Производственный и деловой конфликт в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определяется теоретической и практической значимостью при решении вполне конкретных ситуаций в современных организациях, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать типологию конфликтов, причины их возникновения, а также каким образом ими можно управлять.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
5
1.1.
Понятие и основные причины производственных и деловых конфликтов в организациях
5
1.2. Стратегии и методы управления конфликтами в организациях 14
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
19
2.1. Функции и эффективность конфликта 19
2.2. Методы и рекомендации по разрешению конфликта в организации 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(корректированая).docx

— 78.63 Кб (Скачать файл)

Эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение, В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом.

3.В условиях конфликта важно проявлять интерес к работникам и заботу о них, никогда не откладывать решение разногласий на потом, активно поддерживать сотрудничество в рамках предприятия. В наше время конфликты в организациях не только возможны, но и желательны. Вся проблема заключается в умении управлять ими. Для решения конфликта важно знать все его скрытые и явные причины, проанализировать позиции и интересы сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них- решение проблемы.

 Проведя анализ типичных конфликтных ситуаций в современных организациях можно сделать вывод, что для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности, поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология. М.: Юнити, 1999.-312 с.

2. Белкин, А.С., Жаворонков, В.Д., Конфликтология: Наука о гармонии. Екатеринбург: "Глагол". 2005.-260 с.

3. Блинов, А.О.. Тимохин Р.А., Конфликты в коммерческой организации. М.: "Экономика и коммерция". 2003.-115 с.

4. Бородкин, Ф.М., Коряк, И.М. Внимание: конфликт! Новосибирск. 1999.      -90 с.

5. Веренко, В.С. Конфликтология. М.: Swiss. 2000.-160 с.

6. Вечер, Л.С., Поведение руководителя. Минск: "Новое знание". 2002.-270 с.

7. Гришина, Н.В. Психология конфликта. СПб: Питер. 2004.-305 с.

8. Дмитриев, А. В., Кудрявцев, В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. М. 2000.-190 с.

9. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. СПб. 2000г.- 95 с.

10. Зайцев, А.К. Социальный конфликт. М., 2002.-80 с.

11. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону: "Феникс". 2001.   -115 с.

12. Зигерт, В., Ланг, Л., Жизнь без конфликтов. М., 1989.-160 с.

13. Комаров, Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. №11. 2003.- 140 с.

14. Корнелиус, Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт / Хрестоматия по социальной психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1999.- 135 с.

15. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию. М: Владос, 2003.- 127 с.

16. Кричевский, Р.Л., Если вы - руководитель... М.: Дело, 1993.- 149 с.

17. Лобанова, Н. Разрешение конфликтных ситуаций // Справочник по управлению персоналом. № 2. 2005.- 126 с.

18. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.-203 с.

19. Розанова, ВА. Психология управления. М: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003.-178 с.

20. Розанова, В., Беседина, Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. №3. 2000.-165 с.

21. Скотт, Г. Джинни. Конфликты: пути преодоления / Пер. с англ. Киев. Изд-во "Верзилин и К0 ЛТД". 2005.-153 с.

22. Сперанский, В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. М.: 2001.-107с.

23. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1998.-98 с.

24. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.-105 с.

25. Фишер, Р., Юри, У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ Пер. с англ. М.: "Наука", 1992.-108с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Производственный и деловой конфликт в организации