Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:16, контрольная работа
Хорошо известно, что развитие любого общества, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Фактически вся жизнь любого человека, любого коллектива или организации, любой страны соткана из противоречий. Эти противоречия обусловлены тем, что разные люди занимают различные позиции, руководствуются различными интересами, преследуют различные цели, а потому, стремясь реализовать свои потребности, интересы и цели, довольно часто вступают в противоборство друг с другом два или более индивидов, а иногда социальных групп и даже стран активно ищут возможность помешать сопернику достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение его интересов или изменить его взгляды, представления, оценки позиции. Такое противоборство, ведущееся путем спора, применения угрозы или запугивания, использования физической силы или оружия, называется конфликтом.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические подходы к управлению и предупреждению конфликта…...4
1.1 Конфликт в организации………………………….…………………..4
1.2 Управление конфликтом……………………………………………...5
1.3 Предупреждение конфликтов…………...……………………………6
2. Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения…..10
2.1 Трудности профилактики конфликтов……………...………………10
2.2 Способы предупреждения конфликтов……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………...……………………………………15
2. Существование некоторых
общепринятых нравственных
3. Это препятствие имеет
правовой характер и связано
с тем, что в странах с развитыми
демократическими традициями
Поэтому успешная деятельность по предупреждению конфликта может вестись только в границах, устанавливаемых:
1) психологическими;
2) нравственными;
3) правовыми требованиями
к регулированию человеческих
взаимоотношений. Причем такая деятельность
становится целесообразной
Профилактика конфликта представляет собой по своей сути воздействие на те социально-психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта, на его участников и на используемые ими ресурсы. Поскольку каждый конфликт связан с ущемлением тех или иных потребностей и интересов людей как материальных, так и духовных, начинать его предупреждение следует с его дальних, глубинных предпосылок, с выявления тех причин, которые потенциально содержат в себе возможность конфликта.
2.2 Способы предупреждения конфликтов
Поддержание и укрепление сотрудничества, отношений взаимовыручки является центральной проблемой всей тактики предупреждения конфликта. Ее решение носит комплексный характер и включает в себя методы социально-психологического, организационно - управленческого и морально-этического характера.
Важнейшие из социально-психологических методов, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроений людей, следующие:
1. Метод согласия предполагает проведение мероприятий, нацеленных на вовлечение потенциальных конфликтантов в общее дело, в ходе осуществления которого у возможных противников появляется более или менее широкое поле общих интересов, они лучше узнают друг друга, привыкают сотрудничать, совместно разрешать возникающие проблемы.
2. Метод доброжелательности, или эмпатии, развития способности к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний предполагает выражение необходимого сочувствия товарищу по работе, партнеру, готовности оказать ему практическое содействие. Этот метод требует исключения из взаимоотношений немотивированной враждебности, агрессивности, невежливости. Использование этого метода особенно важно в кризисных ситуациях, когда выражение сострадания и сочувствия, широкая и оперативная информация о происходящих событиях приобретают особо важное значение.
3. Метод сохранения репутации
партнера, уважения к его достоинству.
При возникновении любых
4. Еще одним действенным
инструментом профилактики
5. Метод недопущения
6. И, наконец, последний из
психологических способов
Заключение
Слово "конфликт" произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Предупреждение конфликта - это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на общественную ситуацию.
Естественно, что такая деятельность представляет собою активное вмешательство управляющего субъекта в реальный процесс общественных отношений людей, в их взаимодействие в различных сферах жизни. В таком случае стихийный ход процесса может быть прерван, при условии разумного вмешательства, целесообразного с точки зрения интересов общественных сил. Каждый конфликт возникает по конкретным причинам и в определенных условиях, что является отражением более общих проблем и противоречий. Для предупреждения конфликтов необходимо выявление и изучение их причин. Устранение причин конфликта является наиболее эффективной формой его предупреждения. Предупреждение конфликта заключается в воздействии на его элементы до того как возникло открытое противостояние.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие.
Список литературы
1. Зборовский, Г.Е. Социология управления: учебное пособие / Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина. - М.: Гардарики, 2007. - 272 с.
2. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: учебник/ Д.П. Зеркин. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 215 с.
3. Зинченко, Г.П. Социология управления: учебное пособие / Г.П. Зинченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 384 с.
4. Иванов, В.Н. Социальные технологии: учебное пособие / В.Н. Иванов. - 2-е изд. испр. доп. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 271 с.
5. Козырев, Г.И. Основы конфликтологии: учебное пособие/ Г.И. Козырев. - М.: Инфра-М, 2007. - 320 с.
6. Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие/ А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. - М.: Академический проект, 2006. - 1136 с.
7. Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии/ В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2005. - 416.
8. Шевелев, В.Н. Социология управления: учебное пособие / В.Н. Шевелев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 352 с.
Информация о работе Профилактика конфликтов как вид управленческой деятельности