Знаменитые замки Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы – продемонстрировать, что замки Европы – это сокровища мировой культуры и искусства.
Задачи работы – кратко изучить историю возникновения замков в целом, выявить их основные функции, определить их роль и место в истории, а так – же изучить в качестве примера несколько знаменитых замков Европы и понять их культурно-историческую и художественную ценность.

Содержание

Введение
Глава 1 Возникновение и предназначение средневековых замков Европы
1.1 Первые замки в Европе
1.2 Замок - военная крепость
1.3 Замок – жилище и город в миниатюре
Глава 2. Знаменитые Европейские замки
2.1 Сказочный замок Нойшванштайн (Германия)
2.2 Шильонский замок (Швейцария)
2.3 Виндзорский замок – резиденция королевы (Великобритания)
2.4 Замок Амбуаз – хранитель рыцарских традиций (Франция)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Знаменитые замки Европы без ссылок.docx

— 97.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» Филиал в городе Муроме

Кафедра «Международного туризма и межкультурной коммуникации»

 

 

 

 

 

 

Знаменитые замки Европы

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Выполнил Зайцев С. И.

Студент 1 курса заочного отделения. Группа 11Скс/16

Преподаватель: Московская Н. В.

 

 

 

 

 

 

Муром

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Возникновение и предназначение средневековых замков Европы

1.1 Первые замки в Европе

1.2 Замок - военная крепость

1.3 Замок – жилище и город в миниатюре

Глава 2. Знаменитые Европейские замки

2.1 Сказочный замок Нойшванштайн (Германия)

2.2 Шильонский замок (Швейцария)

2.3 Виндзорский замок – резиденция королевы (Великобритания)

2.4 Замок Амбуаз – хранитель  рыцарских традиций (Франция)

Заключение

Список литературы

Приложения

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальность выбранной темы заключается в том, что Европейские Замки – это великолепные представители и вместилища мировой художественной культуры и искусства. Замки сыграли большую роль в формировании центров новых городов, новой культуры. Они возводились в Европе в течение почти пяти веков. На их строительство тратились огромное количество богатств; поэтому многие из них принадлежат к самым величественным  и поражающим воображение сооружениям, которые когда-либо знала Европа. Эти памятники европейского замкового зодчества стали неотъемлемой частью культуры Средневековья и вызывают особый интерес с точки зрения знакомства с бытом, архитектурой и историей Европы.

Величественные башни и зубчатые стены с бойницами, мрачные подвалы и извилистые коридоры, огромные камины, высокие потолки и старинная деревянная мебель — все это переносит в другую эпоху. Даже замки, от которых остались только голые стены, способны многое о себе рассказать. Лишенные наслоений последующих эпох, они представляют собой более чистые образцы средневековой архитектуры.

    Эти величественные и таинственные сооружения неизменно популярны у туристов и привлекают к себе внимания с самого их строительства, а Музейные экспозиции и отели, расположенные в древних строениях, являются настоящими хранилищами ценностей предметов интерьера и роскоши. Утратив свое первоначальное назначение военных крепостей, средневековые замки  представляют в современную эпоху интерес как туристические объекты и центры музейного искусства.

Независимо от того, любите ли вы историю или нет, замки и дворцы являются одними из самых интересных мест, которые люди любят посещать во время путешествий. Этот интерес продиктован величием зданий, их уникальным местоположением, стилем, архитектурой и легендами, связанные с ними.

    Величественные и неприступные Замки, сегодня привлекают нас не только уникальностью своей архитектуры и изумляющим внутренним убранством, но и ореолом легенд, окружающих практически каждое такое сооружение.

    Цель этой работы – продемонстрировать, что замки Европы – это сокровища мировой культуры и искусства.

    Задачи работы – кратко изучить историю возникновения замков в целом, выявить их основные функции,  определить их роль и место в истории, а так – же изучить в качестве примера несколько знаменитых замков Европы и понять их культурно-историческую и художественную ценность.

    Для исследования  применены: качественный метод обработки  данных и исторический метод. 

    Работа содержит список литературы и источников в интернете, а так же фотографии и рисунки, которые можно найти в приложении к данной работе.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЗАМКОВ ЕВРОПЫ

    1. ПЕРВЫЕ ЗАМКИ В ЕВРОПЕ

 

 




    Первые замки стали сооружать еще во времена Древнего Рима и Византии. Однако расцвет этого искусства в Европе пришелся на эпоху Средневековья. Зарождение замкостроения в Средневековой Европе берет свое начало с конца X века и, уже к XIV веку достигает своего расцвета.

