Межкультурное общение в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:45, реферат

Краткое описание

Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т.д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей. "Нет сферы человеческой деятельности, которая не могла бы быть рассмотрена сквозь призму общения, не говоря уже о том, что само общение, опосредованное знаками, все более кристаллизуется в самостоятельную деятельность с определенной психологической структурой…" [1; 268].

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 27.78 Кб (Скачать файл)

-уважение к религиозным воззрениям  и культуре;

-интерес и внимание к национальным  особенностям;

-недопустимость проявления чувства  национального, культурного или  иного превосходства;

-корректность и такт в сложных  ситуациях общения.

Китайское население абсолютно преобладает в Китае, на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В ряде других стран Юго-Восточной Азии также проживают большие и экономически активные группы китайцев.  
Национально-психологические особенности китайцев заметно проявляются в области деловых отношений, в частности в переговорных процессах. В этих странах большое значение придается соблюдению правил делового этикета, поэтому знание особенностей местной культуры общения может быть положительно оценено китайскими партнерами. Вот основные элементы китайского делового этикета:

 
- нельзя ставить китайца в  неловкое положение в присутствии  его соотечественников. Когда критика  неизбежна, выскажите ее с глазу  на глаз. --- нельзя подрывать авторитет  старшего в присутствии подчиненного;

- считается корректным как можно  быстрее отвечать на все запросы, предложения, переписку и приглашения.

- не рекомендуется пропускать  ритуалы и протокольные мероприятия.  
- обязательный атрибут деловых отношений в китайском обществе - обмен визитными карточками.

- одежда и внешность в китайском  обществе значат значительно  больше, чем на Западе, особенно  на деловых встречах и протокольных  мероприятиях. Традиционная деловая  одежда - консервативный серый или  темно синий костюм, строгий галстук, белая рубашка и черные или  синие ботинки;

- на банкетах и приемах к  столу подается рисовое вино (шаосинь), которое полагается пить после  тоста. При этом бокал держат  в правой руке, поддерживая ее  левой. Согласно китайскому этикету, почетный гость первым пробует  новое блюдо и встает из-за  стола.

Японцы предъявляют особо жесткие требования к этике делового общения. Как и китайцы, они тщательно придерживаются правила появляться на службе и протокольных мероприятиях в строгом деловом костюме. Главные требования к одежде - опрятность, аккуратность и даже некоторая педантичность. Во время переговоров, как правило, пиджаки не снимают и галстуки не распускают. Особое значение в Японии имеют чистые носки без дыр: в дом или традиционный японский ресторан принято входить без обуви. Японцы ценят основательность и стремятся к более тесным, доверительным отношениям с партнерами. На них благоприятное впечатление производит внимание к делам их фирмы. Важным атрибутом установления доверительных отношений могут быть подарки и сувениры. Согласно японскому этикету, во время первой встречи подарки дарят хозяева, а не гости. Первые деловые контакты в Японии невозможны без обмена визитными карточками, которым придается важное значение. Как и при общении с китайскими партнерами, желательно, чтобы карточка была отпечатана на двух языках (английском и японском). При контактах в составе делегаций обмен визитными карточками идет строго по субординации. Нарушение субординации - равносильно оскорблению. Японцев нужно всегда называть по фамилиям, добавляя неизменное "сан" (господин), например, Канэко-сан, Такэсита-сан. Обращение по именам и иная фамильярность в общении не приняты.  
Особенность ведения переговорных процессов с японскими партнерами - детальное рассмотрение всех, в том числе и маловажных на первый взгляд вопросов. Дискуссии, как правило, проходят медленно и с паузами, которые устраивают японцы для устранения расхождения мнений в своем кругу. Любое проявление нетерпения или нервозности при этом расценивается японцами как признак слабости и несоблюдение этикета. Продолжением переговорного процесса можно считать достаточно откровенные и раскованные беседы во время совместного посещения увеселительных заведений. В ресторанах и барах обычно обсуждаются те же вопросы, что и за столом переговоров. "В Японии, где традиции "ресторанной политики" отточены временем и доведены до совершенства, практически все сделки совершаются в подобной неформальной обстановке. В ходе официальных встреч их, как правило, только фиксируют. Многие западные бизнесмены (и все японские) избегают делать неожиданные предложения или корректировать ранее достигнутые договоренности за столом переговоров. Если инициативы будут официально отвергнуты, партнер "потеряет лицо", что может повредить его репутации и дальнейшему ходу диалога. Поэтому безопаснее сделать это как бы невзначай в неформальной обстановке. Японцы на следующий день как ни в чем не бывало возвращаются к столу переговоров, где по ролям разыгрывают спектакль с выдвижением уже согласованного в ресторане предложения. Таковы общепринятые правила игры."

 

 


Информация о работе Межкультурное общение в современном мире