Древнегреческая мифология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - исследование некоторых вопросов истории изучения и теории мифа, комплекса мифологических представлений древних греков, проблемы соотношения религии и мифологии.
Задачи работы:
- представить общую характеристику древнегреческой мифологии;
- охарактеризовать мифы о богах;
- выявить специфику мифов о героях.

Содержание

Введение……………………………………………………..........…………………….3
1. Общая характеристика древнегреческой мифологии…………..…………….….4
2. Мифы о богах………………………………………………………….........………6
3. Мифы о героях……………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………….......……………18
Список литературы………………………………………………….......……………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 51.27 Кб (Скачать файл)

 Невредимым возвращается из Аида и Геракл, пытавшийся похитить Персефону для своего друга, но полубог также несет наказание за свою дерзость.

 Итак, по мнению древних  греков, «справедливые» методы борьбы  с подземными богами могли  принести какие-то плоды, а  заведомо «незаконные» способы  – лишь навлечь гнев Провидения.

 Нередко встречаются  в мифах о героях элементы  фетишизма, тотемизма, анимизма  и магии.

 Фетишизм – культ  неодушевленных предметов. Например, Геракл, совершая свои подвиги,  обычно берет в подтверждение  этих фактов нечто принадлежащее  его врагам(шкура Немейского льва, ядовитую желчь лернейской гидры). Убив Горгону Медузу, Персей также берет ее смертоносную голову. Это – проявления фетишизма.

 Тотемизм – комплекс  верований и обрядов, связанных  с представлением о родстве  между группами людей и тотемами  – видами животных и растений. В мифе о Дедале и Икаре  тотемизм, на наш взгляд, -- в использовании птичьих перьев при изготовлении летательного аппарата. В мифе о Тесее его первый воспитатель и приемный отец – кентавр Хирон. Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека, которого победил Тесей, -- тоже проявление тотемизма, т.к. отцом Минотавра был человек. Геракл тоже встречается с кентаврами. Медуза Горгона, побежденная Персеем, и ее сестры, несут в своей внешности и образе жизни черты тотемизма.

 Анимизм – вера  в существование душ и духов.  Он присутствует во всех мифах  о героях, но наиболее выражен  в мифах об Орфее и Сизифе. Первый спускается в Аид за  душой Эвридики, второму удается сбежать из царства мертвых, обманув его обитателей.

 Магия – обряды, связанные  с возможностью человека воздействовать  на других при помощи колдовства. Проявляется также практически  во всех мифах. Например, ее  активно применяет одна из  жен Геракла – колдунья Медея.  Тесей использует крылатые сандалии.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Таким образом, изучение  мифов Древней Греции позволяет  исследовать представления людей  о природе, а также отследить  ряд реальных исторических событий.

 Значительная часть  греческого мифа представляет  собой политико-религиозную историю.  Беллерофонт, например, садится на Пегаса и убивает Химеру. Персей (в одном из, вариантов той же легенды) летит по воздуху и обезглавливает мать Пегаса — Медузу Горгону. Имя Персей правильнее было бы писать Птерсей, т.е. разрушитель; он представлял патриархальных эллинов, которые вторглись в Грецию и Малую Азию в начале II тысячелетия до н.э. и бросили вызов власти триады богинь. Пегас считался священным конем женской триады, потому что конь, чьи подковы напоминают по форме луну, фигурировал в церемониях, связанных с вызыванием дождя и возведением на престол царя-жреца. Его крылья символизировали скорее не быстроту, а его небесную природу.

 Персей обезглавливает  Медузу, и это означает, что эллины  подчинили себе основные святилища  этой богини, лишили ее жриц  масок Горгоны и овладели священными  конями, в Беотии было найдено  древнее изображение богини с  головой Горгоны и туловищем  кобылицы. Двойник Персея Беллерофонт убивает ликийскую Химеру, символизируя тем самым отказ эллинов от календаря Медузы и замену его другим календарем.

 Мифы о богах и  их борьбе с гигантами и  титанами изложены в основном  по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые  сказания заимствованы также  из поэм Гомера "Илиада" и  "Одиссея" и поэмы римского  поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Большая советская энциклопедия. – М., 1978

2. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. – М., 2003

3. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002.

4. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954

5. Мифы народов мира(в 2-х т). – М., 1982

6. Морган Л. Древнее общество. – М., 2000

7. Советский энциклопедический словарь. – М., 1978

8. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004

9. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 21.

10. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 18.

11. Мифы народов мира, т.1, с. 326

12. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 25.

13. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 22.

14. Мифы народов мира, т.1, с. 466

15. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.55.

16. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.58.

17. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 44.

18. Мифы народов мира, т.1. с. 93

 


Информация о работе Древнегреческая мифология