Основные правила телефонного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2015 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

В современной деловой культуре общения особое внимание уделяют телефонному разговору.
Основное правило делового телефонного общения — быть вежливым, искренне желать помочь собеседнику, установить с ним деловой контакт.
Культура делового общения предполагает знание: общих правил телефонного разговора и основных правил делового телефонного этикета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
Общие правила телефонного разговора…………………………………………….…4
Основные правила делового телефонного этикета……………………………........…6
«Шумы» в телефонном общении и способы их минимизации………………….…..10
Формы вербального общения…………………………………………………..…..…11
Совершенствование искусства общения……………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………..…16
Список литературы……………………………………………………………….……17

Вложенные файлы: 1 файл

В современной деловой культуре общения особое внимание уделяют телефонному разговору.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем.[4]

Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт, и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали.

Для эффективного обмена информацией необходимо прийти к пониманию истинного значения используемых слов и добиться понимания значения, которое вы вкладываете в слова, используемые вами.

Семантические барьеры могут создавать коммуникативные проблемы для компаний, действующих в многонациональной среде.

Эффективное общение возможно, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.[5]

Выслушивание фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы расширяем свои возможности понять ситуацию, и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.

Профессор Кит Дэвис приводит 10 правил эффективного слушания.[7]

  1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая.
  2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.
  3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.
  4. Устраните раздражающие моменты. Не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги.
  5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.
  6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего.
  7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.
  8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
  9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.
  10. Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него.

Помимо умения эффективно слушать существуют другие способы совершенствования искусства общения.

 Необходимо прояснение собственных  идей перед их передачей, т.е. нужно  систематически обдумывать и  анализировать вопросы, проблемы  или идеи, которые вы хотите  сделать объектом передачи.

 Нужно быть восприимчивыми  к потенциальным семантическим проблемам. Не жалеть сил на то, чтобы исключить из обращения двусмысленные слова и утверждения. Употребляя точные слова, а не общего характера, вы выигрываете в результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование искусства общения

Помимо умения эффективно слушать существует еще ряд способов, которые можно использовать для повышения отдачи межличностных коммуникаций. Необходимо:

  1. Прояснять свои идеи перед началом их передачи.
  2. Быть восприимчивым к потенциальным семантическим проблемам.
  3. Излучать эмпатию и открытость.
  4. Добиваться установления обратной связи.

Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры, одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике.

Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

Некоторые считают, что начало беседы, определяют обстоятельства, другие, — что начинать беседу необходимо с конкретного вопроса, третьи попросту не задумываются над этим. И лишь некоторые понимают и задумываются над этой проблемой, осознавая ее важность. Образно говоря, этот процесс можно сравнить с настройкой инструментов перед концертом. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы — это своеобразный мостик между нами и собеседником. На первой фазе беседы мы ставим следующие задачи: установить контакт с собеседником; создать благоприятную атмосферу для беседы; привлечь внимание к теме разговора; пробудить интерес собеседника.

Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях (по положению, образованию и т.д.). Причина заключается в том, что первые фразы беседы оказываются слишком незначительными. Следует иметь в виду, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора — часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.

Приведем несколько типичных примеров так называемого самоубийственного начала беседы и проанализируем их.

Так, следует всегда избегать извинений, проявления признаков неуверенности. Негативные примеры: "Извините, если я помешал..."; "Я бы хотел еще раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... ". [6]

Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику, о которых говорят следующие фразы: "Давайте с вами быстренько рассмотрим... ";  "А у меня на этот счет другое мнение... ".Не следует своими первыми вопросами вынуждать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию. Хотя это логичная и совершенно нормальная реакция, в то же время с точки зрения психологии это промах.

 

Заключение

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом.

При всем многообразии форм делового общения деловая беседа по телефону является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее.

Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо:

Во-первых понравиться собеседнику;

Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды;

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая свою идеологию.

Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Деловое общение: учебное пособие / Автор-составитель М.А. Поваляева.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  2.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2006.

   3.Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Уч-к. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 263 с.

   4.Травин  В. В. Деловое общение: учебно- практическое  пособие/ В. В. Травин, М.И. Магура, М.Б.Курбатова.-М.: Дело.-(Модульная программа "Руководитель XXI века").- Модуль 2.-2006.-96с.

    5.Психология  и этика делового общения: учебник для вузов/В.Ю. Дорошенко [и др.]; под ред. В.Н. Лавриненко.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2005.- 415с.

    6.Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса.-И.: Дело, 2000

    7.Спивак В.А. Этика делового общения: Текст лекций. – СПб., 2006. – 102 с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Основные правила телефонного общения