Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:53, реферат
Культура – неотъемлемая часть людского бытия и одна из основополагающих характеристик, используемых для исследования определённых стран, регионов, цивилизаций. Возникшая вместе с человеком, культура эволюционировала вместе с ним, в её рамках рождались, переживали расцвет и приходили в упадок самобытные и нередко противоречащие друг другу идеи и течения, но сама она всегда оставалась относительно монолитной.
Введение
1 Массовая культура
1.1 Исторические условия и этапы становления массовой культуры
1.2 Экономические предпосылки
1.3 Философские основания
2 Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени
3 Искусство и массовая культура
4 Элитарная культура
5 Роль элитарной и массовой культуры в формировании личности
6 Элитарная культура как антипод массовой
Заключение
Список использованной литературы
Элитарная культура к середине ХХ века в своем стремительном развитии уходит (в сопровождении немногочисленных поклонников) так далеко вперед, что к массам вполне приложимым становится эпитет «искусствооставленные».13 Вынужденные довольствоваться поставленными на поток культурными суррогатами, массы не особенно беспокоятся по этому поводу, но представители элитарной культуры, обнаружив себя в своего рода «культурной изоляции», встревожились. Со второй половины столетия наблюдаются попытки сближения двух культур, вначале робкие, потом все более и более решительные. Ярким примером такого рода творчества может служить произведение итальянского философа и писателя, специалиста по средневековой эстетике и семиотике У.Эко «Имя розы», написанное в провокационном для высокой культуры жанре детектива. Автор попытался удовлетворить чаяния всех без исключения реципиентов – от школьников и домохозяек до профессоров философии и богословов. Тот факт, что книга продержалась в списке бестселлеров больше десятилетия, говорит о том, что ему это удалось. Человечество вступило в новую культурную эпоху, имя которой – постмодернизм. Культурная парадигма постмодернизма пытается снять проблему противостояния культур: элементы массовой культуры включаются в контекст элитарной и наоборот и обе они помещаются в иронический контекст. Насколько удастся постмодернизму сгладить крайности обеих культур – покажет время.
Список использованной литературы:
1 Культурология: ХХ век. Словарь. СПб, 1997
2 Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991
3 Радугин А.А. Культурология. М., 2001
4 Радугин А.А. Культурология. М., 2001
5 Радугин А.А. Культурология. М., 2001
6 Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998. - №6
7 Багдасарьян Т. Культурология. Учебник для технических вузов. М., 2001
8 Культурология: ХХ век. Словарь. СПб, 1997
9 Багдасарьян Т. Культурология. Учебник для технических вузов. М., 2001
10 Элитарная культура// Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]
11 Акопян К.З. Массовая культура: учебное пособие. М., 2004
12 Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре. М., 2006
13 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2008