Организация образования как один из феноменов американского образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе я попытаюсь исследовать плюсы и минусы американского образование, рассмотреть какие возможности оно предоставляет человеку, как происходит внедрение новых технологий в образование, как совершенствуются старые и разрабатываются новые методы обучения. Мною не случайно выбран именно этот аспект исследования, ведь образование в самой свое сути формирует характер ребёнка, его взгляды и интересы, помогает ему развиваться, а дети – это всегда будущее страны. Поэтому с самого начала в маленького человека нужно вложить всё самое лучшее и ценное. Я считаю, что целесообразно рассмотреть и изучить образование США, ведь эта страна символ подражания с двухсотлетней историей, на которую стремятся быть похожими многие государства. Система образования в США за долгие годы своего существования уже достаточно хорошо усовершенствованна и укомплектована, и такой молодой стране как наша Беларусь многое можно позаимствовать и многому поучиться у США.

Содержание

Введение
1. Организация образования как один из феноменов
американского образа жизни
2. Затрагивая умы и сердца: американская школа глазами учителя
Патрика Уэлша
3. Местные колледжи в США
3.1 Свет у золотой двери
3.2 От школьной скамьи до рабочего места: непрерывная связь
3.3 Американские местные колледжи выдают «путёвки в жизнь»
4. Внедрение новых технологий в образовании и изменение роли учащихся
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Одна из наиболее совершенных  систем местных колледжей в Соединённых Штатах функционирует в округе Марикопа, штат Аризона. Существующее там объединение местных колледжей, которое привлекает местные компании к программам предоставления стипендий и другой помощи способным студентам, обращает особое внимание на вопросы формирования рабочей силы. «На протяжении последних нескольких лет компания «Интел семикондаторз» поддерживает необычные партнёрские отношения с четырьмя такими колледжами, цель которых состоит в подготовке технических специалистов по изготовлению полупроводников, в то же время обеспечивая обучение сотен студентов специальностям, пользующимся высоким спросом на рынке труда».[7, С. 21.]

Штат Иллинойс создал у себя специальную программу, которая  направлена на премирование местных колледжей и их партнёров из числа местных компаний. Это, конечно же, стимулирует совершенствование подготовки профессиональных кадров и повышает эффективность усилий местных колледжей в формировании рабочей силы.

Как видим, программа  местных колледжей «от школьной скамьи до рабочего места», как её условно можно назвать, действует очень эффективно, и способствует развитию двухсторонних отношений между определёнными компаниями, фирмами с одной стороны и различными колледжами с другой стороны.

 

3.3 Американские местные колледжи выдают «путёвки в жизнь»

 

Данияр Жанбеков приехал  в г. Коламбус в 1998 году из Казахстана по программе обмена учащимися средних школ. Клаудия Барерра прибыла в Нью-Йорк из Венесуэлы в 1999 году в рамках программы изучения английского языка. До приезда в США ни Данияр, ни Клаудия не знали о местных колледжах, но поступив туда они стали лучшими студентами и круглыми отличниками. Они считают, что двухгодичные колледжи открыли перед ними возможности для претворения в жизнь, той самой «американской мечты» - получения образования. Жебанков и Барерра входят в число 20 учащихся, получивших почётную грамоту в рамках ежегодной программы чествования студентов двухгодичных колледжей за успехи в учёбе, лидерство и общественную работу, спонсором которой является «Ю-Эс-Эй тудэй».

«Эти учащиеся – выходцы  из всех слоёв общества приехали к  нам из различных уголков земного  шара, чтобы учиться и они добились успеха в учёбе. Они являют собой  пример упорства и альтруизма, хотя многие уже работают и заботятся  о семьях, отметил редактор «Ю-Эс-Эй тудэй» Карен Юргенсен. – Мы отмечаем их успехи в знак признания того, что поистине великие дела вершатся на всех уровнях системы образования».[10, С. 22.]

Отличившиеся студенты отражают многообразие, характерное  для системы местных колледжей.

Джоул-Генри Мэнсфилд был первым учеником в своём классе для особо одарённых в Лоуэльской средней школе. Но в то время как многие одноклассники Мэнсфилда поступили в Университет Беркли и другие калифорнийские университеты, 20-летний юноша решил продолжить обучение на юриста в местном колледже «Канада» в близлежащем Рэдвуде, чтобы иметь возможность ухаживать за своей бабушкой.

