Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 17:33, контрольная работа
В художественном фильме «Дневник директора школы» есть два любопытных эпизода, имеющих прямое отношение к предмету моей работы.
Первый эпизод. Жена директора школы спрашивает мужа, принял ли он на работу учительницу младших классов. Он ей отвечает: «Нет» и добавляет: «К тому же она «транвай» говорит».
Второй эпизод. Директор школы беседует с молодой учительницей, которая подала заявление с просьбой принять ее на работу. Директор задает своей
Введение……………………………………………..……….3
Что такое культура речи …………………….…….……….4
Культура речи менеджера……………………..………….11
Заключение ………………………………………………...18
В официально-деловом
стиле так же, как и в научном,
часто встречаются причастия
и деепричастия. Помимо этого,
для официально-делового стиля
характерно: отсутствие форм глаголов
и личных местоимений 1-го и
2-го лица, а формы 3-го лица
глагола и местоимения
Для газетно-публицистического стиля характерно: речь часто ведется от первого лица; глагол в первом лице настоящего времени используется для описания событий, происходивших в прошлом; прилагательные нередко даются в превосходной степени (самый лучший, прекраснейший, суперсовременный); существительные в родительном падеже выступают в роли несогласованных определений (голос народа, страны ближнего зарубежья).
Разговорно-обиходный стиль имеет свои особенности. К ним относятся: преобладание глаголов над существительными; частое употребление личных местоимений (я, ты, мы), частиц (же, вот, ну, ведь), притяжательных прилагательных (сестрин костюм, Настин платок); использование междометий в качестве сказуемых (он прыг в воду); употребление настоящего времени в значении прошедшего (случилось вот что: иду, смотрю, а он стоит и прячется); наличие особых звательных форм (Саш! Жень!), а также неизменяемых форм (настроение так себе); отсутствие причастных, деепричастных и кратких форм прилагательных. Только в текстах разговорно-обиходного стиля допустимо упрощение склонения словосочетаний (у меня нет сто двадцати пяти рублей, Спросите у Егор Петровича), употребление падежных окончаний на -у (выйти из дому, быть в отпуску; ср.: выйти из дома, быть в отпуске), на -а в именительном падеже множественного числа (договора, сектора; ср.: договоры, секторы) и в родительном падеже множественного числа нулевых окончаний в некоторых словах (апельсин, помидор, килограмм; ср.: апельсинов, помидоров, килограммов); использование форм сравнительной степени на -ей и с приставкой по-(сильней, быстрей, получше, попроще; ср. сильнее, быстрее, лучше, проще).
Каждый стиль отличается
не только в лексическом,
Так, для научного стиля характерно: наличие прямого порядка слов; преобладание сложных предложений; широкое использование» вводных слов и выражений (безусловно, бесспорно, в сущности, во-первых, во-вторых, если можно так сказать, само собой разумеется).
Официально-деловой стиль
отличается использованием
В синтаксисе разговорно-
Культура речи менеджера.
Культура человека
наиболее ярко и
Обычно выделяют 3 компонента профессиональной речи:
1) нормативный — речевая правильность;
2) коммуникативный — возможность понимания речи собеседником;
3) этический - уместность, правомерность высказывания в данной ситуации.
К сожалению, должностное
положение руководителя дает
ему возможность не утруждать
себя необходимостью наделять
речь убеждающей или
Подобного рода начальники
даже не подозревают, что речь,
язык являются для
Культура речи - это и культура мысли, и характеристика культурного уровня, и свидетельство нравственной цельности человека. Чтобы хорошо писать или говорить, надо, прежде всего, правильно думать и поступать. Запутанность выражений говорит о запутанности мыслей, о нечеткости взглядов и убеждений. Бедность мышления, его противоречивость, ошибочность, иными словами, отсутствие культуры речи свидетельствуют о недостаточности общей культуры, знаний, начитанности и отрицательно сказываются как на авторитете сотрудника органов, так и на эффективности его воспитательной деятельности.
Высокая культура речи
- это умение правильно, точно
и выразительно передавать
1. Содержательность. Речь
руководителя должна быть
2. Логичность. В логичной
речи все ее положения
3. Доказательность. Доводы
должны быть достоверными и
обоснованными, т.е. должны
4. Убедительность. Цель и
смысл всякой беседы
5. Ясность. Нужно говорить
четко, спокойно, сдержанно, в
умеренном тоне. Слишком быстрая
речь трудно воспринимается, слишком
медленная — вызывает
6. Понятность. Следует употреблять
только слова и термины,
7. Чистота речи. Чистота
речи выражается отсутствием
в ней чуждых литературному
языку элементов, а также тех,
что отвергаются нормами
диалектизмы - слова,
свойственные не общему языку
народа (литературному), а местным,
территориальным говорам и
варваризмы — включаемые в речь без всякой надобности иноязычные слова и словосочетания;
жаргонизмы — слова
и обороты, присущие, прежде всего
отдельным профессиональным
вульгаризмы — бранные слова, унижающие достоинство и честь человека;
слова-паразиты - заслоняющие смысл выступления (так сказать, вот, значит, как бы, ну, как говорится, понимаете (понимаешь), типа и т.п.);
междометия (ага, угу, ого), а также неуместные звуки: э-э-э, м-м-м, а-а-а и др.;
канцеляризмы - слова и обороты, типичные для делового стиля и неуместные в разговорно-бытовом стиле;
штампы - избитые выражения,
стершиеся от частого
малоизвестные слова и словосочетания; если же без них нельзя обойтись, они тут же должны быть объяснены.
Все они затрудняют
речь, засоряют ее, психологически
негативно воздействуют на
Выразительность речи
достигается следующими
1. Самостоятельность мышления говорящего — излагаемый материал должен быть осмыслен говорящим и получить собственную окраску.
2. Неравнодушие, интерес выступающего к излагаемому материалу: к тому, что он говорит, и к тем, для кого он говорит.
3. Хорошее знание языка,
его выразительных
Для овладения речевой
культурой необходима
Немаловажную роль
в ораторском искусстве играют
также и показатели
В русском языке ударение свободно и может падать на любой слог. Поэтому надо запоминать речь дикторов. Вот наиболее типичные ошибки: каталог, диалог, средства, обеспечение, феномен, инцидент, компрометировать (правильно: каталог, диалог, средства, обеспечение, феномен, инцидент, компрометировать). В сомнительных случаях следует консультироваться с орфографическим или орфоэпическим словарем.
Интонация является
эмоциональным оформлением
Четкость дикции заключается
в умении ясно произносить
все гласные и согласные, не
жевать и не глотать их, особенно
на концах слов. Особенное внимание
при этом следует уделять
Соблюдение этих требований:
1) обеспечивает полноту усвоения информации;
2) демонстрирует культуру оратора и вызывает уважение к нему;
3) демонстрирует уважение к аудитории.
Громадное значение
имеют тон и интонация