    В средние века Европа была значительно разделенным континентом совсем не такая, какую мы знаем ее сегодня. Она состояла из множества крошечных феодальных государств и локальные конфликты между соседними государствами были обычным явлением. Замки были впервые построены для защиты от атакующей армии, они были необходимы для защиты деревень и своих господ. Замки, выступали в качестве укрепленного жилища феодала — одновременно являясь крепостью и убежищем от внешних врагов, от соседей-феодалов, или от восставших крестьян. Особенно много замков было построено в связи с набегами норманнов, арабов и венгров. Впоследствии замки становились «ядром» будущих городов.

   Замки чаще всего возводились в районах, хорошо обеспеченных природными элементами защиты. Они строились обычно в окружении воды,  на лесистом холме, на высоких скалах, или на высоком берегу реки, откуда можно было бы хорошо обозревать окрестность, и где легче было обороняться от врага. Дополнительно эти сооружения окружались искусственными валами, рвами и стенами. Издали замок часто напоминал гнездо хищной птицы.

    В средневековье во время войн, замки служили надежными крепостями, но их внешний вид играл и другую немаловажную роль. Внешний вид замка служил символом власти и позволял знати произвести впечатление на гостей и население, которое они контролировали. Замки были не просто жилищем и фортификационным сооружением, но еще и инструментом социального контроля, символом власти, могущества и богатства, поэтому их роль в военной и социальной системе того времени огромна. Замок позволял феодалу господствовать над всей близлежащей округой и держать в подчинении все ее население. Когда Европа росла, а государства объединялись, Замки продолжали использоваться как место власти над местным населением. Начиная с XIV века, в период зарождения централизованного государства, замки постепенно превращаются в родовые поместья и центры местного управления.

    Проводить время в своих «сказочных дворцах», отдыхая после утомительной охоты или укрываясь от недоброжелателей, любили и романтичные короли, и самые жестокие правители. Существует сотни замков, которые очень хорошо сохранились до наших дней.

 

 

 

 

1.2 ЗАМОК - ВОЕННАЯ КРЕПОСТЬ

 

    Замок изначально определялся как укрепленное жилище феодала, вмещающее в себя комплекс всех необходимых служб для обороны, и основная функция замка заключалась в защите территории, все остальные функции считались второстепенными. Замки первоначально строили как военные укрепления с целью защиты от постоянных нападений.

    Вплоть до конца Х в. замки строились преимущественно из дерева и представляли собой чаще всего двухэтажную деревянную башню, в верхнем этаже которой жил феодал, а в нижнем — дружина и слуги. Здесь же или в пристройках находились склады оружия, провианта, помещения для скота и т.п.

    На протяжении десятилетий структура таких укрепленных замков менялась. Примерно к началу X века в эпоху феодализма сформировался наиболее характерный для Западной Европы тип замков – донжон (от латинского domineon – жилище владельца поместья) Донжон включал в себя поэтапные линии защиты. Внутри нижнего двора замка размещалось множество культовых и хозяйственных строений. Выше на насыпном холме располагалась жилая башня феодала. Сеньоральная и хозяйственная части соединялись деревянным разводным мостиком, который можно было легко убрать и при необходимости превратить жилище феодала в независимый оборонительный участок. Все эти сооружения замка окружал мощный дубовый частокол с системой подъемного моста. Такой феодальный замок был весьма неприступен и мог долго обороняться при нападении врагов.

    Приблизительно с начала XI в. феодалы стали строить каменные замки, окруженные обычно двумя или даже тремя высокими каменными стенами с бойницами и дозорными башнями. Важнейшим оборонительным элементом являлась внешняя стена из обработанного камня или кирпича. Сверху по ее внутренней стороне проходила галерея для защитников крепости. Снаружи на стене обычно проходил прочный бруствер1 высотой в половину человеческого роста, на котором были расположены каменные зубцы. За этими зубцами воины могли стоять в полный рост и, например, заряжать арбалет. На стенах по углам крепости сооружали небольшие башни, чаще всего выступавшие наружу, что позволяло защитникам вести огонь вдоль стен в двух направлениях. Замок был окружен глубоким рвом. Попасть в замок можно было с помощью подъемного моста, который опускался на тяжелых чугунных цепях. Превратная башня имела дубовые массивные ворота, окованные железом. За превратной башней помещалась подъемная дверь в виде чугунной решетки. Во время штурма ее старались опустить за спиной прорвавшегося противника.

   В центре по-прежнему возвышалась главная многоэтажная башня — “донжон”. Подземелья таких башен часто служили тюрьмой, где в цепях томились враги феодала — его пленники, непокорные вассалы и провинившиеся в чем-либо крестьяне. Винтовая лестница, скрытая в толще стен, вела в верхние жилые помещения. Один этаж был изолирован от другого. Если враги прорывались в башню, на их головы через отверстия в потолке с одного этажа на другой выливали кипящую смолу и расплавленный свинец. Затем люк плотно прикрывали тяжелой каменной плитой. На самом верху замковой башни хранились обильные запасы еды и питья. Благодаря исключительной толщине стен разрушить эту башню было практически невозможно. Постройку завершала открытая платформа с зубчатым венцом, где обычно устанавливали катапульту или другое метательное орудие для обстрела врага. Там же водружали штандарт владельца замка. Эта замковая башня - самое высокое строение замка, она обеспечивала наблюдение за окрестностями, выполняла функции последнего убежища и была основным оплотом замка во время осады.

