Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:51, контрольная работа
Значительное место в теории культурологии занимает игровой подход изучения культуры. Культурология ищет ответы на вопрос: «Как в природном мире возник новый феномен – культура?». Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры. Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Игра – прежде всего, свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры.
I. Введение
II. История появления
III. Характер и значение игры как явления культуры
Функции
Признаки
IV. Взаимосвязь культуры и игры
Взаимосвязь игры и права
Взаимодействие игры и философствования
Взаимосвязь игры и поэзии
V. Заключение
Художественный стиль– функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию. Чтобы понять особенности художественного способа познания действительности, мышления, определяющего специфику художественной речи, надо сравнить его с научным способом познания, определяющим характерные черты научной речи.
Художественной литературе, как и другим видам искусства, присуще конкретно-образное представление жизни в отличие от абстрагированного, логико-понятийного, объективного отражения действительности в научной речи. Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и перевосоздания действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления.
Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. Вспомните «Мертвые души» Н. В. Гоголя.
Задание №4
Классицизм
Архитектура- Дворцы, церкви, новые парижские площади,
созданные Мансаром и другими зодчими,
отмечены строгой симметрией, величественной
простотой. Классицизму свойственны стройная
упорядоченность формы, идея подчинения
личности общественному долгу. Ясность
и гармония линий в классицизме как бы
подчеркивали разумную закономерность
существующего мира и в своеобразной художественной
форме отражали идеи Просвещения.
Живопись- В живописи (Н. Пуссен, К. Лоррен) - ведущим стало логическое развертывание сюжета, ясная, уравновешенная композиция, линейно-объемное построение деталей, подчиненная роль света. В произведениях Пуссена используются исторические, мифологические, религиозные темы, разработка которых отличается гармоничностью и строгостью построения.
Скульптура- Скульптура эпохи классицизма отличается
строгостью и сдержанностью, слаженностью
форм, спокойностью поз, когда даже движение
не нарушает формальной замкнутости (Э.Фальконе,
Ж.Гудон).
Как и в живописи, в скульптуре классицизма
царило стремление к подражанию античности.
Кажется, ничто не может нарушить покой
и сдержанность скульптурных композиций,
украшающих Версаль, Веймар, Петербург.
Все подчинено рациональности: застывшие
движения, идея скульптуры и даже ее расположение
в парке или дворце.
Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении народа в достижении общих целей. Просто удивительно, как классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной нации при помощи не масштабных композиций.
Скульптура: Антонио
Канова. Амур и Психея(1787—1793, Париж, Лувр)
Архитектура: К. Лоррен. "Утро" ("Встреча Иа Б. Торвальдсен. "Ясон". Мрамор. 1802 - 1803. Музей Торвальдсона. Копенгаген.кова с Рахилью"). 1666. Эрмитаж. Ленинград., Ж. А. Габриель. Малый Трианон в Версале. 1762 – 1764, Ж. Л. Давид. "Парис и Елена". 1788. Лувр. Париж., Ж. Тома де Томон. Мавзолей в Павловске. 1805 - 1808., И. П. Мартос. Надгробие М. П. Собакиной. Мрамор. 1782. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва и т.д.
Литература: Пьером Корнелем написаны стихотворные комедии «Мелита, или Подложные письма» (1629, изд. 1633), «Вдова, или Наказанный предатель» (1631—1632) и др., трагикомедия в стихах «Сид» (1637), трагедии «Гораций» (1641), «Цинна, или Милосердие Августа» (1643) и др.
Трагедия Жана Расина «Андромаха», Трагедия
«Федра».
Высокого развития достигли также «низкие»
жанры— басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало),
комедия (Мольер 1622—1673). Французский писатель
Жан де Лафонтен известен как автор сказок,
комедий, басен, сатирически отображающих
жизнь в абсолютистской Франции.
Французский драматург Жан-Батист Мольер
развивал в своих пьесах жанр народной
комедии, высмеивая праздность и предрассудки
дворянства. Его герои говорят обычным
языком. В комедии «Мещанин во дворянстве»
в сатирическом виде изображен представитель
третьего сословия, желавший походить
на дворянина. Мольер высмеивал дворянское
безделье, эгоизм («Дон Жуан»), стяжательство
(«Скупой»), церковное ханжество («Тартюф»).
Символизм
Музыке: Дебюсси (играет оперу «Борис Годунов» Мусоргского, 1893 год), Равель (Старинный менуэт» (1895); «Павана на смерть инфанты» (1899); «Игра воды» для фортепианно (1901); «Отражения» для фортепиано (1905); «Испаня рапсодия» для симфонического оркестра (1907); «Испанский час», опера (1907); «Ночной Гаспар», или «Призраки ночи» для фортепиано (1908); «Дафнис и Хлоя», балет (1912); «Могила Куперена» (1917); «Дитя и волшебство», опера (1925); «Болеро» для симфонического оркестра (1928); концертная рапсодия для скрипки и фортепиано (или оркестра) (1924 г.))
Литература: Шарль Бодлер(сборник «Искусственный рай» (1860). «Вино и гашиш» (1851) и «Поэма о гашише» (1858) ), Жюль Лафорг(Les Complaintes (1885); Des Fleurs de bonne volonté (1890); Premiers poèmes (1903)), Морис Метерлинк(Слепые (Les Aveugles, 1890); Непрошенная (L’Intruse, 1891); Пелеас и Мелисанда (Pelléas et Mélisande, 1893); Алладина и Паломид (Alladine et Palomides, 1894); Там внутри (Intérieur, 1894); Смерть Тентажиля (La Mort de Tintagiles, 1894); Аглавена и Селизетта (Aglavaine et Sélysette, 1896); Сестра Беатриса (Sœur Béatrice, 1900); Монна Ванна (Monna Vanna, 1902); Жуазель (Joyzelle, 1903)).
Задание №5
Раннее христианство (I – XI вв.)
Список использованной литературы.
Ростов н\Д : изд-во « Феникс» , 2000 , - 608 с.