Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 23:19, реферат
Оставляя в стороне анализ имеющихся подходов к определению сущности культуры, следует подчеркнуть одно обстоятельство. Культура - это грань, разделяющая две качественно различные формы бытия: естественную, природную, подчиняющейся жесткой власти причинно-следственных отношений, и искусственную, сотворенную, возникшую в процессе свободной творческой деятельности человека. Сама культура в этом смысле есть искусственная, оформляющая природное, стихийное, которое не уничтожается, а выступая в иной форме, приобретает новое содержание. Главной преобразующей силой такого преобразования выступает человек-личность. Именно личность соединяет мир естественной природы и мир второй природы. При этом сокровенной тайной личности, её экзистенционально-метафизическим началом является свободный дух, творчески усиливающий и перерабатывающий культуру, созданную для него предшествующими поколениями.
Введение 3
Нравственность как составляющая культуры личности 4
Интеллектуальное развитие личности 6
3. Креативность современного специалиста 8
Заключение 10
Список использованных источников 11
– особенное в повседневном (посмотреть на небо увидеть там не просто тучи, а какую-то фигуру, образ).
Для формирования опыта креативной деятельности должна осуществляться целенаправленная работа: проектирование, планирование, специальный отбор креативных элементов, появляющихся в творческом процессе, обеспечение направленности образовательного процесса на воспитание личности человека, для которого характерно мировосприятие, основанное на ценности человека, приоритетах созидания над разрушением, способности применять креативные качества.
Таким образом, креативность является идейно-нравственным качеством личности, проявляющееся в готовности и способности индивида к продуцированию принципиально новых идей, повышенной чувствительности к проблемам, поиске решения проблем на основе выдвижения гипотез. Являясь развиваемым качеством, креативность требует создания определенных психолого-педагогических условий, способствующих этому процессу: создание нестандартных ситуаций в процессе учебно-познавательной деятельности, перевод человека в состояние социального творчества, обеспечение интереса и личностного смысла поисковой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мир культуры - это традиции и ритуалы, это нормы и ценности, это творения и вещи - всё то, что можно назвать бытием культуры. Личность как творец и носитель культуры исключительно многогранна. Она может характеризоваться с точки зрения её нравственной культуры и эстетической, меры её психологической зрелости и интеллектуального развития, со стороны её мировоззренческих позиций.
Личность характеризуется высокой степенью
развитости психологических черт индивида,
его интеллекта, интуиции, эмоциональной
сферы, воли. Каждый человек воспринимает
и, внутренне в своём субъективном мире, в своем отношении
к действительности признаёт своей культуру,
в категориях которой он осознаёт реальность,
которая сформировала его человеческие
качества.
Исходя из всего вышесказанного, необходимо
отметить, что главная "цель и смысл"
культуры - максимально реализовать потенциал,
заложенный в личности. Именно поэтому
любую личность мы можем понять только
в контексте культуры конкретной исторической
эпохи и пространства (страны, цивилизации),
а любую культуру всегда следует рассматривать,
уделяя особое внимание личности, ведь
история культуры - это поэтапный путь
развития не только человечества в целом
(или какой-либо отдельной цивилизации),
но и каждой отдельно взятой личности.
История человеческой цивилизации свидетельствует о том, что общество всегда нуждалось и нуждается в специалистах, которые концентрируют в себе высокий интеллектуальный и творческий потенциал, неординарные способности. Сегодня большую роль в интеллектуализации общества во всем мире играют новые информационные технологии, бесспорно, расширяющие возможности человека.