    Таким образом, феодальный замок представлял собой настоящую крепость, защищавшую феодала от “внешних” врагов – других феодалов и от своих подданных – крепостных, если они восставали.

   При тогдашнем состоянии военной техники такой каменный замок трудно было взять штурмом. Обычно он сдавался лишь в результате многомесячной

осады.

    Такие замки сыграли очень важную роль в тогдашней военной системе феодализма.

    К 1500 году важность замков как военных крепостей в Европе стала угасать. Было изобретено масса орудий, с помощью которых можно было спокойно разрушить любой замок, а значит, вторгнуться и захватить власть.

 

 

1.3 ЗАМОК – ЖИЛИЩЕ И ГОРОД В МИНИАТЮРЕ

 

    Хотя замок - в первую очередь оборонительное сооружение, в отличие от крепостей или фортов, которые были построены исключительно для военных целей, важной целью замка было жилье.

    Большой замок был, в сущности, городом в миниатюре. Его окружали поля, снабжавшие продовольствием обитателей замка. Территорией замка считалась земля в радиусе десяти миль от его стен, это расстояние, которое всадник может преодолеть на лошади и вернуться в тот же день. Внутри его крепких стен находилась площадка, где тренировался размещенный в замке гарнизон, а кое-где располагались и красивые живописные сады. Хозяйственный двор с амбаром, мельницей, кухней и пекарней, а также кузницей, оружейной и другими мастерскими обычно располагался за первой стеной, за вторым рядом стен помещались конюшни, склады оружия и конечно главная башня замка. В средневековых крепостях обязательно присутствовало помещение для богослужений (храм, капелла), абсолютно необходимое для воспитанного в благочестии рыцаря.

    В главной башне находились и жилые комнаты хозяев, и помещения для гостей и слуг. Жилая башня имела вход только на втором этаже. Ее нижний этаж представлял собой зал, во всю длину которого тянулся дубовый стол. В дни буйных пиршеств на нем возвышались туши зажаренных быков, баранов и оленей. Если донжон использовали лишь в военно-хозяйственных целях, семья феодала обитала в каменном паласе высотой в несколько этажей.

    С окончанием эпохи Средневековья в конце XV – начале XVI века идеи ренессанса постепенно охватывают всю Европу. Отныне европейские монархи понимают, что могущество может определяться не только силой оружия, но и развитием культуры, образом жизни, богатством и изяществом. Начинают меняться и замки. Мощные и суровые замки феодалов перестают служить только лишь оборонительным целям. Они перестраиваются, спускаются с холмов в долины и начинают гармонировать с природным ландшафтом. Теперь наибольшее внимание уделяется дворцовой части замка. Интерьер заполняется новой мебелью и предметами искусства. Аскетичные феодальные жилища превращаются в роскошные королевские резиденции.

 

 

ГЛАВА 2. ЗНАМЕНИТЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАМКИ

2.1 СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН (ГЕРМАНИЯ)

 

На высокой скале, где на фоне небес 
Дикой чашей разросся чернеющий лес, 
Где среди тишины водопад лишь шумит, 
Белый замок, как лебедь, над лесом парит.

 

    Замок-сказка, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп, Вдали от шумных городов, почти у самой границы с Австрией,

настоящий шедевр, заслуживший сумасшедшую популярность у туристов и приносящий баснословную прибыль Германии. Замок Нойшванштайн один из самых посещаемых замков Германии, и одно из самых популярных туристических мест Европы. Он расположен на земле Бавария недалеко от города Фюссен. Это монументальное произведение архитектуры было воздвигнуто королём Людвигом II Баварским, известным также как «сказочный король» или «безумный король». Нойшванштайн в переводе обозначает «Новый лебединый утес», говоря литературным языком означает «Новый Лебединый замок» по аналогии с королём-лебедем одним из персонажей Вагнера. Нойшванштайн производит впечатление сказочного замка, он – замок мечты короля Людвига II.

    Строго говоря, Нойшванштайн - ненастоящий замок: его строительство не преследовало никаких военных целей, и построен он был только в середине XIX века. Зато он является воплощением романтизма в его изначальном значении: король Людвиг II , хотел построить такой замок, который во всех отношениях соответствовал бы идеалам древнего германского рыцарства. Из Нойшванштайна не получилось точной копии средневекового рыцарского замка. Он стал новым сооружением, в котором отразились идеализированные представления о средневековом замке.

Информация о работе Знаменитые замки Европы