Процесс, регресс в культурном развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:48, контрольная работа

Краткое описание

Итак, культура (лат. сulture) - 1) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и духовную культуру; в более узком смысле термин культура относят к сфере духовной жизни людей; 2) уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности; 3) степень общественного и умственного развития, присущая кому-либо.

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

3. Развлекательность  убивает воспитательную и моральную  сторону культуры. Но без них  она становится антигуманной, опасной  для общества и психики людей.  Вытеснение эстрадой, телевидением  прежних форм культурных каналов (театров, даже кинотеатров, книг и пр) ведёт к оскуднению культурного багажа, к духовной неразвитости

4. Общая проблема всех  стран - сложность поддержки одарённых  деятелей культуры (их трудно  отыскать и определить, а коммерческая отдача от них слаба) - в нашей стране усугубляется вообще нищенским положением работников культуры.

 

3. Вопрос о  культурном будущем человечества  в современных футуристических  теориях

 

Когда писатели-фантасты и футурологи представляют себе людей  в далеком будущем, они никогда не предполагают, что наши потомки будут выглядеть точно так же, как мы. В конце концов, мы получим доступ к мощным инструментам, которые будут способны превратить нас в киборгов, расшифровать ДНК и т.д. Поэтому нет границ в представлении о том, как мы можем измениться, или изменить сами себя.

 

1. Добровольный регресс

Для начала списка не может  быть лучшей теории, чем предположение  о том, что человечество вовсе  не сделает шаг вперед (как предполагают большинство футуристов), а совершит гигантский скачок назад. Основной предпосылкой является то, что общество сейчас в основном потребительское, и мы должны взять на себя ответственность за регресс (с эволюционной точки зрения) до состояния, когда человек не наносит вреда планете. Став пред-цивилизационным обществом, мы бы перестали быть угрозой для планеты, природы и для самих себя. Конечной целью будет конец цивилизации и наше возвращение в джунгли.

 

2. Добровольное вымирание 

Но зачем останавливаться  на достигнутом, если вы можете устранить человеческий род в целом - а еще лучше, сделать это таким образом, чтобы каждый поверил в эту идею? Такова цель «Движения за добровольное исчезновение человечества» (VHEMT). Активисты движения ведут работу по поэтапному отказу от человеческого рода, убеждая человечество остановить размножение. Вооружившись лозунгом «Жить долго и счастливо вымереть», конечная цель VHEMT в том, чтобы вернуть Землю к своему естественному, здоровому состоянию. Человечество исчезнет, и все остальные живые существа на Земле смогут стать свободными для жизни, смерти и самостоятельного развития. Сторонники модели добровольного человеческого вымирания утверждают, что они не человеконенавистники, они просто предлагают "надежную альтернативу нещадной эксплуатации и полному уничтожению экологии Земли".

 

3. Повышение «экологичности»  человека

Некоторых «экологические»  футуристов не устраивают варианты, при  котором человечество деградирует  или самоуничтожается. Но они также  не уверены в нашей способности  решения проблем изменения климата  и предотвращения других экологических катастроф. Решение таких проблем, по их мнению, возможно при добровольном изменении человечеством самого себя, для жизни в гармонии с планетой. Философы С. Мэтью Ляо (S. Matthew Liao), Андерс Сандберг (Anders Sandberg), и Ребекка Роуч (Rebecca Roach) считают, что люди должны будут перейти на употребление фарм-заменителей мяса (для сокращения поголовья скота и, как следствие, для сокращения нагрузки на природу), прибегнуть к биоинженерии с внедрением генов кошек, отвечающих за зрение (для сокращения потребности в электричестве), а также уменьшить свой физический размер, для минимизации нашего экологического следа (они рекомендуют снизить на 21% массу тела для мужчин и на 25% для женщин). Они также надеются увеличить нашу силу воли, которая будет иметь периферийный эффект для активизации чувств сочувствия и альтруизма.

 

5. Все для мозга,  а не для мускулов

Это классическое видение - мозг является приоритетом перед  телом. В своей работе 1893 года "The Man of the Year Million", Герберт Уэллс заложил идею, что зависимость человечества от технологий в конечном счете приведет к снижению зависимости от тела, и большей зависимости от мозга. Даже простой нож и вилка, утверждал Уэллс, в конечном итоге сделают человеческую челюсть ненужной. Современные удобства, такие как моторизованный транспорт приведут к ненужности ног, торса, и практически всех мышц. Наши потомки, по существу, станут огромным мозгом, который передвигается на руках. Но насколько реально это видение? В соответствии с принципами дарвинизма, физические характеристики на самом деле исчезнут, если они постоянно не будут подвергаться селекционному давлению. Что же касается массивного «луковичного» черепа, то это вряд ли, учитывая, что размер мозга не коррелирует с интеллектом, а также тот факт, что мы постепенно разгрузим наше мышление, передав часть функций внешним устройствам.

 

6. Коллективный Разум

"Коллективный Разум"  является возможным состоянием  будущего человечества, в котором  оно приняло формы общественного  разума, как это происходит у муравьев или пчел. В таком состоянии человеческая воля во многом диктуется требованиями коллектива, или какой-то всеобъемлющей организации. Тоталитарные эксперименты XX века были прототипами этой идеи, но к счастью были ограничены примитивностью своих технологий. Но, глядя в будущее, можно легко представить себе, пугающую перспективу возобновления усилий государства по контролю над мыслями и действиями населения - с помощью повсеместного наблюдения и технологий контроля. Но новый "Коллективный разум" можно рассматривать и как позитивный шаг вперед в человеческом общении и социальной организации, что многие называют Ноосферой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

1. Арутюнов С. А.  «Народы и культуры. Развитие  и взаимодействие», Москва, 1989.

 

2. Драч Г. А. «Культурология»,  Ростов-на-Дону: «Феникс», 1991.

 

3. Маркова А. Н. «Культурология. История мировой культуры», Москва: «ЮНИТИ», 1998.

 

4. Орлова Э. А. «Введение  в социальную и культурную  антропологию», Москва, 1994.

 

5. Петров М. К. «Язык, знак, культура», Москва, 1991.

 

6. Шпенглер О. «Закат Европы»,  Т.1, Москва: «Мысль», 1993.


Информация о работе Процесс, регресс в культурном развитии