2.2. Анализ массового
мероприятия на примере Дня
победы (9 мая)
Достаточно большие массовые
праздники, независимо от места и повода
их проведения имеют свою специфику и
характеризуются достаточно высокой проблематичностью
организации. На подобные мероприятия
приходит достаточно большое число народа.
Создание любого массового
праздника начинается с поиска
площадки. Массовые мероприятия
характеризуются достаточно большим
скоплением народа, именно поэтому
выбор места именно для проведения
праздника представляет проблематичную
техническую задачу. Неправильная
организация пространства, неудачное
расположение выхода и входа, может понести
за собой серьезные проблемы во время
возникновения критических ситуаций.
Специалисты Дворца культуры
области разработают программу праздника,
возьмут на себя организацию площадки
именно для проведения массового мероприятия.
Главный элемент любого массового праздника
– наличие довольно мощного технического
оборудования. Именно для проведения массовых
мероприятий возможна организация праздников
на нескольких двух и сценах параллельных
программах на них.
Также специалисты организуют
установку любых батутов, аттракционов,
пригласят актеров и клоунов, наряженных
ростовыми куклами, именно для организации
досуга самых небольших участников мероприятия.
Профессионалы имеют широчайший опыт
проведения подобных праздников и предусмотрят
все проблематичности и главные моменты,
вплоть до вывоза демонтажа и мусора
оборудования, сцены и многого иного.
Массовый праздник имеет разновидные
средства эмоционального влияния. Это,
в первую очередь, живое слово, создающие
образы, речь ведущего, занимающая в себе
главную цель, соединяющая эпизоды, поэтическое
слово, имеющее сильное влияние на зрителей,
а также средства искусства:
- песня,
- музыка,
- документальное и художественное
кино,
- живопись,
- спорт,
- хореография,
- свет,
- звук.
Они, в свою очередь, эмоционально
настраивают участников массового праздника,
усиливают влияние происходящего на сценической
площадке событий, передают ощущения действующих
лиц, двигают и дополняют вперёд действия.
Обязательное условие
достойного окончания праздника –
организация праздников с финаломтаким,
как фейерверк или лазерное шоу. Специалисты
проведут и организуют это мероприятие
на самом достаточно высоком уровне. во
время демонстрация подобного зрелища
будут соблюдены все необходимые условия.
Так что массовый праздник надолго
запомнится всем участникам. На массовом
мероприятии специальное значение имеет
безопасность, именно для того что бы не
бояться возникновения беспорядков
и иных неурядиц.
Конечно, организация массовых
праздников требует значительных вложений,
невзирая на трудности требуется провести
его на должном профессиональном уровне,
ведь неумелая организация, некачественная
подготовка способна не просто расстроить
участников и испортить настроение организаторам.
Рассмотрим организацию и проведение
массового праздника г. Могилева «9
МАЯ», посвященного годовщине Великой
Победы. К данному мероприятию Дворцом
культуры области был запланирован цикл
праздничных мероприятий который, в свою
очередь, проходил на протяжении юбилейного
года, предпочтение было отдано массовым
праздникам. План праздничных мероприятий
утверждался и согласовывался на уровне
оргкомитета созданного при государственной
администрации.
В рамках празднования данного
праздника был проведён цикл мероприятий
«Зажгите памяти свечу».
В городских культурных
учреждениях, и в сельской местности,
были проведены тематические
вечера:
- «Эта память в каждой семье»,
- «Праздник мужества и чести» и т.п.;
- вечера встречи «Земной поклон Вам, победители!»;
- акции: «Я помню о войне», «Подари открытку
ветерану», «Голубь мира»;
- тематические концерты под названием
«Песню победы запевает молодёжь»;
- Неделя памяти «Марш Победы» (по местам
сражений в процессе ВОВ молодёжи, ветеранов
и школьников).
Инновационной формой проведения
этого массового праздника стало организация
республиканского агитпохода под названием
«Этих дней не смолкнет слава». Творческие
работники приложили максимум сил что
бы организовать и провести на должном
уровне подобное широкомасштабное мероприятие.
На центральной площади
города состоялся военный парад,
выступление юнармейцев, прошли
колонны барабанщиц. Потом состоялось
традиционное чествование ветеранов-победителей
в ВОВ, которые, в свою очередь, шествовали
к Обелиску Славы именно для участия в
митинге-реквиеме «Зажгите памяти свечу».
По окончанию данного
мероприятия их ждала полевая
кухня «На привале». Ветеранов
пригласили угостить солдаткой
кашей и боевыми сто граммов за себя,
за боевых друзей, за мирную жизнь детей,
правнуков и внуков.
Ближе к вечеру на городской
площади Победы состоялся концерт с участием
молодых исполнителей патриотической
песни «Песни Победы запевает молодёжь».
