Основные идеи экзистенциальной антропологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:20, реферат

Краткое описание

Объектом исследования является экзистенциальная философия как феномен истории философской мысли.
Предмет исследования: антропологические позиции философов – экзистенциалистов.
Цель работы – охарактеризовать философско-антропологические позиции экзистенциальных мыслителей, выявить и обосновать их общность и различие.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Историко-философские предпосылки становления экзистенциальной концепции субъекта. 4
Глава 2. Основные идеи экзистенциальной антропологии:
«Онтология субъективности». Понятие экзистенции. 7
Понимание человеческой свободы. 10
Идея коммуникации. 14
Заключение. 19
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

культрология.docx

— 47.25 Кб (Скачать файл)

Несомненным достоинством экзистенциально-антропологического подхода к субъекту познания стало  создание онтологии человеческой субъективности. Если в традиционной философии основное внимание уделялось предельным основаниям мира и космоса, где человеческое бытие рассматривалось как неспецифическая  часть мира или вовсе не было предметом  внимания, в антропологическом направлении  бытие субъекта – человека разрабатывается  как специфическая онтология, требующая  своего понятийного аппарата. Таким  образом для философии экзистенциализма нет абстрактной человеческой природы, сущности человека, независимой или  предшествующей существованию. Именно жизненный опыт каждого человека, его конкретное существование есть исходная реальность для этой философии.

Задача  экзистенциальной философии состоит  в том, чтобы понять человека как  экзистенцию и именно это понимание  положить в основу философии в  качестве ее исходного пункта, когда  как ранее философы, хотя и брали  за исходный пункт человека, но рассматривали  его не как экзистенцию, а как некую субстанцию, отождествляя тем самым человеческую личность с вещью.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры. - М.: Высшая школа, 1963.
  2. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. - М.: Республика, 1997.
  3. Добрынина В. И., Грехнев В. С., Добрынин В. В. Философия XX века. Учебное пособие. - М., ЦИНО общества "Знание" России, 1997.
  4. Долгов К. М. От Киркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. - М.: Искусство, 1990.
  5. Зотов А. Ф., Мельвиль Ю. К. Западная философия ХХ в.: Учеб. пособие. – М.: «Проспект», 1998.
  6. Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебн. - М.: Высш. шк., 2001.
  7. Камю Альбер. Бунтующий человек. - М.: Искусство, 1990
  8. Киссель М. А. Философская эволюция Ж.-П. Сартра. - Л.: Лениздат, 1976.
  9. Сартр Жан-Поль Экзистенциализм — это гуманизм// Сумерки богов. - М.: Республика, 1989.
  10. Федосова У. В. Философско-антропологические основания экзистенциальной концепции субъекта. Автореф. дисс. – Саратов, 2006.
  11. Хайдеггер Мартин. Письмо о гуманизме//Время и бытие. - М.: Высшая школа, 1993.

 


Информация о работе Основные идеи экзистенциальной антропологии