Психологические концепции культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:28, контрольная работа

Краткое описание

В начале XX века в изучении феномена культуры сформировалось новое направление – психологическая концепция культуры, которая на многие годы стала одной из определяющих в культурологи и социологии. Теоретическое же оформление психологической теории культуры начинается со второй половины XIX века, собственно тогда психология выделяется в самостоятельную науку. Развитие психологии в то время реализует себя в двух направлениях:

Содержание

I. Введение.
II. Концепция психоанализа З. Фрейда.
III. Культурологические взгляды К. Юнга.
3.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
3.2. Культура и проблема целостности человеческой души
IV. Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

основа.docx

— 67.34 Кб (Скачать файл)

Влияние синтоизма ограничено одной этнической группой, однако, сам он подвергся сильному влиянию буддизма, что привело к определенному синкретизму, симбиозу двух религий.

Синтоизм имеет скрупулезно разработанную обрядность, которая включает в себя обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах, порядок индивидуальной молитвы дома. Основные четыре ритуала синто — очищение (хараи), молитва (норито), жертвоприношение (синсэн) и символическая трапеза (наораи). Помимо этого существуют более сложные ритуалы храмовых праздников мацури.

Синтоизм -  это глубоко национальная японская религия и в каком-то смысле она олицетворяет японскую нацию, её обычаи, культуру и характер. Многовековое культивирование синтоизма  в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, традиции, праздники, правила, жизненные установки, синтоизма  не в качестве элементов религиозного культа, а как культурные традиции своего народа. Благодаря такому положению возникает  парадоксальная ситуация: с одной стороны, лишь немногие из японцев в настоящее время считают себя приверженцами синтоизма,  с другой  — буквально вся жизнь японцев, все их  традиции пронизаны синтоизмом.

 

Список используемой литературы

 

  1. Шагинов И.Ю. Религии мира. Религии Дальнего Востока. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2007, - 192с.

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Сравнить вероучительные, организационные и обрядовые особенности христианских конфессий (православие, католицизм, протестантизм).

 

Православие

Католицизм

Протестантизм

Время образования.

1054 г.

1054 г.

XVI в.

Внутренняя организация и глава церкви

Сохраняется территориальное деление на независимые друг от друга поместные церкви. Существуют местные особенности в области обрядов и канонических вопросов (например вопрос календаря). Около 60% православных верующих в мире принадлежат к Русской православной церкви.

Главой церкви является патриарх.

Организационное единство, скрепляемое авторитетом папы, при значительной автономии монашеских орденов. Существует разделение на церковь латинского обряда и униатские церкви (церкви восточного обряда), которые были основаны на союзе христиан различных конфессий с Католической Церковью.

Главой церкви является папа.

В лютеранстве и англиканстве (Западная Европа) преобладает централизация. Баптизм (В США) организован по федеративному принципу: баптистская община автономна и суверенна.

Главой церкви является глава государства.

Монашество

Монашество однородно: объединяющим началом жизни любого монастыря служит молитва. По признаку материально-общественной организации монастыри делят на общежительные, особожительные и скиты.

Монашество существует в виде орденов (c XI-XII вв.), отличающихся названиями, устройством, условиями жизни и т.п. Каждый орден выполняет какую-то одну церковно-практическую функцию (церковно-просветительскую, благотворительную, миссионерскую и т.д.)

Монашества нет. Однако во французском г. Тэзе существует экуменическая монастырская община, объединяющая в основном христиан-протестантов.

Отношение к браку духовенства

Всё духовенство, кроме монахов, имеет право вступать в брак один раз, до принятия священства.

Духовенство Дает обет безбрачия. Правило не распространяется на духовенство униатских церквей.

 

Условия вступления в брак у духовенства те же, что у остальных верующих.

Высший авторитет в делах веры

Высшие авторитеты – библия (священное писание).

Святое придание: постановления семи вселенческих соборов; труды отцов церкви 2-8 в.

Высшие авторитеты – библия (священное писание).

Святое придание: постановления всех вселенческих соборов; воззвания пап (21 собор).

Высшим авторитетом является Библия (священное писание).

Догмат о происхождении духа святого

Считает, что Дух Святой исходит только от Отца через Сына.

Считает, что Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына Католики восточного обряда имеют иное мнение по этому вопросу.

Конфессии, входящие во Всемирный Совет Церквей, принимают краткий, общехристианский (Апостольский) Символ веры, не затрагивающий этого вопроса.

Учение о Деве Марии

Богоматерь не имела личного греха, но несла последствия первородного греха, как все люди. Православные верят в телесное вознесение Богоматери на Небо после успения (кончины), хотя догмата об этом нет.

Приняты молитвы Деве Марии как Богородице Матери Божией, заступнице.

Существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, что подразумевает отсутствие не только личного, но и первородного греха. Кроме того, существует догмат о телесном вознесении Девы мари на Небо. Приняты молитвы Деве Марии как Пресвятой Деве, Матери Божией, Заступнице.

Культ Девы Марии отсутствует. Мария воспринимается как образ совершенной женщины, однако католические догматы о ней отвергаются.

Учение о чистилище

Существует представление о «мытарствах» -страданиях души умершего после смерти, связанный с пересмотром жизни умершего; «частный суд» предваряет Страшный суд. Приняты молитвы об умерших.

Существует представление о страданиях души умершего после смерти, связанный с пересмотром жизни умершего; «частный суд» предваряет Страшный суд. Эти страдания души и «частный суд» принято именовать чистилищем Приняты молитвы об умерших.

 

Отвергается учение о посмертном существовании души до Страшного суда (учения о чистилище). Молиться за умерших не принято.

Таинства

Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.

Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.

Разнообразное отношение к таинствам. В большинстве направлений признают два из них – крещение и причащение. Несколько направлений (квакеры и анабаптисты) вообще не признают таинств.

Особенности богослужения, почитания предметов культа и святых

Главным богослужением является Божественная литургия по восточному обряду. В большинстве стран богослужение ведется на национальных языках.

Развито почитание креста, икон, святых и их мощей; святым молятся как заступникам перед Богом.

Главным богослужением является литургия (месса) по латинскому и восточному обрядам на национальных языках, а так же латыни.

Почитают изображение Иисуса Христа, креста и святых; святым молятся как заступникам перед Богом.

Разнообразные формы богослужения на национальных языках.

Иконы не почитают. В храмах и молитвенных домах присутствуют изображения креста. Не почитают святых.


 

 

Список используемой литературы

 

  1. Практический справочник по православию. Издательство: «Русское Энциклопедическое Товарищество»

 


Информация о работе Психологические концепции культуры