Продолжил концерт выступление народный
духовой оркестр Дворца культуры
области. Окончился праздник массовым
гулянием и красочным фейерверком
«Салют Победы».
Во всех культурно-просветительных
учреждениях района проведены митинги
под названием «Вечно памяти живы», вечера-концерты
«Поклонимся великим тем годам», а так
же огоньки с участием ветеранов ВОВ
и вечера встречи «Подвигу солдату поклонись».
Все проводимые мероприятия
в рамках праздника освещены в СМИ.
Подобным образом, на примере организации
и проведению вышеуказанного праздника,
можно сделать вывод, что массовые праздники
имеют достаточно большое социо-культурное
значение, т.к. объединяет одной целью
достаточно большое число культурных
учреждений, коллективов художественной
самодеятельности, а также гостей и жителей
города рыбница. Воспитывает патриотизм,
увеличивает культурный уровень и привитие
интереса к массовым праздникам.
Устойчивости и интенсивности
быстро влечет за собой снижение
количественных и качественных
показателей работы; усиление же
и её оптимизация является
психологическим условием увеличения
продуктивности деятельности человека
[15]. Созданная и разработанная
усилиями отечественных дефектологов
система специальной. Следует изначально
рассматривать с позиции первых
симптомов. Они представляют собой
соматовегетативные реакции на
разнообразные вредности и проявляются
уже в возрасте от самого
рождения до достижения ребенком
трехлетнего возраста. И именно
для этого определенного уровня
характерны реагирования в виде
общей возбудимости с проявлениями
нарушений аппетита, сна, а так
же желудочно-кишечными расстройствами.
Желудочно-кишечные расстройства, в
свою очередь, могут проявляться
в виде повышения или понижения
температуры, рвотных эффектов, а
так же вздутия живота и
чрезмерной потливости. Именно этот
уровень действия можно назвать
ведущим, так как организм уже
достиг зрелости соматогенной
системы [11]. Следующий возрастной
уровень представляют дети от
4 до 10 лет. Данной возрастной категории
присущ уровень реагирования, на
вредные воздействия, называемый
психомоторный. Сюда можно отнести
в основном гиподинамические
отклонения. В их генез можно
отнести возбудимость, заикания, тики.
На этом временном этапе интенсивность
корковых отделов двигательного
анализатора наиболее выражена.
Дети, страдающие задержкой психического
развития, в большинстве своем
небольшого роста и имеют очень
маленький вес. Если брать в
расчет физические показатели, то
дети с задержкой психического
развития чаще всего схожи
с детьми здоровыми младшего
возраста. В 48% всех случаев у данной
категории детей патологические
знаки либо отсутствуют вовсе,
либо имеют неврологический уклон
[7]. Но, следует так же отметить
и тот факт, что моторика присутствует
в достаточной мере. Дети данной
категории демонстрируют высокие
способности в ловкости, силе, четкости.
Они хорошо способны принимать
участие в игровой деятельности
[3]. У детей с задержкой психического
развития трудности в освоении
элементарной грамоты счета сочетаются
с достаточно хорошей речью, хорошими
способностями к запоминанию
сказок и стихов и развитым
уровнем познавательной деятельности.
Подобное сочетание не характерно
для умственно отсталых детей.
Дети, страдающие временной задержкой
психического развития всегда
могут применить оказанную им
в работе поддержку. Трудность
выделения существенного, главного
отчетливо проявляется в одном
из коренных. Их умозаключения
строятся на наглядных предпосылках,
данных в восприятии, и выводах,
которые делаются не на основе
аргументов, получаемы логически, а
путем прямых соотношений суждений
с воспринимаемыми сведениями. Понятия
и обобщения на этой стадии
находятся в сильной зависимости
от внешних характеристик предметов
и могут фиксировать те свойства,
которые в свою очередь могут
лежать на поверхности. К примеру,
одни и те же предлоги выделяются
второклассниками более успешно
в том случае, если их значения
конкретны. Именно поэтому в начальной
школе таким важным оказывается
принцип наглядности. Предоставляя
возможности расширения сферы
конкретных проявлений понятий
для детей, педагог упрощает выделение
основных моментов и обозначает
его необходимым словом. Коренной
критерий полноценного обобщения
это способность детей приводить
собственные примеры, соответствующие
усвоенным знаниям. Задержка психического
развития может быть обусловлена
различными воспалительными заболеваниями
ЦНС в течение первых лет
жизни, а также травмами головного
мозга. Проявление признаков ЗПР,
которое связанно с повреждением
головного мозга, может проявляться
у большого количества детей
уже в раннем детстве: запоздалое
начало хождения, неуклюжесть в
движениях, задержка в развитии
речи, пониженная познавательная
активность. В зависимости от
повреждений функциональных систем
головного мозга, может наблюдаться
отдельное особо выраженное нарушение
познавательной деятельности [6]. Помимо
уже рассмотренных биологических
факторов, задержка психического
развития может быть вызвана
еще и так же называемыми
социогенными или психогенными
факторами. В большей части случаев
о ЗПР можно сказать только
в старшем дошкольном возрасте,
в то время когда ребенок
начинает испытывать трудности
при подготовке к школе. Однако
заметить задержку психического
развития можно значительно раньше.
