Музейно-краеведческая практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:20, отчет по практике

Краткое описание

Музейно-краеведческая практика является важным этапом обучения студентов-культурологов, поскольку позволяет применять на практике усвоенные в процессе обучения знания по дисциплинам «Основы музееведения», «Сохранение природного и культурного наследия», «Экономика социокультурной деятельности» и многим другим. Подобный уникальный опыт дает возможность студентам приобрести практикоориентированные знания и навыки, способствующие в дальнейшем успешному трудоустройству.
Изученная студентами литература по дисциплине «Основы музееведения» помогает практиканту легко освоиться в музее и незамедлительно приступить к работе, минуя адаптационный период.

Содержание

Введение 4
1 История Музея 5
2 Общая характеристика учреждения 8
2.1 Основные цели и задачи 8
2.2 Источники финансирования и форма собственности 10
2.3 Структура учреждения и должностные обязанности сотрудников 10
3 Основные направления музейной деятельности 12
3.1 Научно-фондовая работа 12
3.1.1. Комплектование музейных фондов 12
3.1.2 Учет музейных фондов 13
3.1.3 Хранение фондов галереи 14
3.2 Научно-исследовательская работа 15
3.3. Экспозиционная работа галереи 16
3.4. Культурно-образовательная и рекреационная работа галереи 17
4 Анализ посещаемости 20
5 Анализ анкетирования 21
6 Оценка эффективности музея 22
7 Анализ работы практиканта 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 1.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

-Музейный менеджмент (организация  и участие в проектах, привлечение  внебюджетных финансовых средств, управление персоналом).

 

 

Таким образом способствовать повышению  профессионального и научно-исследовательского потенциала работников галереи. В этом направлении тоже предприняты определенные шаги, привлечены в орбиту этой деятельности новые высококвалифицированные  кадры.

 3.3. Экспозиционная работа галереи

Экспозиционная работа – одно из основных направлений музейной деятельности, отвечающее за создание экспозиций.

Она включает:

1) проектирование экспозиции (научное  проектирование – разработка  основной идеи и конкретного  содержания; художественное проектирование  – разработка архитектурно-художественных  принципов и решений; техническое  и рабочее проектирование –  монтаж экспозиции);

2) демонтаж экспозиции;

3) реэкспозицию (обновление старой экспозиции без полного демонтажа).

Экспозиционная работа галереи  также не маловажна, т.к именно в экспозиционном пространстве происходит контакт аудитории с культурными ценностями. Их презентация является одним из приоритетов экспозиционной политики галереи.

Так в ПГКГ существует специальный  отдел, занимающийся экспозиционной деятельностью. Сотрудники экспозиционно-выставочного отдела ПГКГ занимаются составлением новых экспозиций и временных выставок в галерее и за ее пределами, хранением музейных экспонатов и выставочного оборудования, ведут обзорные и тематические экскурсии по галерее.

В выставочных залах картинной  галереи проводятся выставки приморских художников - тематические и персональные. Картины из Приморской краевой картинной  галереи экспонировались на многих крупнейших выставках в Японии, Америке, Австрии, Финляндии, Италии. В свою очередь  в залах Приморской краевой картинной  галереи выставлялись работы американских, японских, китайских, корейских художников.

Крупные выставочные проекты:

     I Красноярские Музейные  Биеннале, г. Красноярск, 5 - 10 декабря  1995 г. (призеры в номинациях "Музейная  экспозиция" и "Музейное кино").

     II Красноярские Музейные  Биеннале, г. Красноярск, 27 сентября - 3 октября 1997 г. (Серебряный приз).

     Владивостокские Биеннале  Визуальных искусств, г. Владивосток,  сентябрь 2003 г.

 Ежегодное участие в арт-выставке  на международной встрече глав  регионов и провинций стран АТР в Корее.

     2006 год - год 40-летия  галереи: "Санкт-Петербург - Владивостоку" (А. Зинштейн, Н. Цехомская, В. Леняшин, Н. Зеленова); "Изобразительное искусство Монголии. Восточный диалог"; Международная выставка прикладного искусства в Китае и др.

Выездные и обменные выставки:

     1. Шедевры мирового  искусства. Итальянские художники  эпохи Возрождения XV - XVI вв. (факсимильные  копии из коллекции Н. Леже).

     2. Шедевры мирового  искусства. Французская живопись XVIII - XIX вв. (факсимильные копии из  коллекции Н. Леже).

     3. Русская графика  XVIII - начала XIX вв.

     4. Модернизм российского  Дальнего Востока 1918 - 1928 гг.

     5. Край, в котором  ты служишь. 

     6. Край, в котором  ты живешь.

     7. Море в живописи (работы приморских художников).

     8. Мастера приморского  изобразительного искусства. 

3.4. Культурно-образовательная  и рекреационная работа галереи

Основы культурно-просветительской деятельности в галерее начинают складываться уже в 1970-е гг. Первоначально она состояла в основном из экскурсионной работы. Постепенно расширяются формы просветительской работы, растет посещаемость. В настоящее время, Приморская государственная картинная галерея – является известным культурным центром. В последние годы активизировалась культурно-просветительная деятельность. Система ее строится из экскурсий, тематических занятий, лекций, тематических мероприятий, мастер – классов, проведения творческих конкурсов, презентаций и др. Культурно-просветительная работа в галерее направлена на патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание.

Галерея оказывает следующие образовательные  услуги:

    Музейные лекции в  Приморской государственной картинной  галерее (для студентов ВУЗов  и ср. учебных заведений) 

    1. Основные стилевые  направления в русском и западноевропейском  искусстве ХVIII - XIX вв. (барокко, рококо, классицизм).

