Киноискусство ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:25, контрольная работа

Краткое описание

Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!

Содержание

I.ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА:
• Рождение кино……………………………………………………………...3
• Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
• По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5
II.ГОЛЛИВУД:
• Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
• Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
• «Рождение наций»………………………………………………………….6
• Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
• Закат великого «немого»……………………………………….………….8
III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9
IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11
V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12
VI.НАШЕ КИНО:
• Отечественный кинематограф………………………..…………………15
• Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
• Российское кино……………………………………………….……..…...17
• Информация по отечественному кино…………………………….…….18
VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19
VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21
IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22

X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23
XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35
XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Киноискусство 20 века.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

     В  ноябре  1993  года  прославленный режиссер попал в больницу и 19 ноября его не стало.

 

«ОСКАР».

 

    Премия «Оскар»  вручается каждый год с 1929 года.  Для  участия  в  1929

году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250  человек.  Все они поместились в банкетном зале отеля «Голливуд-Рузвельт» в  Лос-Анджелесе. Эта была единственная  церемония,  которую  журналисты  не  удостоили  своим вниманием. Уже в следующем году местная радиостанция вела  прямой  репортаж, длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые  транслировалось по телевидению.

    Сегодня «Оскар»  присуждается  за  лучшие  достижения  в  кино  по  24-м

номинациям, а имена победителей до последней секунды остаются  в  тайне.  Но так было не всегда. Раньше   результаты  голосования  академиков  сообщались газетам заранее с условием публиковать  их  не  раньше  23-х  часов  в  день церемонии. Но в 1940 году произошёл конфуз:  одна  газета  напечатала  имена победителей  раньше  срока.  С  тех  пор  академия  перешла  к  запечатанным конвертам, что практикуется до сих пор.

    За всю историю  присуждения  премий  советские  и  российские  получали

«Оскар» 6 раз. Это в  1943  картина  документалистов  Варламова  и  Капалина «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», год  спустя  «Радуга»  Марка Донского, в 1968 «Война и мир» Сергея Бондарчука, в 1980 «Москва  слезам  не верит» Владимира Меньшова, в 1994 «Утомлённые солнцем»  Никиты  Михалкова  и анимационный фильм «Старик и море» Александра Петрова в 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

    Как ни крути, книжки читать может только грамотный и  усердный.  А  вот кино, по общему убеждению, доступно  всем,  независимо  от  образовательного ценза. И его действительно любят все: люди всех  стран  мира,  заполняя  свой скромный  досуг  целлулоидными  драмами  призрачных  героев  и   забывая,   в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами свои  собственные драмы.

    Еще раз вспомним  с благодарностью ученых и  изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви  к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь  "научной  игрушкой" и которое оказалось новым средством выражения  машиной,  фабрикующей  грезы, арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни.

    После появления  на белом  полотне  экрана  первых  немых  кинокартин  у

человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ  живых существ и  предметов  можно  будет  сохранить  на  века,  и  он был  вправе воскликнуть: «Прошлое принадлежит мне!» Но прошлое  не  принадлежит  никому, если судить о нем по этим кинокартинам, ведь они не  несут  отпечатка  нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что  вызвано  ею,  и  кажутся еще более устаревшими, потому что  течение  времени  не  изменило  их  вида. Древние  поэмы  оживают  в  устах  молодых.   Будущему   принадлежит   право определять ценность произведений. Пьесы,  как  ни  подвластны  они  времени, иногда  могут  пережить  актеров,  впервые  вдохнувших  в  них   жизнь.   Но кинематографическое произведение, связанное со своей  эпохой,  как  ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому  оно  бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени  лишь удаляется  от нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Жорж Садуль "Всеобщая  история кино". М.:Искусство,1958г.

2.Бондаренко Е.А.  Путешествие  в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС  Гранд, 2003

3.«Кино и современная  культура» /сборник научных трудов/. Ленинград,1981г.

4.  Толстых В. Муза века: 100 лет кино. /Правда, 1995.

5.Соболев - "Люди и фильмы  русской кинематографии". М.: Искусство,1937

6.Ханжонков - "Первые годы  русской кинематографии". М.:Искусство,1937

7.Р. Юренев - "Краткая история  Киноискусства". М.:Академия, 1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэрлин Монро.

 

 

Мэрилин Монро (Норма Джин Бейкер) фото 1960г.

 

 

 

Кадр из фильма « Принц и танцовщица », 1957г.

 

 

Кадр из фильма « В джазе только девушки», 1959г.

 

 

 

 

Кадр из фильма "Зуд седьмого года" (Иногда переводится как «Семь лет желания», «Семилетний зуд») ,1955г.

 

 

 

Чарли Чаплин.

 

 

.Кадр из фильма "Огни большого города",1931г

 

 

Кадры из фильма: Чарли Чаплин - "Великий Диктатор"

Стивен Спилберг.

 

 

 

На съемках фильма «Боевой конь».2011г.

 

 

Кадр из фильма «Список Шиндлера»,1993г.

 

 

На съёмках фильма «Челюсти», 1975г.

 

Кадр из фильма «Бегство в никуда»,1961г.

 

 

 

Кадры из фильма «Новый Вавилон», 1929г.

 

 

Эльдар Рязанов.

 

 

Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", 1974г.

 

 

Кадр из фильма "Берегись автомобиля" ,1966г.

 

 

 

Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" 1975г.

 

 

Кадр из фильма "Служебный роман"), 1979г

Леонид Гайдай.

 

 

 

Кадр из фильма "ПесБарбос и необычный кросс",1961г.

 

 

Кадр из фильма «Операция «Ы»

и другие приключения Шурика",1965г.

 

Кадр из фильма "Бриллиантовая  рука" ,1967г.

 

 

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию",1973г.

 

Кадр из фильма "Спортлото-82",1982г.

 

 


 



Информация о работе Киноискусство ХХ века