Зачастую, родители становятся настороженными
при отставании умений и способностей
ребенка от своих сверстников.
Необходимо учесть, что когда
возникает задержка психического
развития возможно как проявление
умственной отсталости, так и
появление признаков нарушений
эмоционально-волевой сферы, кроме
того они могут проявляться
одновременно. Бывает, что ребенок
с задержкой психического развития
практически не отличается от
сверстников, бывает и довольно
заметная отсталость. Окончательно
признаки задержки психического
развития у детей могут быть
выявлены детским неврологом
при проведении профилактического
или целенаправленного осмотра.
Проведено много исследований, они
свидетельствуют об отрицательном
влиянии на развитие ребенка
ранней изоляции его от матери.
К примеру, утрата или отсутствие
тесного взаимодействия с мамой.
На занятиях дошкольники знакомятся
с различными видами театра (драматический,
кукольный, оперный) через нетрадиционные
формы обучения. Такие как беседа
и экскурсия в театр, фестиваль
сказок «Аленький цветочек», занятия
в театральных мастерских, проведение
занятий артистами городских
театров. Эти занятия дают детям
возможность учиться применению
не только вербальных и невербальных
средств общения (языка мимики
и жестов), но и импровизации
на сказочные темы, упражнения
в выразительности жестов, которые
могут использоваться в процессе
взаимодействия. Деятельность, осуществляемая
вместе с взрослыми с «открытым»,
заранее не определенным результатом
(сочинения сказок с содержанием
нравственной направленности, игры
с куклами), знакомит детей с
разными моделями поведения человека
в конфликтной ситуации, позволяет
им усвоить правила хорошего
тона, приобрести социально - бытовые
навыки [19]. Факультативный курс «Театр
и дети» делится на два раздела:
«Мастерскую юного актера» и
«Театральную мастерскую». «Мастерская
юного актера» включает игры
и специализированные упражнения,
предназначенные для развития
и коррекции психических функций
и процессов (восприятие, внимание,
память, воображение), для развития
связной речи детей (монологической
и диалогической). Выполняя игровые
упражнения, дети совершенствуют
навыки взаимодействий с взрослыми
и своими ровесниками, развивают
умение поддержки бесед на
различные темы. Педагоги и родители
принимают непосредственное участие
в коррекционно-педагогических работах.
Комплексная диагностика помогает
выявить состояние коренных. Все
проблемы и вопросы обсуждаются
по окончании тестирования [50]. Сниженный
объём внимания (воспринимается
не более двух объектов). Внимания
со сниженной устойчивостью (часто
отвлекается). Слабая концентрация,
затрудненная переключаемость. Затруднения
при выполнении многоступенчатых
инструкций. Слабая работоспособность
(быстрое истощение и утомление).
Выше среднего (4 балла) Незначительное
снижение объёма внимания (воспринимается
не более 3 предметов одновременно).
Внимание устойчиво (почти не
отвлекается), достаточно концентрации
и переключаемости. Достаточно работоспособен.
Высокий (5 баллов) широкий объём
внимания (в одно и то же
время воспринимается 4-5 объектов).
Устойчивое внимание (отвлечения
отсутствуют). Высокая степень концентрации,
легко переключается. Высокая работоспособность.
O Методика: Исследование преобладающих
типов внимания [6]. Цель: определить
тип внимания: целостное или многофокусное
Оборудование: изображение слона
в виде контура с расположенными
внутри мелкими животными Проведение
обследования: ребенок берет карточку
и отвечает на вопрос: «Что
здесь изображено?» Оценивается:
во внимание принимается только
первый ответ испытуемого. Если
ребенок говорит «Слон» - у него
наблюдается преобладание целостного
типа внимания; если ребенок называет
животных, которые расположены внутри
«слона» - у него наблюдается преобладание
многофокусного внимания. Таким
образом, при проведении описанной
выше методики диагностики состояний
внимания, учитель-дефектолог получает
данные о состоянии внимания
согласно возрастной норме, и
определяет уровень развития
внимания, что способствует грамотному
индивидуальному подходу второй
этап: ребенок зачеркивает и обводит
два предмета из четырех по
указанию взрослого. - Третий этап:
ребенок зачеркивает во всех
фигурках, которые содержат рисунки
насекомых. Уровень произвольного
внимания можно определить по
сумме результатов в трех этапах
работы, которые обрабатываются
отдельно. Оборудование: три листа:
1) изображения геометрических фигур;
2) образы реальных предметов: рыбки,
воздушного шарика, яблока и арбуза,
набора знакомых геометрических
фигур, два из них содержат
изображение мухи и гусеницы.
