Развития искусства Возрождения в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:11, реферат

Краткое описание

Культура Возрождения (Ринашименто - по-итальянски, Ренессанс - по-французски) начала формироваться в Италии с середины XIV века и продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Сущностью этой культуры стала борьба с феодальными канонами и их проявлением в религии, философии, искусстве. Стремясь создать новую культуру, основанную на принципе свободного развития человека, деятели Возрождения обратились к гуманистическим принципам античной культуры. Произошел переворот в мироощущении людей, и прежде всего у ученых, живописцев, архитекторов, поэтов, явившихся проводниками новой культуры, воплотившей идеал человечности, рождавшей в людях любовь к красоте мира и стремление познать этот мир.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3 стр.
Основная часть:
I. Понятие и предметы деловой этики…………………….……………………………………………………..4 стр.
1.1. Понятие делового общения……………………………………………………………………………………4 стр.
1.2. Предмет и объект науки «делового общения»….…………………………………………………5 стр.
II. Методы и функции деловой этики………..…………………………………………………………………....7 стр.
2.1. Методы деловой этики……………………………………………………………………………………………7 стр.
2.2. Функции деловой этики ………………………………………………………………………………………..9 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…………13 стр.
Список литературы………………………………………………………………………………………………….………14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.docx

— 370.14 Кб (Скачать файл)

В этом периоде архитектура Высокого Ренессанса набирает наибольшие обороты. Её характерными чертами являются: монументальность, представительное величие, грандиозность замыслов (пришедшие из Древнего Рима), интенсивно проявившиеся в брамантовских проектах собора святого Петра и перестройки Ватикана.

Искусство Высокого Возрождения жизнеутверждающе по сути и остается верным традициям реализма в синтезе с широтой обобщения и величавостью задумок. Данное сочетание составляет неповторимый стиль в этапе развития европейской художественной культуры. Грандиозность данного искусства было почитаемо ещё и современниками, — так Вазари говорил о нём как о: «высшей ступени совершенства, которой ныне достигли наиболее ценимые и наиболее прославленные творения нового искусства».

 

    1. Позднее Возрождение

 

Вторая половина XV века для итальянского искусства Ренессанса становится переходным периодом. В это время происходит затмение и появление новой художественно культуры. Не вызывает потрясений и тот факт, что творчество данной поры крайне сложно и отличается преобладанием противоборства различных направлений. Хотя если не рассматривать самый конец XVI века — время вступления на манеж братьев Карраччи и Караваджо, то можно сузить всё разнообразие искусства к двум основным тенденциям. 
Феодально-католическая реакция нанесла смертельный удар Высокому Возрождению, но не смогла убить мощную художественную традицию, которая формировалась на протяжении двух с половиной столетий в Италии.

Если говорить о творениях известных художников второй половины XVI века, то им ещё присущ ренессанский фундамент, но уже с некоторыми изменениями. Канули в лето представления о гармонии мира, правде и всесильности разума. Судьба человека уже не рисовалась столь беззаветной, хотя отголоски темы героической личности, которая готова сражаться со злом и ощущение реальности всё же до сих пор присутствуют. Основы искусства XVII столетия были заложены в творческих поисках этих мастеров, благодаря которым были созданы новые выразительные средства. К данному течению относятся немногие художники, но зато именитые мастера старшего поколения, пойманные кризисом на кульминации их творчества, такие как Тициан и Микеланджело. В Венеции, которая занимала неповторимое положение в художественной культуре Италии XVI века, это направленность присуща и для художников младшего поколения —Тинторетто, Бассано, Веронезе.

Представителями второго  направления являются совершенно разные мастера. Их объединяет лишь субъективность в восприятии мира. На лицо разлад с манерами прежних Микеланджело, использовавших всю палитру Ренессанса. Они применяли эти средства в своих произведениях отвлечённо, заменяя диалог с реальностью на игру виртуозных форм. Это и повлекло враждебную настроенность к самой сущности ренессансной художественной культуры. 
Данное направление получает своё распространение во второй половине XVI века и, не ограничиваясь Италией, перетекает и в большинство европейских стран. В искусствоведческой литературе конца прошлого столетия именуясь «маньеризмом».  
Маньеристы выражали свою антиренессансную направленность и в теоретических сочинениях. В целом если говорить о второй половине XVI века, то это бесспорно пора оживления литературной деятельности художников и появления любителей и даже знатоков, с большим удовольствием публикующих свои доводы об искусстве, в дальнейшем вытеснявшие художников в сфере теории искусства.