    2. Возникновение христианства. Древнерусское искусство XVI - XVII вв.

    3. Русский портрет XVIII в. (Ф, Рокотов, Д. Левицкий, В.  Боровиковский, Л.Христинек и др.)

    4. Искусство первой половины  ХIХ в. (А. Тропинин, К. Брюллов, С.Щедрин, школа Венецианова).

    5. Русское искусство  второй половины ХIХ в. (А. Крамской, И. Шишкин, В.Маковский, И. Левитан).

    6. Русское искусство  конца ХIХ - начала ХХ. Серебряный век в России (Р.Фальк, А. Куприн, П. Кончаловский, А. Лентулов, П. Кузнецов).

    7. Основные жанры в  западноевропейском искусстве ХVII - XVIII вв. (Голландия, Франция, Германия.)

    Лекции по истории отечественного искусства для младших школьников.

Галерея проводит конкурсы детских творческих работ, которые ставят перед собой цель привлечение внимания детей и юношества к художественному искусству, активизации творческой деятельности детей и молодежи. По итогам конкурсов оформляются выставки.

Выставочный зал галереи - место  встреч с молодежью. Здесь работают молодежные объединения "Арттерритория", "Люблю", проводятся творческие встречи, дискуссии молодых художников.

ПГКГ также проводит экскурсионную  работу.

Основные экскурсии:

- Русское и западноевропейское искусство ХIV - ХХ вв.

Экскурсия знакомит с подлинными работами мастеров живописи Италии, Франции, Голландии, Германии, Испании, Бельгии, а также, мастеров отечественного изобразительного искусства: Ф.С. Рокотова, В.А. Тропинина, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, М.В. Нестерова, В.А. Серова и других художников;

-  Картина в музее. Как её смотреть

Экскурсия рассчитана на маленьких  посетителей и учит правилам поведения  в музее, основам визуального  контакта с произведениями искусства  на доступном для ребенка языке;

- Жанры изобразительного искусства

Экскурсия на базе коллекции галереи  знакомит детей с основными жанрами  изобразительного искусства - портретом, пейзажем, натюрмортом, мариной и т.д.;

- Портрет и пейзаж в русском искусстве XVIII века

Экскурсия знакомит детей с историей русской живописи, акцентируя внимание на развитии портретной и пейзажной живописи русской школы;

- Древнерусское искусство в  коллекции картинной галереи

Экскурсия рассказывает о символике  древнерусской иконы, прочтении  сюжета, каноне, развитии и особенностях древнерусской живописи;

- Картины известных русских  художников XVIII - XIX вв.

Акцент экскурсии делается на изучении работ из "золотого фонда" галереи - живописи Ф. Рокотова, И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова. Учащиеся знакомятся с краткой биографией мастеров, их творческим кредо, авторскими школами;

- Картины западноевропейских мастеров

Экскурсия знакомит с живописными  произведениями Италии, Франции, Германии, Голландии XVI - XVIIIв.в., хранящихся в фондах галереи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ посещаемости

Так как многие документы, касающиеся посещаемости галереи предназначены только для  сотрудников, а информация является закрытой для посторонних людей, нам приходилось работать лишь с  приблизительными сведениями и косвенными данными. Основываясь на этих сведениях  можно сказать, что количество посетителей  Приморской государственной картинной галереи от года к году неукулонно растет.

На протяжении всего периода  практики велся учет посещаемости учреждения. Для более полного описания картины  были использованы данные из архива галереи  за 2005, 2007 и 2010 года.

Изучив информацию, можно сделать  следующие выводы:

за 2005 год было проведено 24 выставки, галерею посетили 12602 человека;

в 2007 году состоялось 19 выставок, 18998 посетителей;

в 2010 году уже прошло 11 выставок, галерею  посетило 15200 человек, (цифры почти  догоняют показатели 2005 года!)

Можно вычислить среднеарифметические показатели:

В 2010 году:

В среднем выставка длится 12 дней;

Одну выставку посещает примерно 1100 человек.

Эти показатели намного выше, чем  в 2005 году:

Продолжительность выставки – 10 дней;

Количество посетителей в среднем  – 525 (показатели в 2 раза ниже!).

Посещаемость зависит от характера  выставки, известности автора, информационной рекламы выставки и других факторов. Например, можно отметить, что понедельник, вторник, среда являются днями с более низкими показателями посещаемости. Это обуславливается началом рабочей недели. Тогда, как с середины недели – с четверга и в выходные отмечается наплыв посетителей.

«Время года имеет значение –  весна и осень более благоприятны. Здесь тоже можно уловить связь: лето – пора отпусков, многие уезжают из города, а зимой не особо хочется лишний раз выходить из дома» - рассказывает пиар-менеджер галереи.

 

 
 

5 Анализ анкетирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Оценка эффективности  музея

 

7 Анализ работы  практиканта

 

Заключение

Прохождение музейно-краеведческой  практики студентом-культурологом- важный опыт, позволяющий апробировать полученные теоретические знания, научиться сбору и обработке информациии и зарекомендовать себя как молодого, но перспективного специалиста, по окончанию университета готового к трудоустройству.

В результате практики у  студента оформляются навыки грамотной  работы с информацией, умение ориентироваться  в методах и способах создания и продвижения выставочных проектов, усваиваются знания об инновационной  деятельности в музее, нетрадиционных формах подачи известного уже материала. Музейно-краеведческая практика позволяет  овладеть искусством воздействовать на людей, пробуждая в них любовь к родному городу.

 

Список  использованной литературы


Информация о работе Музейно-краеведческая практика