Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:47, контрольная работа
Древняя Греция в мировой истории выделяется и занимает особое, выдающееся место. Именно здесь на сравнительно небольшой территории закладывается античный мир, возникает и достигает высочайших вершин античная цивилизация с такими ярчайшими проявлениями, как философия, изобразительные искусства, республика.
Введение 3
1. Искуство и живопись 4
2. Архитектура 8
3. Скульптура, ее типы, направления и школы 10
4. Театр Древней Греции 12
Заключение 15
Список использованной литературы
Такое сближение особенно уместно относительно храма Геры в Тиринфе, так как этот храм фактически был построен на месте разрушенного мегарона тиринфского дворца и в общем сохранил его форму.
Продолговатая прямоугольная форма целлы с преддверием была удержана как основная часть дорийского храма, но подверглась дальнейшей переработке.4
Второй по времени храм Геры в
Олимпии был окружен
В то время как в европейской Греции развивался дорийский ордер, в больших торговых городах Малой Азии сложились два других архитектурных стиля — эолийский и ионийский. Первый из них не получил широкого распространения и исчез, по-видимому, уже в VI в. до н. э. Ионийский стиль, наоборот, достиг полного развития и сыграл в истории архитектуры такую же крупную роль, как и дорийский. Ионийский стиль, вероятно, сложился в конце VII или в первой половине VI в. до н. э. Основные черты, характеризующие стиль ионийского храма, те же, что и у дорийского храма, но система архитектурных форм несколько иная. Ионийская колонна выше и стройнее дорийской; она не имеет энтаси- са и равномерно суживается по направлению к капители. Ствол ее покрыт большим количеством узких каннелюр (обычно 24, но иногда число их доходит до 48). Основанием для колонн служит простая четырехугольная плита и сложная круглая база, нижняя половина которой покрыта выкружками, а верхняя —желобками.
3. Скульптура, ее типы, направления и школы
Появившаяся во второй половине VII в. до н. э. монументальная скульптура в VI в. до н. э. получила широкое распространение во всей Элладе и процветала как в виде декоративной скульптуры (фронтоны, метопы и фризы храмов, надгробные и посвятительные рельефы), так и в форме отдельных статуй. Что касается статуй, то они либо изображали божества и помещались как культовые статуи в храмах, либо представляли смертных, служа в этом случае надгробными памятниками или посвятительными приношениями. Согласно греческому обычаю, человек, на долю которого выпадала какая-либо удача в жизни, воздавал за это благодарность благосклонному к нему божеству, посвящая ему ценный дар, часто статую жертвователя. Греческие святилища были полны разнообразных приношений подобного рода, посвященных в храмы как государствами, так и частными лицами.
В архаическую эпоху существовало несколько школ ваяния, из которых более значительной в VII в. до н. э. была критская школа, а позднее школы Северного Пелопоннеса, Аттики, Кикладских островов (главным образом на Наксосе и Паросе) и Восточной Ионии (Хиос, Самос и, вероятно, Милет). Каждая из этих школ имела свои традиции и свое художественное направление.5
Для пелопоннесских школ характерна четкая и углубленная проработка скульптурных форм и строгая тектоника статуй, для Ионии —расплывчатость и мягкость форм и нежная, любовная обработка поверхности и т. д. Но, вырабатывая свою художественную манеру, отдельные школы находились в тесном общении с другими, так как скульпторы часто работали на чужбине и произведения отдельных школ стояли в общеэллинских святилищах, где они были доступны взорам всех.
Таким образом, достижения отдельных центров ваяния быстро становились общеэллинским достоянием, и в этом смысле можно говорить об общей линии развития скульптуры архаической эпохи и о стоявших перед ней общих задачах.
Появление скульптуры из камня следует отнести к 30-м гг. VII в. до н. э.; по-видимому, впервые она появилась на Крите. Литературная традиция связывает это событие с именем полулегендарного художника Дедала. Древнейшие памятники греческой пластики, найденные на Крите, статуи и рельефы сделаны из легко обрабатываемого мягкого известняка и без труда отличимы по своему стилю, характерными чертами которого являются плоское, овальное лицо, плоский череп и своеобразная прическа, напоминающая египетскую.
Начиная с первой половины VI в. до н. э. для изготовления статуй употребляли уже не известняк, а мрамор; во время правления тирана Поликрата на Самосе впервые введено было бронзовое литье статуй. Во второй половине VI в. до н. э. бронза становится излюбленным материалом для круглой скульптуры, ocoбенно в мастерских Северного Пелопоннеса. В то же время работа в мраморе достигает высокой степени совершенства, как показывает замечательная серия женских посвятительных статуй, найденная на афинском акрополе в развалинах зданий, разрушенных при нашествии персов.
Общее развитие пластики в архаическую эпоху было направлено на разрешение одних и тех же задач. Преодолевая сопротивление консервативных элементов, прогрессивные мастера стремятся к новым достижениям, к глубокому пониманию явлений реального мира и умению воспроизводить их в своих творениях. При этом все свое внимание они сосредоточивают на немногих статуарных типах.
