Массовый праздник. Особенности сценария и режиссуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 10:49, контрольная работа

Краткое описание

Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? Ф. Эн­гельс утверждал, что на народное празднество люди собираются "для вза­имного освежения житейской бодрости и юношеского веселья".

Вложенные файлы: 1 файл

для курсовой.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

С точки зрения общей педагогики праздники необходимы детям, чтобы  отдохнуть и повеселиться, снять  эмоциональное и психическое напряжение. А с точки зрения сурдопедагогики, праздники, как и любую другую ситуацию необходимо использовать для обучения. С одной стороны, дети с нарушенным слухом практически лишены детства. Их обучение начинается раньше и само по себе более интенсивно по сравнению с их слышащими сверстниками. И праздник должен дать им возможность отдохнуть и повеселиться. Но с другой стороны, это интенсивное обучение необходимо им в их дальнейшей жизни, и упускать возможности, предоставляемые процессом подготовки и проведения праздника, просто жалко.

3.2. Методические рекомендации.

Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских  садах для детей с нарушенным слухом № 1 и № 60 позволяет нам  выделить следующие методические рекомендации:

  • Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы и т.д. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.
  • Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
  • При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.
  • При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.
  • При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.
  • Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.
  • Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших, т.к. дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.
  • В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
  • В ходе праздника воспитатели и учителя должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.
  • После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.
  • В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, учителя, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Праздник в детском саду –  важная часть жизни ребенка. Это  радостное событие, которое позволяет  ребенку отдохнуть, развлечься и  вместе с тем духовно обогащает  его, побуждает к творчеству.

Праздник в д/с для детей  с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей.

Мы выяснили, что праздник, как  синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Все виды деятельности ребенка с нарушенным слухом отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения.

Мы отметили, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи неслышащего ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Изучение опыта работы детских  садов позволяет нам сделать вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, обусловленные особенностями работы с глухими и слабослышащими детьми.

Обобщение опыта работы и анализ праздников, проводимы в д/с № 60 и д/с № 1 позволяет нам выделить два различных подхода к проведению праздников: в одном из них основное внимание уделяется развитию детей, их речевой деятельности; в другом – зрелищности происходящего, эмоциональному общению детей, родителей и педагогов. Это определяет основные различия рассмотренных нами праздников.

Мы пришли к выводу, что в праздниках детей с нарушенным слухом необходимо сочетать и то и другое. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

Обобщая изученный опыт работы детских  садов № 1 и № 60, мы выделили методические рекомендации по подготовке и проведению праздников в д/с для детей  с нарушенным слухом.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белова Н.И. Специальная  дошкольная сурдопедагогика. М.: Просвещение, 1985.
  2. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1972.
  3. Выгодский Л.С.  Воображение и творчество в детском  творчестве. М.: Просвещение, 1991.
  4. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  СПб., 1998.
  5. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. М.: Столетие, 1998.
  6. Кораблева Л.В. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира дошкольниками с недостатками слуха. // Тезисы международной  конференции «Ребенок в современном мире», Т.II «Здоровье ребенка». СПб: Научный центр проблем диалога, 1993.
  7. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. М.: Просвещение, 1969.
  8. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СПб, 1998.
  9. Кудрявцева Г.П. Коррекция познавательной деятельности средствами изобразительного искусства. // Коррекционная направленность обучения и воспитания слабослышащих./ Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СПб, 1997.
  10. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.
  11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983.
  12. Методика музыкального воспитания  в детском саду. / Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 1982.
  13. Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Просвещение, 1991.
  14. Методы изучения аномальных детей. / Под ред. Дьячкова А.И., Розановой Т.В., Яшковой Н.В. М.: Просвещение, 1965.
  15. Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. // Никитина М.И., Пенин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб, 1996.
  16. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1986.
  17. Палкина Т.Н. Речевые праздники в школе слабослышащих детей. // Коррекционная направленность обучения и воспитания слабослышащих. Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СПб, 1997.
  18. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.
  19. Седова М.Ю. Роль  праздника в коррекции личности слабослышащего ребенка. // Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СПб, 1998.
  20. Тарабарина Т.Н. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 1996.
  21. Яшунская Г.И. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. М.: Просвещение, 1977.