Так же набор оборудования
состоит из простого карандаша,
часов с секундной стрелкой, протокола
фиксации параметров. Инструкция: "Этот
рисунок содержит изображения
геометрических фигур. Сейчас я
в каждой из четырех фигур,
находящихся вверху нарисую знаки.
Тебе нужно во всех остальных
фигурах поставить такие же
знаки. При этом можешь смотреть
на образец". Первый этап. "На
листе нарисованы яблоки, рыбки,
арбузы и воздушные шары. Зачеркни,
пожалуйста, всех рыбок, а яблоки
обведи кружками". Второй этап.
"На следующем рисунке находятся
знакомые тебе геометрические
фигуры. Зачеркни мух, и гусениц
в тех фигурах, где они встречаются".
Третий этап. Во время эксперимента
обращаем внимание на то, как
ведет себя испытуемый: - отвлекался
ли он от работы; - требуется
ли ему напоминать о продолжении
работы; - как часто испытуемый
сверяется с образцом при помощи
беседы, чтобы выяснить преобладания
некоторого типа ответов у
детей с задержкой психического
развития с различными формами
обучения; • выяснить, как дошкольники
с задержкой психического развития
фиксируют и выделяют свои
действия в сознании в условиях
учреждения дополнительного образования;
• проанализировать, в какой степени
дети осознают нравственные нормы,
и каким образом это зависит
от методов обучения детей
с ЗПР в условиях учреждений
дополнительного образования; •
выявить уровень формирования
сюжетно-ролевых игр детей с
ЗПР при обычном обучении их
в закрытых группах и в группах
с интегрированным обучением. Экспериментальная
работа была проведена в учреждении
дополнительного образования №116
и в учреждении дополнительного
образования №18. В эксперименте
участвовало 20 детей (2 группы по 10 детей).
Одна группа экспериментальная,
в ней была проведена интеграция
детей с ЗПР в группу обычных
детей; другая – контрольная, в
ней дети обучались по обычной
программе для детей с ЗПР.
Методики исследований: При диагностике
применялись уже известные методики,
которые были созданы зарубежными
и отечественными авторами, тем
не менее, им требовалась адаптация
в плане формы их подачи, содержания,
предъявления материалов, количественной
и качественной оценок результатов
диагностики. Требования, предъявляемые
к набору диагностических методик
предназначенных определений характера
и состояний психических функций
и их соотношений. Это определяется
с помощью некоторых количественных
и качественных критериев и
показателей. Особое значение приобретают
разработки унифицированных условий
применений методик именно для
сопоставимости полученных сведений.
3. Необходимо, чтобы продолжительность
обследования составляла не более
одного часа, по той причине, что
для детей, относящихся к рассматриваемой
категории характерны неустойчивые
показатели деятельности, которые
при продолжительном выполнении
интеллектуального задания еще
больше ухудшаются. С этим связываются
дополнительные требования к
обследованиям ребенка с дефектами
развития – они обязаны быть
поэтапными. Психологическая и клиническая
практика широко использует разные
наборы диагностических методов,
однако, большинство из них не
обладает установленными критериями,
которые могли бы помочь проведению
не только дифференциации внутри
ЗПР, но и достаточно надежно
отграничить эти аномалии. Существуют
методики (к примеру, тест Векслера),
которые используют однократные
предъявления заданий некоторого
типа, не являются оптимальными
для диагностики ЗПР. Исследования
личностных особенностей дошкольников
методом беседы Инструкция: Организуйте
проведение беседы с ребенком,
с использованием вопросника. Ребенок
называет нравственные нормы, дает
верную оценку поведению детей,
но не мотивирует собственную
оценку. 3. Ребенок дает оценку
поведению других детей в качестве
положительного или негативного,
но оценка не мотивируется
и нравственные нормы не формулируются.
4. Ребенок не может дать оценку
поступкам детей. В третьей серии
сопоставляется предполагаемое
и реальное поведение детей, и
делаются выводы о том, в какой
степени они соответствуют друг
другу, каким образом это соответствие
зависит от возраста. Методы наблюдения.