Начав с заимствования готовых типов и схем, греческие художники еще в VIII в. до н. э. вступили на путь изучения и подражания природе. Путь этот оказался длинным и трудным. Отражая внутренние противоречия между различными прослойками греческого общества, аристократией земельной и торговой и простым людом, искусство двигалось вперед к реализму в неустанной борьбе между старым и новым, отживающим и возникающим. На этом пути были периоды, когда, казалось, одолевали консервативные тенденции. Таким замедлением поступательного движения в искусстве отмечены, например, последние годы правления Писистрата.
Художники этого времени в своих произведениях обнаруживают склонность к успокоению на достигнутом и стремление к утонченности и внешней эффектности. Но эта задержка была кратковременной. За ней последовал новый бурный порыв, который подвел греческое искусство архаического периода к самой грани перехода в новое качество. Этот скачок, имевший всемирно-историческое значение, должен рассматриваться как надстроечное явление, возникшее в результате становления афинской демократической республики и подобно последней бывшее результатом длительного исторического развития.
4. Театр Древней Греции
Новые общественные условия делали лирическую поэзию несовременным жанром, она уходила с авансцены вместе с породившей ее аристократией. На смену ей приходит театр - трагедия и комедия. Театр занимал особое место в жизни греков и во многом не был похож на современный. В Афинах театральные представления происходили первоначально раз в год (затем - дважды), во время праздника бога Диониса (Великие Дионисии - праздник начала весны, знаменовавший вместе с тем открытие навигации после зимних ветров, когда в течение трех дней с утра до вечера шли спектакли, о которых затем говорили в течение всего года. Театр в отличие от хоровой лирики обращен ко всему демосу, он более демократичен, он служит трибуной, с которой обращаются к демосу те, кто стремится убедить его в правильности собственных идей и мыслей. Не случайно своего наивысшего расцвета театр в V в. достиг в Афинах, наиболее демократическом из полисов Эллады. Театр стал подлинным воспитателем народа, он формировал взгляды и убеждения свободных граждан Эллады. Театр был общественным институтом, включенным в систему полисных праздников. Театральное зрелище было массовым, зрителями являлась большая часть граждан,
организация представлений - одна из самых важных и почетных литургий; со времени Перикла государство давало беднейшим гражданам деньги для оплаты билетов. Театральные представления носили состязательный характер, ставились пьесы нескольких авторов, и жюри, избранное из граждан, определяло победителя.6
Античная традиция называет первым трагическим поэтом Феспида и указывает на 534г. как на дату первой постановки трагедии. Эти ранние трагедии представляли скорее одно из ответвлений хоровой лирики, чем собственно драматические произведения. Только на рубеже VI и V вв. трагедия приобретает свой классический облик.
В образах мифов греческая
Расцвет греческой трагедии был блестящим, но коротким. Буквально на протяжении одного века трагедия возникла, достигла своих вершин и склонилась к упадку. И хотя в последующие века трагедия продолжала существовать, она никогда более не занимала того места в жизни греков, которое имела в V в., имена ее посредственных создателей оказались почти забытыми, а произведения трех великих трагиков стали предметом изучения в школах и переписывались из столетия в столетие.
Рождение комедии как особого жанра, видимо, связано с Сицилией, где протекала деятельность Эпихарма, который первым стал активно разрабатывать пародийно-
мифологическую и бытовую
"Древняя аттическая комедия
представляет собой нечто
Несмотря на признанное влияние Эпихарма, аттическая комедия отличалась от сицилийской: ее объект - не мифологическое прошлое, а живая современность, злободневные вопросы политической и культурной жизни полиса, в ней чрезвычайно силен обличительный пафос. В аттической комедии эта обличительная тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в очень грубой форме. Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит, как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец, сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии. Наиболее выдающиеся ее представители - Кратин, Евполид и Аристофан, но, к сожалению, от произведений первых двух дошли только фрагменты, а из 44 комедий Аристофана сохранились полностью лишь 11.
Заключение
Культура Древней Греции во всех ее проявлениях дала толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в скульптуре, литературе и др. Одним из видимых результатов развития греческой цивилизации стала античная скульптура. Заимствованная греками из древней и рафинированной, но безличной и униформированной деспотичной цивилизации Египта, уже в архаическую эпоху она отличается от окоченевших и схематичных греческих фигур большей мягкостью, живостью и большей индивидуализацией очертаний. А с началом классической эпохи, характеризующейся массовым ростом самосознания свободных граждан демократических полисов, скульптура приобретает специфические античные оригинальные черты. Она перестает служить застывшим в деревянной позе символом незыблемости.
Вместе с античным городом формировалась и греческая, а затем и римская литература, все те ее жанры и литературные образцы, которые в значительной степени будут определять развитие европейской и мировой литературы. Эмансипирующаяся личность осуществляет свою потребность в выражении и осознании чувств и переживаний в другом роде литературы - в лирике.
В классическую эпоху ведущим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города - театр. Величайшие драматурги трагедии - Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии - Аристофан. Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы. Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы" ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.
Античная скульптура, литература и
театр являлись предметом изучения
и подражания во все последующие
века. Когда, например, в эпоху Возрождения
стали создаваться первые литературные
комедии и трагедии, образцами
для них послужили пьесы
Список использованной литературы