Карнавальная культура Средневековья и Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Что такое карнавал? Само слово "карнавал" неясного происхождения. Как свидетельствуют ученые, в слове "карнавал" лежат два латинских корня – carno (мясо), и vale (прощай), что означает "прощаюсь с мясом". Довольно широко толковал термин М. М. Бахтин, относя к нему "совокупность всех разнообразных празднеств, обрядов и форм карнавального типа". В более узком значении под карнавалом подразумевают народные праздники февральско-апрельского цикла, которые происходят на так называемые "жирные дни", предшествующие Великому посту.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………2

1.Карнавальная культура средневековья……………………………………………………………..3

1.1.Карнавал в России………………………………………………………………………………………….7

2.Карнавальная культура Возрождения………………………………………………………………..9

2.1.Бразильский карнавал………………………………………………………………………………….12

2.2.Город – маскарад Венеция…………………………………………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..14

Литература……………………………………………………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по культурологии.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)
">независимо  от него, имея с ним ряд общих  черт. Все эти общие черты  определяются  связью  всех этих праздничных  форм  со  временем,  которое  в  народно-площадной  стороне всякого праздника становится подлинным героем его, производящим  развенчание старого и увенчание нового. Все эти народно-площадные  формы  продолжали, конечно, жить вокруг церковных  праздников.

     Более  или  менее  карнавальный характер  сохраняла  и  всякая  ярмарка  (приуроченная  обычно  к  празднику освящения церкви или первой мессы). Наконец,  известные  карнавальные  черты сохраняют и бытовые праздники -  свадьбы,  крестины,  поминки,  сохраняют  и различные земледельческие праздники - сбор винограда (vendange), убоя  скота и  т.п. 

   Общим  знаменателем  всех  карнавальных  черт  различных  праздников

является  существенное отношение этих праздников к веселому  времени.  Всюду,

где сохраняется  народно-площадная вольная сторона праздника,  сохраняется  и

это  отношение  к  времени,  а  следовательно,  и   элементы   карнавального

характера.

     Но там, где карнавал в узком  смысле расцветал и  становился  объединяющим центром для всех  форм  народно-площадного  веселья,  он  в  известной  мере ослаблял все  остальные  праздники,  отнимая  у  них  почти  все  вольные  и народно-утопические элементы.  Все  остальные  праздники  бледнеют  рядом  с карнавалом. 
 
 
 
 
 
 
 

   Литература: 

  1. Гуревич А. Я. "Проблемы средневековой народной культуры"                     Изд. "Искусство" 1981 г.
  2. Бахтин М. М. "Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса". – Москва: Художественная литература, 1990. (Печатается по изданию 1965 г.)
  3. Быстрова А. Н. Мир культуры (основы культурологии).                                    ООО "Издательство ЮКЭА" 2000 г. Новосибирск.
  4. Самые красивые и знаменитые Карнавалы. Праздники.                                  ООО "Мир энциклопедий"/ ООО "Эккаунтинг - гарант" М.                           Отпечатано: "Первая Образцовая типография" М. 2005 г.
  5. Современный словарь – справочник по искусству / Научн. ред. и сост.         Мелик-Пашаев А. А. М.: Олимп ООО "Издательство АСТ" 2000 г.
  6. http://www. turizm.ru/advice/best/best_karnaval.htm                        

Информация о работе Карнавальная культура Средневековья и Возрождения