Один из первых методов, который
одновременно является и самым
простым и доступным это метод
наблюдения. Активность исследователя
при этом методе минимальна. Итак,
1 метод - наблюдение. Наблюдение это
один из методов исследования,
который состоит в преднамеренном,
систематическом фиксировании разных
психологических фактов. В социологии
под наблюдением подразумевается
непосредственное восприятие социальной
действительности с целью упорядочить
опыт и проверить выдвигаемые
в исследовании гипотезы. В более
общем смысле любое научное
знание берет свое начало из
наблюдений. Правда, использование
наблюдения как научного метода
сбора материалов в значительной
мере отличается от практики
житейской. Выделяется 4 особенности
наблюдений как научных методов:
Научное наблюдение подчиняется
основным задачам исследований.
Это не беспорядочный набор
случайных впечатлений, это целенаправленный
процесс. Данные научных наблюдений
записывают в так называемые
дневники наблюдателей, протоколы.
Эти материалы и записи заносятся
в определенном порядке. Наблюдения
обязаны проверяться и контролироваться
согласно критериям обоснованности
и надежности полученных данных.
Важной для понимания является
классификация наблюдений, которая
в свою очередь может производиться
по разным основаниям. По степеням
выделяются неконтролируемые (или
не стандартизованные, бесструктурные)
и контролируемые (стандартизованные,
структурные) наблюдения. В первом
исследователи пользуются лишь
общими принципиальными планами,
а во втором регистрируют события
по детально разработанным процедурам.
В зависимости от того какое
положение занимает наблюдатель
выделяют соучаствующие (или включенные)
и простые наблюдения. В первом
исследователи имитируют вхождения
в специализированную среду, адаптируются
в ней и анализируют события
словно «изнутри». В простых наблюдениях
они регистрируют события «со
стороны». Во всех случаях наблюдения
могут проводиться открытым способом
или инкогнито, когда наблюдатели
маскируют свои действия. Одной
из модификаций являются включенные
наблюдения, стимулирующие или «принимающие
участие», в процессе которых
исследователь формирует определенные
экспериментальные обстановки для
улучшения выявления состояний
объекта, в обычных ситуациях
«не просматриваемых». При использовании
«наблюдающего участия», разработанного
А.Н. Алексеевым, наблюдение похоже
на эксперимент, в который в
свою очередь исследователь вводит
экспериментальный фактор изнутри
ситуации и часто вынужден
импровизировать в зависимости
от того, как развиваются событий.
Согласно условиям организации
наблюдения можно разделить на
полевые (которые проходят в естественных
условиях) и лабораторные (которые
проводятся в искусственно созданной
ситуации). Большая часть конкретных
социологических исследований проводятся
именно в форме полевых наблюдений.
Лабораторные наблюдения – вид
наблюдений, при которых в свою
очередь окружающую среду и
наблюдаемую ситуацию определяет
исследователь. Основные достоинства
лабораторных наблюдений это
максимальные в сравнении с
другими видами, возможности выявления
всех факторов, ситуаций и установка
взаимосвязи между ними. Главный
недостаток это искусственная
ситуация, которая, невзирая на все
попытки исследователя, способна
резко изменяться. Лабораторные
наблюдения обычно применяют
в экспериментальных исследованиях.
Постоянство поведения позволяет
установить разницу между случайными
наблюдениями и систематическими.
Систематические наблюдения характеризуются
постоянной фиксацией ситуации,
действия, процесса в течение
какого-то промежутка времени. Оно
позволяет исследовать динамику
процессов, значительно увеличивая
достоверность экстраполяций их
развития. Области использования
систематических наблюдений чрезвычайно
широки, эти исследования применяются
как для поисковых, так и для
экспериментальных исследований. К
случайным наблюдениям относят
наблюдения заранее незапланированных
видов деятельности, явлений, социальных
ситуации. Все вышеописанные виды
наблюдений имеют свои преимущества,
свойства, недостатки, которые возникают
во время их применения, и все
это необходимо учитывать, приступая
к исследованиям. В эксперименте
были задействованы 20 детей (2 группы
по 10 детей). Одна группа являлась
экспериментальной, другая была
контрольной. Экспериментальная работа
проводилась в трех направлениях.