Выйдя замуж в 19 лет  и став матерью в 21 год, 42-летняя Джина  Якиныч три года назад поступила  в местный колледж округа Камбрия, чтобы работать на общественных началах в церкви. «Последний раз я посещала учебное заведение 20 лет назад, но мне это очень нравилось, и я подумала, что могу заодно получить и диплом»,[10, С.22.] В настоящее время она учится на бакалавра в области социального обслуживания. Мать троих детей посещает занятия вместе со своей 19-летней дочерью Стефании.

Прежде чем поступить  на курсы изучения английского языка для иностранцев в местном колледже округа Майами-Дейд, пакистанский иммигрант Наим Ахмад в течение двух лет работал водителем такси. 25-летний Ахмад всегда мечтал учиться в университете, но начать он решил именно с колледжа Майами-Дейд из-за высокого качества, доступности и низкой стоимости предлагаемого этим колледжем обучения. «Мне сказали, что обучение в двухгодичном колледже стоит дешевле, и что я мог бы получать стипендию (чтобы продолжить обучение в четырёхлетнем колледже)»,[10, С.23.] - сказал Ахмад, который получил несколько предложений по стипендиям.

37-летняя Шарлота Лаверн  начала раз в неделю посещать вечером курс по программе учёбы на медсестру Университета штата Луизиана в Юнисе в 1984 году, вынашивая своего четвёртого ребёнка. У неё случился выкидыш, и поэтому она решила стать акушеркой. В свободное время мать семерых детей посещала местный колледж. «Я не рассчитывала, что справлюсь, но это учебное заведение предоставило мне всё необходимое для достижения цели»,[10, С.23.] - говорит она. Из приведённых мною примеров видно, что местные колледжи помогают людям, которые, казалось бы, уже окончательно потеряли надежду получить образование.

4. Внедрение новых технологий в образовании и изменение роли учащихся

 

В наше время новые  технологии служат своего рода отображением развитости государства, они помогают прослеживать насколько интенсивно развивается государство. А образование – это одно из важнейших составляющих социальной жизни любого государства, и поэтому внедрение новых технологий в эту социальную сферу необычайно важно. И не секрет, что технология всё более высокими темпами меняет привычный характер жизни в США. Это проявляется во всём, от миниатюрных электронных приборов, позволяющих читать любимые книги или рассылать электронную почту по всему миру, до широкого разнообразия ресурсов, групп обсуждения различных вопросов и имеющегося во Всемирной компьютерной сети программного обеспечения. Во многих школах персональные компьютеры, компьютерная сеть и связанные с ней электронные новшества помогают школьникам лучше раскрывать свои творческие способности, а преподавателям расширять обучение и учебные планы. «По данным одного из исследований, опубликованного в журнале «Образование» в сентябре 1999 года, в школах США число учащихся в расчёте на один компьютер понизилось с девятнадцати в 1992 году до менее чем шести в 1999 году. Этот еженедельник также сообщает о том, что в настоящее время почти 90 процентов школ и 51 процент классов в США подключены к Интернету. А опрос, проведённый Национальным центром статистики в области образования, даёт ещё более высокие показатели – 95 процентов общественных школ и 63 процента учебных кабинетов в США подключены к Интернету».[14] Как видим в США практически стопроцентная оснащённость Интернетом, чего нельзя сказать о Беларуси, в которой количество школ оснащённых Интернетом только начинает расти. Я считаю, что здесь нашей молодой стране многому следует поучиться у Соединённых Штатов.

Сейчас, когда различными техническими возможностями, могут пользоваться учащиеся, ключом к максимальному использованию технологий в школах становится приверженность новым взглядам на преподавание и усвоение знаний. Президент корпорации «Обучение по парадигме» считает: «Интернет представляет собой наилучшую среду для обучения в режиме взаимодействия. Эта технология всю больше включает в себя богатую кладовую знаний человека, доступ к людям и постоянно расширяющуюся сферу услуг, начиная с песочниц для детей и заканчивая виртуальными лабораториями для студентов-медиков, изучающих нейропсихологию». [14]