Приложение № 1.

 

Сценарий праздника Восьмое  Марта в детском саду № 1

для глухих детей.

Звучит музыка, воспитатель вводит детей, проводит по залу и рассаживает  на заранее подготовленные места.

Ведущая: Сегодняшний концерт посвящен вам, дорогие мамочки. Мы поздравляем  вас с этим замечательным праздником и желаем от всей души добра, здоровья, света и тепла; почаще улыбайтесь!

А наши детки тоже подготовили вам  свои улыбки. Встречайте их!

Звучит музыка. Открывается дверь, и входят дети средней группы в  шапочках-цветах. Дети танцуют под  песню цветов и в припеве поют хором: “Ля-ля-ля” (музыка при этом замедляется).

Дети садятся.

Ведущая (обращаясь к детям младшей  группы): Я вам раздам платочки, чтобы  вы для мам своих сплясали.

Воспитатель вместе с детьми танцует  танец с платочками. Дети садятся  на свои места.

Ведущая: В гости к нам пришла весна, цветики сажать пора!

На пол кладутся два обруча, внутри них бумажные цветы. Дети средней  группы по три человека сидят на корточках вокруг обручей.

Ведущая (имитируя поливку цветов):

Вот полью цветочки, они и подрастут!

Вот полью цветочки, они и расцветут!

(дети встают) Вас не забуду  я срывать,

Вместе будем танцевать!

Дети танцуют вокруг обручей, потом  собирают цветы и дарят их мамам.

Ведущая (прислушиваясь к окну): Ой, слышу что-то жужжит! Где? Там? (указывает  на окно) Авто? Самолет?

Открываются двери, там спиной к  залу сидит Карлсон и не обращает внимания на возгласы радости и удивления.

Ведущая: Кто это? Это Карлсон! Давайте  его позовем. Потопаем (дети топают). Похлопаем (дети хлопают).

Карлсон (оборачиваясь и входя в  зал): Привет! А вот и я! Узнаете меня? Подождите, я так проголодался, так к вам спешил, что покушать забыл.

Карлсон ест большой ложкой из большой  банки с табличкой “Варенье”. К нему подходит ведущая.

Ведущая: Ну что, наелся?

Карлсон: Наелся.

Ведущая: Тебя гости ждут.

Карлсон (отставя банку): Убери, потом  доем.

Карлсон фырча кружит по залу под  музыку. Останавливается.

Карлсон: Смотрю я – полон зал  гостей,                

 Как много собралось детей.

А я самый умный,

Самый воспитанный,

В меру упитанный

Пришел поздравить ваших мам, бабушек, учителей, воспитателей с праздником Восьмое Марта! Ребята, а у меня для вас что-то есть.

Карлсон выносит из-за двери большой  бумажный цветок.

Карлсон: Я его у себя на крыше  вырастил, понюхайте как пахнет (дает всем детям понюхать). Ой, а мне надо его подарить. Забыл, кому! Может, мамам? Нет, их много, а цветок один. Может, девочкам? Нет, их тоже много, а цветок один. Забыл!

Ведущая: Карлсон, а у тебя цветок волшебный! Он исполняет все желания (заглядывает под лепестки). Посмотри, что там написано? Давай, я оторву лепесток.

Карлсон (убирая цветок в сторону): Что ты! Я цветочек так долго  растил, трудно. Он красивый, вон как  пахнет! Жалко!

Ведущая: Ну ты сам попробуй, оторви!

Карлсон: Ну, это другое дело! (отрывает лепесток и читает). Тут написано:

Я хочу, чтобы сейчас

Дружно все пустились в пляс.

Воспитатель: Малыши пустились в  пляс. В детском саду у нас весело и дружно, не деремся и не плачем, а если вдруг бывает, так это  значит мы играем!

Младшая группа исполняет танец  “Поссорились”.

Карлсон: А теперь, я думаю, мамы хотят загадать желание.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-top: 5pt; margin-bottom: 5p

Информация о работе Массовый праздник. Особенности сценария и режиссуры