Первое направление подчинялось
проблемам стандартизации, развития
комплексных индивидуальных диагностических
обследований детей. В диагностических
обследованиях учитывали результаты
исследований большой группы
специалистов, среди которых были
педиатр, врач-логопед, психоневролог,
воспитатель, дефектолог, специалист
по изобразительной деятельности,
музыкальный руководитель, специалист
по ритмике, инструктор по физической
культуре. Но основной упор делался
на проведение экспериментов: •
наблюдения (за играми детей с
ЗПР, из взаимодействия с другими
детьми, выполнения правил игры,
творческих аспектов игр, степенью
развития сюжетно-ролевых игр); •
Дети из экспериментальных и
контрольных групп практически
не отличались по показателям
друг от друга. Для них оказалось
характерным молчание или отказ
от ответа. Отсутствуют моделирующие
отношения, которые способны развивать
ролевые программы. Развитие сюжетов
мало динамично, идут по 1, максимум
2 направлениям. Сюжеты не обсуждаются
детьми между собой и не
способны изменяются во время
игры. Дети практически не проявляют
собственную инициативу. Игры могут
возникать только с побуждением
со стороны взрослого, в отсутствие
внешней стимуляции игры сразу
прекращаются, дети теряют к ней
интерес. Дети практически не
общались между собой в игре,
не обсуждали ее ход. Активность
игровых действий в конце игр
постоянно снижалась. Дети не
стремились приближать игру к
реальности. Они не замечали ошибок
и несоответствий игровых действий
реальным фактам. В играх нет
устойчивого сюжета. Дети с задержкой
психического развития утрачивают
смысл игры еще до того как
она заканчивалась. Игра детей
не сопровождалась речью, или
речевое взаимодействие было
минимальным. Минимальным также
были и число контактов детей
со своими сверстниками и с
взрослыми. Формирующий этап эксперимента
Цель второго направления нашего
эксперимента это создание условий,
которые позволят провести коррекционно-развивающую
работу адекватную диагнозу, а
также интеграцию детей в экспериментальную
группу с детьми без особенностей
развития. Для того чтобы организовать
работу в группах КРО, нужны
были кадры со специальной
подготовкой. Для решения этой
проблемы, кабинет дефектологии
ИПК наблюдалось наличие сопутствующих
соматических отклонений, заболеваний
в состоянии нервной системы.
Много детей (50–60%) страдали нарушениями
осанки и стопы. В этой связи,
когда создавалась система коррекционно-развивающей
работы в группах, прежде всего,
обращалось внимание на заботу
об охране и укреплении здоровья
детей (строго соблюдались санитарно-гигиенические
требования, увеличению количество
зелёных растений, закаливание; рациональная
организация дневного сна, двигательный
режим, повышенное время пребывания
детей на свежем воздухе, сокращение
продолжительности занятий, щадящий
охранительный режим) Общая система
в физкультурно-оздоровительной
работе с детьми содержала
традиционные формы работы (занятия
физкультурой, физкультминутка, гимнастические
упражнения, прогулка), и нетрадиционные
формы (бег, гимнастические упражнения
после сна, занятия по гимнастике,
ритмике, музыкотерапии). Дети КРО
групп занимались в созданных
для учреждений дополнительного
образования группах здоровья (именно
для детей с нарушением осанки
и стопы, с ЧДБ, для детей с
гиперреактивностью). Все дети страдали
психомоторными нарушениями, что
требовало новых подходов при
разработке упражнений для физического
развития детей. Большое внимание
для детей из экспериментальных
групп било уделено созданию
психогигиенических условий. Все
коррекционно-развивающие мероприятия
с детьми организовывались при
соблюдении условий положительных
эмоциональных отношений к ним
ребёнка. Одна из основных задач
при создании условий именно
для совершения коррекционно-педагогического
процесса это разработка специализированных
документов: «Комплект документов,
которые регламентируют Результаты
контрольного эксперимента Основные
типы ответа Количество детей
1 группа 2 группа Полное игнорирование
экспериментатора 2 4 Ответ по ситуации
3 5 Предметы, которые отсутствуют 3 3
Игровые ответы 2 1 Полноценное общение
4 0. Как показано в таблице 8, все
проведенные мероприятия способствовали
тому, что половина детей с
задержкой психического развития
стали проявлять некоторый интерес
к общению со сверстниками. В
контрольной группе этого вовсе
не происходит. На вопросы специалистов
более 30% детей отвечали про виды
своей игровой деятельности. А
в контрольной группе этот
показатель равен лишь 10%. И только
10 процентов детей из экспериментальной
группы не смогли дать никакого
ответа, а в контрольной группе
этот показатель равняется 30%. Таблица
9. Как показано в таблице 9 все
дети с задержкой психического
развития в экспериментальной
группе стали способны четко
формулировать свои действия, а
чуть меньше половины стали
способны составить полноценный
и развернутый ответ на вопрос
о своих будущих и прошлых
событиях в жизни. Следуя тому,
что показано в таблице 10, можно
сделать вывод о том, что работа,
которая была проведена с детьми
с задержкой психического развития,
привела к значительным улучшениям
в нравственном развитии. Более
половины детей стали способны
мотивированно объяснять свою
позицию и норму поведения. А
напомним, что в контрольной эта
цифра составляла 10%. Все участники
эксперимента стали способны
оценить поступки окружающих
их людей. А в контрольной группе
только половина детей с задержкой
психического развития смогла
сделать то же самое. Рассмотрим
результаты в развитии игровой
деятельности. Последний эксперимент
выявил то, что проведенные работы
по развитию и формированию
Игровые действия стали возникать
без инициативы и подсказки
взрослых. В своих играх исследуемые
дети стали воспроизводить социальные
роли и отношения. А самое главное,
что дети стали самостоятельно
между собой общаться и обсуждать
особенности и дальнейший ход
игры. Но, важно еще отметить, что,
несмотря на все вышеперечисленное,
активность в конце игрового
процесса все же снижалась. В
завершении эксперимента следует
отметить, что основная особенность
детей с задержкой психического
развития поменялась на самостоятельную
организацию игры. Второй этап (срез)
показал, что дети способны найти
«заместители предметов игры». Так,
например, в игре «Море» вместо
рыб ребята использовали кубики
от конструктора, что изначально
не наблюдалось. Хотя важно и
отметить, что если заместитель
нравится ребятам, то он закрепляется
в этой игре надолго. Например,
все в той же игре «Море»
предложение воспитателя заменить
предметы, используемые в качестве
рыб, отвергаются на корню. В игровых
действиях ребят, принявших участие
в исследовании, стал возможным
просмотр сюжета игры, что раньше
не наблюдалось, а ход самого
действия стал обрастать новыми
действиями и персонажами. Но, к
сожалению, некоторые дети теряли
смысл игр до ее завершения.
