Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:27, реферат
Праздник – день или дни торжества, установленные в честь или память кого или чего-либо. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День игр и развлечений. Праздники – это самые радостные, всеми любимые мероприятия, направленные на поднятие настроения, развлечение людей. Праздники появились достаточно давно, еще в древности, и выполняли несколько основных функций – эстетическую, нравственную, развлекательную. Праздник играл роль расслабляющего катализатора, который сменяет серые будни и позволяет почувствовать свободу и раскрепощение.
Введение
Этимология понятия «культура». Основные концепции развития праздничной культуры
Зарождение, этапы становления и разнообразия праздничных форм
Связь праздников с социально-экономическими и политическими условиями конкретных стран, с духовными потребностями общества
Место массового праздника в духовной жизни современного общества
Заключение
1) всеобщая праздничная
ситуация, отражающая наиболее
2) стабильная праздничная
ситуация, характерная для конкретной
социальной общности, отражающая
этапные моменты, памятные и знаменательные
даты в жизни конкретного
3) переменная праздничная ситуация, отражающая текущие события жизнедеятельности конкретного коллектива, ход повседневного труда и быта, их общественную оценку.
Праздничное общение – это синтетический вид человеческой деятельности, уходящий истоками в общественно-политическую, познавательную, художественную деятельность людей. С помощью такого общения человек, особенно молодой, вовлекается в круг определенных идей и их социально-психологического утверждения, приобщается к социально опыту общества, коллектива. Праздник – явление всеобщее и постоянное именно в социально-культурной жизни народа, так как он возникает только там, где существуют духовные связи между людьми, и, порожденный ими, в свою очередь укрепляет эти связи, демонстрируя свои общечеловеческие социально-культурные качества. Необходимость праздника, общечеловеческая потребность в нем обусловлена, прежде всего, множеством его общественных функций – духовного объединения, примирения, сплочения людей, возобновления общественных связей, нравственного очищения, коллективного самовыражения, эстетического образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культурные процессы новейшей истории России, обусловленные сменой идеологии, социальным расслоением, преодолением культурной изоляции от мирового сообщества, характеризуются переоценкой ценностей и сменой многих традиций, сложившихся в советский период. В их числе переосмысление традиций праздника, становление нового праздничного календаря, содержания и формы самого факта праздника как события. В современной России привычные праздники получают новые названия. Возникшие вновь, они многими россиянами, по свидетельствам опросов общественного мнения, воспринимаются как обычные выходные дни и не идентифицируются с праздниками обновленного общества. Возвращение религиозных праздников не всегда учитывает многоконфессиональность страны, а предлагаемые сценарии – возможный состав участников. Названные и многие другие факторы в целом свидетельствуют о назревающем кризисе праздничной культуры, порождающем скрытые и явные противоречия между социальными слоями, конфессиями, поколениями и оцениваются как кризис культурной идентичности населения. Праздник как явление духовной жизни, как фактор семейной, дружеской, профессиональной, религиозной и социальной интеграции, как форма выражения национально-культурных традиций веками привлекал внимание специалистов в области истории, этнографии, философии, религиоведения, социальной психологии, искусствознания, режиссуры, педагогики и других направлений гуманитарного знания. Однако, как правило, это был односторонний взгляд на праздник как предмет данной науки. Одни исследовали роль и место праздника на определенном этапе исторического развития, другие рассматривали специфику праздничного общения, третьи выявляли возможности идеологического воздействия на участников торжества. Между тем праздник это интегральная социальная система, которая соединяет в себе самые разнообразные атрибуты духовной жизни и требует системного подхода к этому историко-культурному феномену.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