Нравственные основы деятельности прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Нравственные требования к прокурорам, безусловно, высоки. Не каждый может быть прокурором. Властные полномочия, предоставленные законом прокурорским работникам, многократно повышают их ответственность перед обществом за достойное выполнение своих обязанностей. Прокурорский работник должен обладать высокими нравственными, морально-волевыми, психологическими качествами, поскольку личностные изъяны могут привести к опасным последствиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Этические нормы деятельности прокуроров в Российском законодательстве ………….………………………………………………………4
2. Нравственные начала в деятельности прокурора, закрепленные в Кодексе чести прокурорского работника ……………………………………...11
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

моя работа по нравственной деятельности НА ДРУГОМ КОМПЕ.rtf

— 113.39 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Этические нормы деятельности прокуроров в Российском законодательстве ………….………………………………………………………4

2. Нравственные начала в деятельности прокурора, закрепленные в Кодексе чести прокурорского работника ……………………………………...11

Заключение………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Нравственные требования к прокурорам, безусловно, высоки. Не каждый может быть прокурором. Властные полномочия, предоставленные законом прокурорским работникам, многократно повышают их ответственность перед обществом за достойное выполнение своих обязанностей. Прокурорский работник должен обладать высокими нравственными, морально-волевыми, психологическими качествами, поскольку личностные изъяны могут привести к опасным последствиям.

Проблема нравственных начал в деятельности правоохранительных органов не является новой. Еще А.Ф.Кони ставил вопрос о необходимости выработки специальных правил поведения, своеобразной прокурорской этики. Однако следует констатировать, что вопрос о роли нравственных начал в деятельности прокуратуры в силу ряда особенностей общения с участниками уголовного, гражданского и хозяйственного процессов на разных стадиях производства остается актуальным и в наше время, данная проблема является неисчерпаемой, сколько бы о ней ни говорили.

Это значит, что прежде чем активно внедряться в профессиональную сферу прокуратуры, нужно быть уверенным в себе, в своих высоких и неизменно правильных нравственных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этические нормы деятельности прокуроров в Российском законодательстве.

 

Деятельность прокурорских работников регулируется значительным объемом как международных, так и национальных правовых актов. Очевидно, что на сегодняшний день развитие национального законодательства невозможно без учета и соблюдения международных стандартов и общемировых тенденций. Несмотря на то, что международные стандарты в рассматриваемой сфере общественных отношений носят, как правило, рекомендательный характер, тем не менее, практически все государства с учетом собственных национальных особенностей регламентируют деятельность прокурорских работников в соответствии с международными стандартами, затрагивающими не только правовую сферу, но и нравственную.

В Российской Федерации наряду с международными актами существует целая система национальных актов, регламентирующих деятельность прокурорских работников. Следует отметить, что практически в каждом из них затрагиваются и закрепляются нравственные основы деятельности прокуратуры. С учетом того, что этика имеет отношение ко всем направлениям деятельности прокурорских работников, нравственное содержание прокурорской деятельности в той или иной степени закреплено в следующих актах:

- Конституция Российской Федерации;

- Уголовном кодексе РФ;

- Уголовно-процессуальном кодексе РФ;

- Федеральном Законе "О прокуратуре РФ";

- Федеральном Законе «О государственной гражданской службе»;

- Федеральном законе «О системе государственной службы РФ»;

- Федеральном законе «О противодействии коррупции»;

- Указе Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

- Указе Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы, а так же иных нормативно - правовых актах.

Кроме того, требования к нравственным аспектам сотрудника прокуратуры, содержатся и в приказах Генерального прокурора РФ.

 

 

 

Согласно ст. 40 ФЗ «О прокуратуре РФ» служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований ФЗ «О прокуратуре РФ».

Статья 40-1 Закона о прокуратуре определяет требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

В частности, указанным законом установлено, что прокурорами могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

В соответствии со ст. 40-4 Закона о прокуратуре, лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора, которая содержит, в частности, следующие требования:

свято соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их не совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

В соответствии со ст. 17 УПК РФ, судья, присяжные заседатели, а так же прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению (совести) состоит в том, что за свое решение о доказанности или недоказанности обвинения и его последствия прокурор несет ответственность перед своей совестью прокурора и человека.

А.Ф. Кони писал, что правосудие не может быть отрешено от справедливости, а последняя состоит вовсе не в одном правомерном применении к доказанному деянию карательных определений закона. Судебный деятель всем своим образом действий относительно людей, к деяниям которых он должен приложить свой ум, труд и власть, должен стремиться к осуществлению и нравственного закона.

Поскольку служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой, прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы, на них распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленной гражданской службе установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 239 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» за несоблюдением работником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством, налагаются предусмотренные законом дисциплинарные взыскания.

Кроме того, установлено, что прокурорский работник подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

- непринятия работником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставления работником сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

- участия работника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- осуществления работником предпринимательской деятельности;

- вхождение работника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При этом, руководитель органа или учреждения прокуратуры, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия, так же в случае непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему работник, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах прокуратуры.

В связи с изложенным можно утверждать, что во всех этих актах наряду с правовыми содержится значительное количество моральных норм и принципов, этических категорий, которые регулируют поведение не только прокурорских работников в частности, но и абсолютно всех юристов, государственных служащих, граждан и других субъектов правовых отношений. Но в большей степени основные принципы и нормы, регламентирующие нравственные аспекты деятельности прокурорских работников, содержатся в Кодексе этики прокурорского работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нравственные начала в деятельности прокурора, закрепленные в Кодексе этики прокурорского работника

 

Следует отметить, что в целом в Российской Федерации значительное внимание уделяется этическим кодексам, правилам профессиональной этики, которые принимаются, как правило, самими юристами и носят для них обязательный характер. Правила поведения и нормы служебной этики в профессиональной и внеслужебной деятельности, которым должен следовать прокурорский работник и несоблюдение которых может повлечь применение к нему как мер морального воздействия, так и дисциплинарных взысканий, закреплены в Кодексе этики прокурорского работника Российской Федерации и в Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденных приказом Генерального прокурора РФ № 114 от 17.03.2010.

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации разработан на основании общепринятых этических принципов, стандартов профессиональной ответственности, основных обязанностей и прав прокуроров, принятых Международной ассоциацией прокуроров в 1999 году, а также в соответствии с Решением Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств от 22.08.2006 и иными международными стандартами, регламентирующими профессиональную деятельность прокурорских работников.

Цель принятия Кодекса была определена необходимостью установления правил поведения прокурорского работника, вытекающих из его высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ и ограничений, связанных с прокурорской деятельностью. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских работников.

 В преамбуле Кодекса отмечено, что «успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры РФ задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а так же охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.

Являясь представителем государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа РФ, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством».

Кодекс этики прокурорского работника состоит из шести разделов.

Раздел 1 «Общие положения» посвящен общим обязанностям прокурорского работника в служебной и неслужебной деятельности.

К ним, в частности Кодекс относит следующие:

стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни (п. 1.3);

избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его чести и достоинству, репутации прокуратуры РФ (п. 1.4);

воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности или ответственности и не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1.5, 1.6).

Информация о работе Нравственные основы деятельности прокуратуры