Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 16:28, контрольная работа
Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма. Разумеется, подобное сопоставление допустимо лишь для эпохи в которой эти жанры сосуществовали. Впоследствии, по степени влияния на развитие более поздней европейской литературы риторика, игравшая еще значительную роль в средние века, в новое время уступила место другим жанрам словесности, определившим характер национальных культур Европы на многие века. Надо особо отметить, что из всех видов художественного слова в античном мире публичная речь была наиболее тесно связана с современной ей политической жизнью, социальным строем, уровнем образовани людей, бытом, образом мышления, наконец, с особенностями развития культуры народа, создавшего этот жанр.
1. Введение..........................................................................3
2. Краткая история ораторского искусства……………..3
3. Принципы и законы риторики………………………..4
4. Этапы подготовки к публичному выступлению…….7
5. Требования предъявляемые оратору…………………9
6. Заключение……………………………………………10
7. Список литературы…………………………………...11
8. Практическое задание………………………………..12
Принцип подчиненности ораторского образа профессиональной или политической идее - необходимая часть смысла речи. Никто не станет слушать лектора, если он лицемерит, т.е. сам не верит в идею своей речи. Для аудитории личность говорящего является ключом к содержанию речи.
Образ оратора не складывается стихийно. Он - результат достаточно большой работы над собой независимо от меры ораторского таланта, отпущенного человеку природой.
Для создания ораторского образа необходима богатая практика. Наблюдения показывают, что воспитание красноречия сильно изменяет не только нервную конституцию говорящего, но и его внешность, формирует разные типы личности.
Заключение
Ораторство представляет собой сложное интеллектуально-эмоциональное творчество публичной речи.
Из всего сказанного ясно, что нельзя стать оратором без постоянной практики выступлений. И способности, и навыки, и умения оратора формируются на основе знаний в процессе его деятельности. Нужно развивать наблюдательность, копить и шлифовать впечатления, много читать, вдумываться в прочитанное, рассуждать и спорить, делиться своими мыслями и впечатлениями с друзьями, использовать любую возможность, чтобы выступить перед аудиторией, извлекать уроки из каждого выступления.
Совершенствование в ораторском искусстве, делая жизнь человека полнее и интереснее, способно принести величайшую радость. Но это и необходимость, ибо, как заметил еще более ста лет тому назад А.П. Чехов: «Дурно говорить должно бы считаться для интеллигентного человека таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следует считать неизбежным»
Список использованной литературы
1. Александров, Д. Н. Риторика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Д. Н. Александров. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2. Андреев, В. И. Деловая риторика [Текст] / В. И. Андреев. Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1993.
3. Культура русской речи [Текст] : учеб. для вузов / под ред. Л. К. Граулино, Е. Н. Ширяева. М.: Норма-ИНФРА-М, 1998.
4. Русский язык и культура общения для деловых людей [Текст]. Саратов: Слово, 1998.
Практическое задание
Нужно ли человеку бессмертие?
Бессмертие можно рассматривать по-разному. Например, религия, предлагает нам бессмертие души. Бессмертна душа, а старение – это относится к плоти. Кроме того, бессмертие предполагает преображение душ, которое происходит в посмертном мире.
Но, если говорить о современных представлениях о «бессмертии», то это, прежде всего, различные технологии и уровень жизни, которые позволят для начала жить как можно дольше. Общества потребления (современные развитые страны) предпочитают бороться не за чистоту религиозных картин бессмертного существования, а со старением. В 60-70 лет превращаться в развалину – это уже не модно, в этом возрасте жизнь начинается совсем интересная, да и мудрость, феномен которой начали изучать психологи, это особое состояние сознания и психики, которое начинается именно после шестидесяти.
Все-таки нужно ли человеку бессмертие? Хочется сказать "НЕТ", хочется сказать "ДА". Все зависит от человека и его возраста. В юности о смерти не думают, в молодости мечтают о бессмертии, в зрелости задаются вопросом: что же там,за порогом, а в старости ждут конца, так как жизнь прожита, и нет уже сил оставаться в болеющем теле...
Уж если хочется бессмертия, то значит, что ты чего-то ищещь и не находишь. Если мечтать на эту тему, то лучше жить долгой жизнью, не обретая признаков старения, а обретая мудрость.
С другой стороны, смотреть, как умирают твои дети, а ты остаешься жив, даже врагу не пожелаешь. Программа смерти не просто так заложена в нас. Если человек будет смертен, это будет огромный тормоз эволюции. Мы управимся с планетой через пару сотен лет.