отдельных частей перевода для цельнолитой крестовины вычисляют по формулам:
(1.4)
где n, m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины, мм;
– длина накладки;
– ширина подошвы рельса, мм;
– ширина головки рельса, мм;
N – число марки крестовины;
Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода
Осевые размеры (рисунок 1.2) определяются по формулам:
Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины
Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины назначаем так, чтобы передний стык крестовины был не ближе одного метра от конца переводной кривой:
В нашем случае радиус переводной кривой равен радиусу остряка, т. е. (см. рисунок 1.1). Таким образом, радиус переводной кривой выражаем из (1.2):
мм,
мм,
мм,
мм,
мм,
мм.
1.2 Определение длины остряков
Длина кривого остряка (рисунок 1.3):
(1.9)
При этом
где – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его
корне, мм;
– минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и
нерабочей гранью кривого остряка в отведенном положении; принимается 67 мм;
– ширина головки остряка, ;
– стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен , .
При промежуточных значениях радиусов величину можно определить из приближенного соотношения , т.е.
где и – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;
и – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового
переводов, .
Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле
. (1.14)
Разница между длинами прямого и кривого остряков не должна быть более 3 мм.
;
Информация о работе В чем специфика и основные черты техногенной цивилизац