Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:09, контрольная работа
Каждый из нас сознательно или бессознательно выбирает свой образ жизни в этом мире. Кто-то не может долго обходиться без мобильного телефона и ноутбука. Кто-то не привык (и не хочет привыкать) жить и работать без пива (летом), кофе (зимой) и сигарет (круглогодично). У некоторых значительная часть жизни проходит за домашним десктопом, который является пропуском в манящий и одновременно обманчивый мир веб-серфинга, всевозможных чатов, форумов, Интернет-клубов и, конечно же, компьютерных игр.
1. Введение. 3
2. Интернет игры. 4
3. Интернет как средство влияния СМИ. 5
4. Влияние Интернета на грамотность. 6
5. Заключение. 8
6. Список использованной литературы. 9
Министерство образования науки
ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Контрольная работа на тему:
«Интернет: изменение образа жизни и стиля мышления.»
по дисциплине: «Культурология»
Выполнил:
Студент 4-го курса группы ПСМз-41
Факультета АМФ
Шестаков А.А.
Шифр: 0904996
Проверил:
Ромащенко А.А.
Содержание
1. Введение.
Каждый из
нас сознательно или
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
Не отрицая тех многочисленных (и во многом положительных) изменений, которые произошли в жизни отдельно взятого человека и всего человеческого общества с приходом новых ИТ, нужно признать, что компьютеры мало изменили саму сущность трудовой деятельности. Бухгалтеры по-прежнему рассчитывают баланс (пусть и с помощью программы «1C: Предприятие»), инженеры строят чертежи (правда, теперь в пакете AutoCAD), аналитики ищут связь событий и фактов, причин и следствий (но уже используя для этого нейронные сети). Однако выполнение большинства повторяющихся операций, которые поддаются программированию, предоставляется машинам, а все остальное остается людям. В умственном труде человека, работающего за компьютером, увеличилась доля творческого мышления (в ряде случаев это действительно так), которое, в отличие от логического, имеет иную структуру использования психических ресурсов.
Несмотря
на это, при длительном профессиональном
общении с компьютером
Алгоритмизация
является, пожалуй, самой безобидной
и одновременно полезной особенностью
мышления, которая приобретается
человеком после достаточно длительного
общения с ИТ. Гораздо более
настораживающими и даже опасными являются
некоторые черты внутреннего
мира человека, появляющиеся как побочный
результат высокой
2. Интернет игры.
Оценивая
роль компьютерных игр в формировании
особого образа мышления как у
самих разработчиков, так и у
игроков, можно сказать следующее:
компьютерная игра как самостоятельный
(пусть и виртуальный) мир имеет
свои характерные черты, а именно
своеобразное течение времени для
игрока и изменение представлений
о пространстве. С одной стороны,
это расширяет границы
Те незабываемые ощущения, которые человек испытывает во время игры, естественно (а как же без этого), являются небезопасными. Постоянно всплывая из глубин памяти, они служат эталоном счастья, как в виртуальном мире, так и в реальном. При длительном отсутствии этих острых ощущений возникает так называемый абстинентный синдром или синдром отмены, что также не способствует повышению настроения. И хотя наглядных примеров и подтвержденных фактов пруд пруди, у многих наличие психической зависимости от компьютерных игр все еще вызывает сомнение.
Помимо всего прочего, недостатком большинства сетевых компьютерных игр является отсутствие непосредственного контакта игроков во время игры. Но этот (на первый взгляд) минус является одновременно и основным плюсом, поскольку в виртуальном мире психические качества игрока важнее физических (явное исключение из правила «в здоровом теле здоровый дух»). Со временем у некоторых увлеченных геймеров образ реального человека (соперника или партнера) начинает ассоциироваться с его виртуальным образом на экране монитора (естественно, речь идет о крайне запущенных случаях).
Мышление, обладая
многомерностью и креативностью, позволяет
при желании с нашей стороны
(а в ряде случаев и без оного)
«видеть» те или иные объекты, которые
на самом деле в этом месте отсутствуют.
Представители некоторых
Современные киберподростки, проводящие по нескольку часов в день перед экраном монитора, то есть в аудиовизуальной среде, испытывают значительную информационную нагрузку, и их психике приходится строить многочисленные (зрительные и слуховые) образы из неестественных составляющих. Игрок, как правило, не замечает, что изображения многих виртуальных объектов устойчивы лишь в определенном ракурсе. Стоит приблизиться к экрану вплотную или выбрать несколько иной угол зрения, и иллюзия реального действия на экране разрушается, распадаясь на множество точек.
Формирование
зрительных образов у человека основано
на возбуждении соответствующих
корковых центров зрительного
Тем не менее, компьютерные игры не являются таким уж абсолютным злом. Определенная трансформация мышления игрока, будучи выражена в умеренной степени, является несомненным плюсом для развития психической сферы.
3. Интернет как средство влияния СМИ.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг таким образом, сместился центр тяжести.
Стереотипы эффективно управляют всем процессом восприятия информации.
Процесс восприятия - это всего-навсего механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип). Поэтому пресса стандартизирует сообщение, т.е. особым образом “подводит” информацию под стереотип, всеобщее мнение. Человек должен воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа.
Стереотипы
формируются под воздействием двух
факторов: бессознательной коллективной
переработки и индивидуальной социокультурной
среды, а также, безусловно, при целенаправленном
идеологическом воздействии с помощью
СМИ. С помощью стереотипов легко
манипулировать сознанием человека,
поскольку стереотип тесно
Большинство
исследователей указывают на связь
стереотипов с гигантским влиянием
СМИ, формирующих отношение к
миру, на поведение, воспроизводящее
поступки “героев”, созданных прессой,
радио или телевидением. Так, например,
в настоящее время неким
СМИ приучают
человека мыслить стереотипами и
снижают интеллектуальный уровень
сообщений так, что превратились
в инструмент оглупления. Этому послужил
главный метод закрепления
4. Влияние Интернета на грамотность.
Интернет давно уже завоевал прочные позиции не только в среде профессиональной деятельности, но и стал одним из любимейших источников развлечений. Всемирная сеть это общение с миром посредством клавиатуры, то есть при помощи письменного языка, а значит, Интернет и грамотность тесно взаимосвязаны, вряд ли кто-то осмелится оспорить данное утверждение.
Разберемся, что же случается с самым обыкновенным человеком, впервые посещающим Всемирную сеть. Представим себе среднестатистического пользователя (разумеется, не из числа матерых учителей-русоведов), который совсем недавно открыл для себя широкие Интернет-возможности.
Человек, пришедший
сюда за необходимой информацией
на серьезные сайты, вряд ли сразу
подвергнется влиянию безграмотности,
а значит и не о нем сейчас речь.
А вот тот, кто забрел в сеть,
скажем, пообщаться или просто убить
время, имеет все шансы в короткие
сроки подцепить вирус «
И вот здесь может образоваться несколько поворотов, спровоцированных ситуацией на форуме или чате, куда попал наш человечек.
1. Неграмотность
обыкновенная. Что она собой представляет,
знает каждый, кто учился в
школе. В силу лени, а может,
в силу простой неспособности
овладеть азами русской
Другой вопрос,
что небрежное отношение
2. Неграмотность
нарочитая. Те, кто регулярно переписывается
при помощи ICQ или подобных же
средств общения, хорошо знают,
Нельзя однозначно
сказать, что наличие такого «олбанского»
- явление отрицательное. Русский
язык многогранен и наличие еще
одной сленговой ветви вряд ли
может пошатнуть его
Информация о работе Интернет: изменение образа жизни и стиля мышления