Культура и личность в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 17:48, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть личность в пространстве культуры. Обозначенная проблема определила постановку задач исследования:
-дать определение понятиям «индивид», «личность» и «человек»;
-охарактеризовать античную личность;
-выявить особенности средневековой личности и эпохи Возрождения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Характеристика понятий «человек», «индивид», «личность»……………..5
2. Становление античной личности……………………………………………...6
3. Становление и особенности средневековой личности……………………...8
4. Личность эпохи Возрождения………………………………………………...10
5. Культура и личность в современном мире …………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………….........16
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

культурология - личность.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Но если   античный гуманизм более коллективного порядка,  то в основе ренессансного лежит индивидуализм: уважение, понимание и любовь не только к массе людей, но и отдельному человеку, мыслящемуся современным. 

В эпоху Возрождения происходит грандиозный переворот в мироощущении людей. Формирование нового взгляда на человека и культуру происходило под воздействием социальных и экономических преобразований.

Новая эпоха вызвала к жизни новые представления о сущности общества, о природе человека. Один из главных моментов нового взгляда на общества как суммы независимых друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: «Наука», 2006-208 с.
  2. Брагина  Л. М.   Итальянский    гуманизм. Этические учения XIV-XV вв.-М.: «Высш. шк.»,2000.-243 с.
  3. Бердяев Н. А. О назначении   человека.- М.: «Мысль»,  1993.- 328с.
  4. Козлова О. Н.  Личность - граница и безграничность социального // Соц.-гуманит. знания.-2003.-№4.-С. 81-97
  5. Козлова  О. Н.  Культура   в жизнии человека// Соц.-гуманит. знания.-2004.-№6.-С.102-119
  6. Кравченко   А. И.  Культурология.- М.: ТК Велби, Изд-во   Проспект, 2008.-288 с.
  7. К. Маркс и Ф. Энгельс.Избранные сочинения. В 9 т. Т.7.-М.:  Политиздат, 2000.-811 с.
  8. Молчанова   Е. В.  Самосознание  личности    в проблемном  поле   социально-гуманитарного   знания//Соц.-гуманит. знания.-2010.-№5.-С.309-315
  9. Шпрангер Э. Основные   идеальные  типы  индивидуальности // Психология личности. Тексты.- М.: «Мысль»,2002.-345 с.
  10. Юнг К. Г.  Отношение  между  Я  и бессознательным//Психология  бессознательного.- М.: «Мысль», 2000.-389 с.
  11. Улевич  Е. С.  Человек  и общество: методологический    аспект  проблемы  взаимосвязи// Соц.-гуманит. знания.-2005.-№3.-С.165-175

    

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

   Человек - существо, воплощающее  высшую    ступень  развития   жизни, субъект   общественно-исторической   деятельности.  Человек наделён   сознанием,  речью,  способностью трудиться,  создавать ценности.

 

  Индивид- человек как  единичное   природное  существо, представитель  вида homo sapiens, продукт  филогенетического   и ортогенетического   развития, единства   врождённого  и приобретённого,  носитель  индивидуально-своеобразных, прежде   всего  биологически обусловленных   черт.

 

  Личность - это человек  как общественное  и природное   существо, наделённое    сознанием,  речью,   творческими   возможностями.

 

   Античность - совокупность проявлений   греко-римской  древности, в особенности   литературы  и искусства, которые   принято   считать   классическими.

 

    Средневековье - исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.   Началом Средневековья считается  крушение Западной Римской империи в конце V века.

 

   Возрождение - это переход от средневековья к Новому времени, от феодальных отношений к буржуазным.

 

    Постмодернизм — это  выражение мировоззрения, переход  к новому витку в развитии  культуры, размывание границ, рамок  между формами культурной деятельности.  Постмодернизм    современен, потому что    опережает   время,  высота  и пик его   в будущем.  В эпоху постмодернизма происходит эклектическая интеграция не видов искусства, а искусства и науки, философии, религии.

 

 

   Полученное   культурологическое    образование    можно использовать     для внутренней   духовной самоорганизации  личности  для практической    реализации    стратегических   целей  и индивидуальных    тактических задач.  Через культуру  формруется  внутренний   мир человека, постигается  смысл  жизни- мощный  внутренний   мотив   поведения   на  основе   цивилизационных ценостей.

1 Юнг К. Г.  Отношение  между  Я  и бессознательным//Психология  бессознательного.- М. : «Мысль», 2003.-  С.175

2 К. Маркс и Ф. Энгельс.Избранные сочинения. В 9 т. Т.7.-М.:  Политиздат, 2000.-С.359

3 Брагина  Л. М.   Итальянский    гуманизм. Этические учения XIV-XV вв.-М.: «Высш. шк.»,2000.-С.58

4 Бердяев   Н. А.  «О рабстве  и свободе   человека».-М.: Республика,1995.-С.34


Информация о работе Культура и личность в современном мире