Примером того, как  технология может оказать поддержку  образованию, служит проект «Джейсон», пользующийся большой популярностью вот уже одиннадцать лет. «Джейсон» – детище доктора Роберта Балларда, океанографа, обнаружившего обломки затонувшего корабля «Титаник». «Джейсон» даёт школьникам возможность присоединиться к исследователям и принять «непосредственное» участие в исследованиях в режиме реального времени. «Организаторы проекта полагают, что «практическое занятие наукой», а не изучение её только по книгам, даёт учащимся возможность глубже понять научные концепции и необходимые практические навыки».[14] С самого начала осуществления проекта, включающего в себя помимо прочего экспедиции в тропические леса Перу и Галапагосские острова, преподаватели используют учебные материалы, составленные в рамках проекта, для проведения ряда уроков в школе, на которых учащиеся готовятся к предстоящей экспедиции и анализируют её результаты. Самые яркие моменты экспедиции – прямые телепередачи через спутник, в которых исследователи рассказывают о своих экспериментах и открытиях, а также отвечают на вопросы учащихся.

«Джейсон» – это лишь одна из тех программ, с помощью которой  учащиеся приобщаются к практической научной деятельности. В графстве Оранж преподаватели оснастили обычный спортивный зал новыми техническими средствами. На занятиях школьники используют современную видеоаппаратуру для записи своих занятий теннисом и гольфом, и затем в спокойной обстановке анализируют различные удары. Ресурсы, имеющиеся во Всемирной компьютерной сети и на компакт-дисках, просто «ломятся» от материалов по любой теме учебного плана. Одним щелчком мышки учащиеся могут перенестись в художественную галерею, «побродить» по её залам или вывести на экран узкоспециальную информацию, которую они не в состоянии были отыскать пять-шесть лет назад.

В США разрабатывается  множество программ для учащихся, которые помогают им осваиваться в чуждом мире, привыкать к правде жизни. «Более четверти века назад Джон Оливер разработал на базе своего опыта работы в общественных школах программу обучения школьников младших классов контролю своего гнева и возможных импульсов к насилию. Он исходил из того, что, овладев навыками самоконтроля, детям удастся лучше справляется со своими импульсами к насилию, когда они станут подростками или взрослыми. Программа, получившая название «Жизненные навыки», стала частью базирующегося в Бостоне фонда «Урок номер один», основанного Оливером. Этот фонд теперь обслуживает начальные школы на всей территории США, и его деятельность особенно актуальна сейчас, когда по всей стране широко обсуждаются проблемы безопасности в школах. Эта программа учит детей младшего возраста практическому применению навыков самоконтроля, сохранения уверенности в себе, проявления ответственности и осознания последствий, рационального мышления и решения проблем, а также сотрудничества с окружающими».[4, С.89.]

Некоторые специалисты  сравнивают поиск материалов в Интернете  с попыткой утолить жажду, напившись  из пожарного шланга. К счастью, ряд  ведущих специалистов в области  образования составляют для школьников списки тщательно отобранных сайтов, чтобы они могли вести поиск информации в пределах уже проверенных сайтов. Чтобы помочь учащимся самостоятельно определять полезность сайтов Интернета, одна учительница советует своим студентам задаваться следующими четырьмя вопросами: Кто написал этот сайт? О чём в нём говорится? Когда он был создан? Откуда он исходит?

«Федеральная комиссия США по связи осуществляет программу, предоставляющую скидки размерам от 20 до 90 процента школам и библиотекам при оплате пользования услугами технологиями и телекоммуникаций. В 1999 году 82 процента общественных школ страны и более 50 процентов публичных библиотек получили в рамках этой программы скидки при оплате электронных коммуникаций».[14]

В конце концов, всё  – от классных досок до жёлтых школьных автобусов считалось «новыми технологиями», когда они только появились, но постепенно они стали неотъемлемой частью образования. Скорее всего, сами студенты будут «подстёгивать» развитие этого процесса. Как замечает Дон Тэпскотт: «Они отличаются от всех предыдущих поколений. Они первыми выросли в окружении электронных средств информации. Компьютеры теперь вездесущи, мы видим их повсюду – дома, в школе, на заводе и в конторе. То же самое можно  сказать и об электронных технологиях – видеокамерах, видеоиграх и компакт-дисках. Сегодня учащиеся так погружены в мир электронной технологии, что считают её частью природного ландшафта».[12]