Примером здесь может служить
девочка, которая начала играть
в игру «Самолет» в роли
стюардессы, но в конечном итоге
начала заниматься приготовлением
пищи. Хотя на вопрос, в какую
игру играет девочка, она отвечала
- в «Самолет. У большинства испытуемых
начала проявляться тенденция
к возможному повторению одних
и тех же игр, но уже с
возможными вариациями их реализации.
А непосредственно сами игровые
процессы начали сопровождаться
речевыми сопровождениями, а речь
делиться на персонажей и руководителей
игры. В заключение сказанному
необходимо отметить, что число
контактов у детей, принявших
участите в исследовании, значительно
увеличилось, а эмоциональный фон
самой игры стал намного насыщеннее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Массовые праздники сопровождают
нас с наиболее рождения и до сегодняшних
дней, приобретая различные видоизменяясь,
формы, но суть и значение именно для культурного
воспитания граждан не теряет.
Значимость массовых праздников связана
также и с тем, что они объединяют как форма
досуга все возрастные категории, и самую
разную по социальному статусу аудиторию
социально-культурной деятельности.
Массовый праздник является
специфичной формой коллективного единения,
где выражается общее сопереживание и
настроение участников. Он обуславливается
динамикой социального бытия, в котором,
в свою очередь, отдельные периоды жизни
переживаются и осознаются людьми специальным
эмоциональным образом, диктуют им иной,
нежели в будничное время, способ поведения
и деятельности, подразумевая непосредственное
участие в праздновании.
Классификация праздников весьма
разнообразна. Критерием тут может выступать
возраст участников (семейные, детские,
праздники для пенсионеров); масштаб охвата
(корпоративные, частные, региональные,
городские, всероссийские); тематика (социальные,
народные,).
во время организация праздника надо выявить
его цель и задачи, целевую аудиторию.
Потом необходимо выбрать площадку
проведения праздника, составить примерную
смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо
четко выяснить, кто именно отвечает за
определенный этап организации праздника.
Только лишь при грамотной организации
массовых праздников, они пройдут успешно.
Взгляд на праздник, как на деятельность
открывает возможность по-новому взглянуть
на праздник, если кратко сказать - праздник
коммуникация по поводу свободы. Праздник
соединяет людей узами общности, рождает
ощущение коллективности и свободы. На
празднике люди ощущают в какой-то степени
более чем когда-либо свое материальное
единство и общность, открыто демонстрируют
себя и в подобном же качестве видят иных.
Массовые праздники уходят своими
корнями в культовые или астрологические
праздники наших предков. Праздник - неотъемлемая
часть быта человека на протяжении всей
истории его существования.
Публика всегда собирается ради общей
и некоторой цели, именно поэтому она свыше
управляема, и в ней действуют законы массы.
Праздничная, веселая непринужденная
атмосфера массовых праздников благоприятствует
увеличению внушаемости. Посетители открыты
именно для общения, настроены на принятие
информации, воспринимают предложенную
информацию позитивно.
Переход к рыночным отношениям
вызывает необходимость регулярного обогащения
содержания деятельности учреждений культуры,
методов ее совершения и, поиска новых
досуговых технологий.
Подобным образом, необходимо искать новые
подходы к организации традиционных, «старых»
форм досуга, включая и массовых праздников.
Массовые праздники имеют достаточно
большое социо-культурное значение, т.к.
