Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:53, контрольная работа
Начало XVIII века было знаменательно для России заметными переменами и значительными достижениями. Это эпоха Петра Великого, его реформ в политике и экономике, происходили большие преобразования общественной жизни России, культуры. Российская империя выходила на один уровень с европейскими державами.
Затронули преобразования и искусство. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство приобретало черты общеевропейского пути развития.
Введение
1.Основная часть
1.1 История основания Санкт-Петербурга
1.2 Художественная картина Петербурга ХVIII века
Заключение
Литература
Трудно представить Санкт - Петербург без мостов. Не случайно говориться: без них не возникла бы Северная столица. Может, Петербург без мостов и существовал бы, но стал другим городом, с иными судьбами его жителей.
Потребность в мостах возникла с первых же дней основания Петербурга. Так, в год закладки нового города - крепости в устье Невы с Заячьего на Городовой остров был наведён вначале наплавной, а затем плашкоутный мост - с подъёмными элементами. Так появился первый мост в Северной столице.
Недолгой была его жизнь. Стремительно
развивался город. С каждым днём возрастала
необходимость в более
Вскоре вместо первенца Петербургского мостостроения был возведён на его месте свайный подъёмный мост. Называли его и Петровским, и Красным. Чтобы давать проход кораблям, с помощью лебёдок производился подъём и опускание створок моста.
Один из первых мостов в городе называется Аничков. Был он построен на Фонтанке в 1715 году. Это деревянное сооружение было примерно в четыре раза длиннее современного Аничкова моста. Перекинутый через Фонтанку не Невском проспекте Аничков мост - один из достопримечательных архитектурных памятников Санкт-Петебурга. Украшают мост скульптурные группы, вылепленные и отлитые П.К.Клодтом. Они олицетворяют собой победу человека над силами природы. Позднее, в 1726 году, его сделали подъемным. Близ моста находилось здание кордегардии, где проверялись паспорта въезжавших в столицу. Аничков мост неоднократно перестраивался. В нынешнем виде он существует с 1841 года. Название моста происходит от примыкавшей к нему Аничковой слободы, построенной рабочим батальоном под руководством подполковника Михаила Осиповича Аничкова, который был строителем и первого Аничкова моста.
Однопролетный Каменный мост через канал Грибоедова по Гороховой улице построен в 1776 году под руководством инженера И.Н.Борисова. С тех пор он сохранился без переделок. Мост назвали Каменным не случайно: стены свода, арка и другие его части сооружены из камня. Все существовавшие тогда в городе мосты, за исключением Казанского, были деревянными.
Висячий Львиный мост через канал Грибоедова против Малой Подъяческой улицы сооружен по проекту инженера Г.Треттера в 1825-1826 годах. За мостом установилось название Львиный, потому что его украшают сидящие на пьедесталах чугунные фигуры львов (скульптор П.П.Соколов). С названием этого моста связано наименование Львиного переулка, который выходит у моста на набережную канала Грибоедова.
Синий мост через реку Мойку - самый широкий в городе (90 метров). Он является составной частью Исаакиевской площади. Берега реки Мойки начали застраиваться жилыми домами уже в петровское время. В 1736-1737 годах были проведены работы по углублению дна реки, а берега укреплены деревянными щитами. Синий мост первоначально был подъемным, деревянным. В середине XVIII века его перестроили. В 1842 году в связи с постройкой Мариинского дворца мост значительно расширили в сторону Нового переулка (ныне переулок Антоненко). Название «Синий» идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. Таково же происхождение названий Красного и Зеленого (позже Полицейского, ныне Народного) мостов. Одинаковые по внешнему виду деревянные мосты в XVIII веке красились в разные цвета специально для различия, чтобы они имели свое лицо.
Общественная и экономическая, да и личная жизнь петербуржцев всегда была связана с мостами. На них назначались встречи и свидания, вблизи располагались трактиры, и велась бойкая торговля, оглашались указы и повеления государей.
Рассматривая художественную картину Петербурга ХVIII века нельзя не остановить свой взгляд на памятниках того периода. Это прежде всего памятник Петру I (скульптор Фальконе). Памятник из бронзы установлен на каменной глыбе. Фальконе прекрасно связал ритмически фигуру Петра с конем, а все изваяние всадника - со скалой-постаментом. Вместе с тем пластическое решение монумента дано со строгим учетом его расположения в середине огромной по размерам площади.
Еще один бронзовый монумент Петра I, сидящего на коне, установлен перед Михайловским (Инженерным) замком в 1800 году. Модель памятника была изготовлена скульптором К. Растрелли ещё при жизни Петра I. Памятник Петру I красив по силуэту и благодаря высокому цоколю четко рисуется на фоне неба
Одно из лучших произведений русской скульптуры XVIII века -- монумент гениального полководца А.?В. Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.?И. Козловским. Памятник был открыт 5 мая 1801 года, в годовщину смерти Суворова. Козловский создал героический образ военачальника, лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство. По совершенству композиции, красоте и экспрессии фигуры полководца, мастерски найденному силуэту произведение Козловского принадлежит к числу лучших монументов, созданных в России в XVIII столетии.
Памятник Екатерине II в сквере перед Александринским театром открыт в 1873 году. Проект памятника разработал в 1862 году художник М.?О. Микешин, автор известного памятника «Тысячелетие России» в Новгороде. Статуя Екатерины II установлена на высоком постаменте из серого сердобольского полированного гранита.
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади сооружен по проекту строителя Исаакиевского собора архитектора О. Монферрана в 1856-1859 годах. Большую модель конной статуи Николая I исполнил П.?К. Клодт. Пьедестал поставлен на невысоком стилобате из красного финляндского гранита с тремя ступенями. Памятник красив по силуэту, но измельчен и сложен по композиции. Его местоположение на одной из красивейших площадей города найдены удачно, что способствует впечатлению целостности и законченности ансамбля.
Заключение
Сегодня нам кажется, что жестокое Петровское предписание строить новую столицу «на европейский манер» объясняется лишь его влюбленностью в Голландию, да эмоциональным стремлением вовлечь Россию в русло единой с Европой цивилизацией. В этом большая доля правды, но не вся правда. Человек государственного ума и хозяйского взгляда на ход событий, он имел в виду и истину сугубо земную: не только скупец, но и невежда платит дважды. Бесценен европейский опыт градостроительства, все то, что веками было апробировано, отвергнуто, изжито естественным путем или утвердилось естественно в творческом состязании.
Необыкновенный размах приобретает строительство и оформление пышных дворцовых резиденций, широкое распространение в искусстве и архитектуре получает стиль барокко.
Зодчие разных стран, разных школ и творческих индивидуальностей ехали созидать новую российскую столицу. Теперь мы по праву можем называть её культурной столицей России. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков, памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием и красотой.
Литература
1. «История русского искусства» В.Н. Александров Мн.: Харвест, 2004г.
2. «Время петровских реформ» Е.В. Анисимов Л, 1989г.
3. «Наше наследие» журнал. М., «Искусство», 06.1991г.
4. Сайт www Bridges.h1.ru
5. Сайт www i lovepotersburg.ru
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ФИЛИАЛ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГУМАНИТАРНОГО
УНИВЕРСИТЕТА ПРОФСОЮЗОВ
ИСКУССТВО ПЕТЕРБУРГА В ЭПОХУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Контрольная работа
По дисциплине «История культуры Санкт-Петербурга»
Выполнила: студентка 4 курса,
специальности Социально-культурная
деятельность Кабардина К.В
Проверила: Ломова Т.Е
ВЛАДИВОСТОК
2013