В США в последнее  время широко распространена концепция  выбора школ, по которой родители могут  сами выбирать те школы для своих  детей в которых, по их мнению, дети получают максимум пользы. К примеру, Гэйл Уотсон представляет собой целое движение за реформу школы, она говорит, что она только мать, стремящаяся к наилучшему образованию для своих детей. «Её сын Джевонте ходит в расположенную поблизости небольшую начальную школу в г.Хартфорде, шт.Коннектикут, где развитию личности и привитию ценностей уделяется столько же внимания, сколько обучению в классе. Другой сын Дэшоун ездит автобусом в другой город в промежуточную школу для детей с особыми нуждами. Её дочь Такуонда в следующем году заканчивает обучение в одной из четырёх средних «школ-магнитов» города, где ученики изучают латынь и читают греческую классику».[14] Концепция выбора школ – по которой родители могут выбирать те школы для своих детей где, по их мнению, дети получают максимум пользы, - буквально ворвалась на сцену школьного образования в стране. «Эта стратегия предоставляет родителям целый список возможностей – предлагая им школы различных типов – некогда открытых только для людей, достаточно обеспеченных, чтобы позволить себе обучение в частной школе. Зачастую это означает выбор школы или специализированной программы, построенной вокруг конкретной темы, такой как искусства, наука и техника или воспитание личности. Между тем незначительный процент учащихся – один миллион из 53 миллионов учеников общественных и частных школ – делает выбор в пользу полного отхода от традиционных школ. Этих так называемых «домашних школьников» обучают дома их родители. Их число за последние 10 лет значительно выросло, хотя по-прежнему невелико, и служит ещё одним отражением растущего в США стремления к выбору форм образования».[14]

Как считает Стивен С. Трейси один из управляющих компании «Эдисон Скулс, Инк.»: «Мы живём  в обществе потребителей, - поэтому привыкли иметь выбор. Люди больше не принимают идею о том, что у них нет выбора, когда дело доходит до обучения в школе. В пользу выбора говорят два основных довода. Первый заключается в том, что дело пойдёт лучше,…что конкуренция ведёт к улучшению работы. Другой – это то, что выбор означает свободу».[5, С.78.]

В 1990-е годы постоянно  растущая доля американцев выступила в пользу предоставления родителям права выбирать школу, в которую будут ходить их дети. Некоторые округа и немногие штаты даже дают родителям право выбирать практически любую общественную школу по их желанию при условии наличия мест в классах. В Хартфорде существует уставная школа – «Прорыв», в совет её директоров входит Тэд Кэрролл. Он говорит: «Не подлежит сомнению, что родители, дети которых учатся в «Прорыве», очень довольны. Они ощущают, что  активно участвуют в процессе образования своих детей. Именно этого и ожидают педагогический состав и совет «Прорыва». Каждый педагог понимает миссию школы. Очень важна и численность учащихся. Существует определённый размер, за пределами которого школа может потерять атмосферу доверительности, необходимую для ощущения настоящей общности».[14]

В настоящее время  в Соединённых Штатах большие  деньги и усилия вкладываются в развитие и разработку новых технологий, делается всё, дабы учащимся было комфортно и уютно в школе, чтобы они ощущали себя как дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведённое мною исследование показало, что американская система образования очень высоко развита: для достижения этого выделяются большие средства, проводятся различные программы по усовершенствованию образования, внедряются различные технологии, дабы обучение было интересным и занимательным. Мне кажется, что молодым, только ставшим на самостоятельный путь развития, странам многому можно поучиться у США, т.к. в этой стране вся система образования оттачивалась годами, и в каком-то смысле она уже доведена да совершенства, хотя и здесь ещё остаётся множество тайн и загадок.

Эта тема мне показалась очень познавательной, потому что всегда интересно узнать, как проходит обучение в другой стране и попытаться извлечь из этого какой-то результат, на мой взгляд, Беларуси многое можно позаимствовать у Соединённых Штатов Америки. Мне очень понравился такой феномен американского образования, как местные колледжи, которые помогают получить образование людям, которые по различным причинам не смогли продолжить его сразу после школы, они вселяют в человека надежду на лучшее будущее и помогают ему понять, что он многого может достичь своими силами. Я считаю, что попробовать ввести в действие местные колледжи в нашей стране, было бы очень полезным экспериментом, ведь у нас есть столько людей, которым в своё время не удалось получить образование. Это один из примеров того, что является плюсом американского образования.

Информация о работе Организация образования как один из феноменов американского образа жизни