объединяет одной целью достаточно большое
число культурных учреждений, коллективов
художественной самодеятельности. Воспитывает
патриотизм, увеличат культурный уровень
и привитие интереса к массовым праздникам.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
- Брудный В.И. Обряды вчера сегодня: Наука,
2008. - 200 с.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология.
Петроград: Колос, 201I. - 432 с.
- Вершковский Э.В. Режиссура массовых
клубных представлений. Л.: изд. ЛШК, 2011.
- 72 с.
- Гвоздев А. Массовые празднества. Об истории
массовых празднеств и о массовых празднествах
при Советской власти. -Рабочий и театр,
2010, 1 33, с.З.
- Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой
работы клуба. Учебное пособие. Л.: изд.ЛГИК,
2012. - 62 с.
- Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное
пособие именно для студентов институтов
культуры. М.: Просвещение, 2005. - 140 с.
- Гордон Л.А., Римашевская Н.М. Пятидневная
рабочая неделя и свободное время. М.: Мысль,
2012. - 126 с.
- Ельченко Ю.Н. Новому человеку новые обряды.
- М.: 2006. - 78 с.
- Иконникова С.Н., Соколов Э.В. Диалектива
развития личности. В кн.: Духовная культура
развитого социализма и личность.- Л.: Труды ЛГИК,
2010, т.48., с.52-110.
- Коган Л.Н., Вишневский Ю.Р. Очерки теории
социалистической культуры. Свердловск:
Средне-Уральское книжное издательство,
2006. - 218 с.
- Культурная деятельность. Под ре д. Л.
Н.Когана. М.: Наука., 2011.
- Личность, общество. Социологические
проблемы труда, высшего образования и
культуры. Сборник статей. Отв.ред. В.П.Красавин.
Пермь: 200I. - 174 с.
- Мазаев А.И. Праздники как социально-художественное
явление. Опыт историко-теоретического
исследования. М.: Наука, 2008. - 392 с.
- Обертинская А.П. Пути увеличения эффективности воспитательного влияния
как формы культурно-просветительной
работы. Автореф. диссерт. . канд.пед.наук.
Л.: 2006. - 14 с.
- Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных
искусств. -М.: Искусство, 2010. 136 с.
- Социальная психология. Краткий очерк.
Под ред.Г.П.Предвечного и Ю.А.Шорковина.
М,: 2005. - 319 с.
- Социология культуры. Труды НИИ культуры,
Л 9, вып.1. -М.: Советская Россия, 2004. 252 с.163
- Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений.
М.: 2006. - 216 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование:
программа, методология, методы. М.: Наука,
2008. - 239 с.
- Янкова Э.А., Родзинская И.Ю. Проблемы достаточно
большого города. Опыт социологического
исследования. М.: Наука, 2012. - 125 с.
- Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность:
теория и практика организации. М.: Аспект
пресс, 2006
- Аванесова Г.А. Сервисная деятельность.
М., 2006.
- Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление
в сфере туризма и социально- культурного
сервиса: туристические, гостинично-развлекательные
и ресторанные комплексы. М.-Воронеж. 2004.
- Богуславский М.М. Культурные ценности
в международном обороте. М., 2005
- Денисова А.Л. Концепция формирования
предпринимательской культуры менеджера
социально-культурной сферы. Самара, 2007
- Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. М.,
2006
- Калинец А.В. Деятельность клубных учреждений
в современных условиях. М., 2010
- Востряков Л.Е. Региональная культурная
политика в условиях финансового кризиса:
модели защиты сферы культуры // Наука
о культуре: перспективы и итоги . Вып.1.
РГБ, Информкультура. М., 2009
- Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование
культурной деятельности. М, 2006.
- Головко Б.Н. Масс-медиа России: историко-аналитический
очерк теории и практики. М., 2009.
- Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. Время
великого размежевания: от техногенно-потребительской
к духовно-экологической цивилизации
// Вестник Моск.Ун-та. Сер.7. Философия.
2009, № 6.
- Игнатьева Е.Л., Куштанина Е.В. Экономико-правовые
проблемы развития парков культуры
и отдыха в современных условиях // Ориентиры
культурной политики: Инф.вып. № 5. М.,
2005.
- Кейзеров Н.М., Шамба Т.М. Интеллектуальная
собственность и культурные ценности.
М., 2014.
- Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность
населения России (1945-1985). М., 2009.
- Кошкина М. К созданию условий именно
для развития негосударственных некоммерческих
организаций сферы культуры // Российский
экономический журнал. 2009, № 11-12.
- Культура в современном мире. М., РГБ,
Вып.2. 2008.
- Культурно-досуговая деятельность и
народное творчество / ред. Горбатова И.
М., 2006.