Жанры такой литературы крайне обширны: мемуары («Жизнь Бенвенуто Челлини»), исторические обобщающие труды («Жизнеописаний» Джордже Вазари), теоретические трактаты («Идея храма живописи» Джан Паоло Ломапцо). Теоретические труды выражают собой идею, которая является фундаментом для творчества маньеристов — искусство возвышается над действительностью и на пьедестале стоит не реальность, а сугубо субъективные представления художника, симбиоз творческой фантазии.  
Для второй половины XVI века характерным является и возникновение бесчисленных художественных академий. Они существенно отличаются от ранее созданных свободных кружков, которые объединяли художников, стремившихся покончить с цеховым порабощением, и занимались утверждением своего места в социальной иерархии общества. Новые превращения предоставляют им статус общественных учреждений, который обладают правом самостоятельно руководить художественной жизнью.

Италия XVI века насчитывает  огромное количество академий. Наиболее знаменитыми являются: витрувианская  академия в Риме (основанная в 1542 году), академия рисунка во Флоренции (сформированная Вазари в 1560 году) и Болонская академия братьев Карраччи (1580 г.), которая дала жизнь новому этапу развитии европейского искусства.  
В Италии второй половины XVI века маньеризм был распространен повсеместно, но далеко не везде занимал одинаковое место, находясь на лидирующем положении в художественной культуре.

 

 

 


    1. Великие мастера возрождения в Италии

2.1.       Арнольфо ди Камбио

Арнольфо ди Камбио (1240-1302) итальянский скульптор и архитектор, проявивший заинтересованность в античном наследии, добивался монументальной пластики образов. В области архитектуры он выступал в роли типичного представителя готики.  
Обучение скульптурному ремеслу Арнольфо ди Камбио получил в первоклассной мастерской. Римского окружение стало для него своеобразной затягивающей воронкой, и он работал над заказами, которые были традиционны и характерны для них.

Так, из его творчества остались два пленительных шатра, датированные 1285 и 1293 годами. Существуют догадки, что Камбио, будучи опытным скульптором, большую часть работы посвящал созданию памятников и надгробий. Благодаря нему в скульптуре надгробий появлялись идеи, которые до этого были уже известны во Франции.

Скульптура надгробия  кардинала Гийема де Брея

Большинство его памятников выделяются преобладанием драматических элементов. В качестве примера можно привести памятник кардиналу Аннибальди, в котором Арнольфо ди Камбио вырезал ряд фигур, олицетворяющих погребальную процессию. Скульптура кардинала выполнена в виде мёртвого человека с закрытыми глазами. Речь идёт лишь о деталях портретного сходства, но достаточно явно прослеживается и попытка выражения характера.

Согласно заказу душеприказчиков  французского кардинала де Брея великий Камбио в церкви Сайта Доменико (Орвьето) создал надгробие в виде двух умерших людей с ярко выраженными чертами характера. В дальнейшем Арнольфо ди Камбио было поручено строительство нового собора во Флоренции (1296). Чтобы воплотить данный заказ, мастеру пришлось основать собственные мастерские в каждом городе.

Последней работой в романском стиле является памятник святому Бонифацию VIII, задуманный как воплощение самого большого его надгробия (1295-1301). В планы Камбио входило строительство грандиозного здания с планом, оформленного в виде латинского креста. Центральным элементов всего ансамбля должен был стать колоссальный купол, расположенный над пересечением нефов. Но этому в 1302 году помешала кончина Арнольфо ди Камбио. Строительство собора лишь с частично возведёнными боковыми стенами продолжили приемники Арнольфо (Пизано, Джотто и другие). Собор представлял собой несколько небольших отрывков мраморного декора на стенах притвора, ведь существующая церковь была результатом общего расширения здания, происходившего в XIV веке.

Деталь бронзовых дверей флорентийского собора

Начало строительства было положено с западного торца, так как первоочередной задачей Арнольфо ди Камбио ставил возведение фасадной части. Этот факт стал известен именно благодаря незавершенному фасаду, который полностью был заменён в XIX веке и существует по настоящее время.

Прошлый фасад был выполнен в готическом стиле, о чём свидетельствуют уцелевшие фрагменты скульптурной группы с четкой иконографической системой. Сюжетом изображения являлось прославление Девы Марии.

Мадонна с младенцем

К сожалению статуи-колонны и скульптура в клинчатом своде отсутствовали. А вспомогательная скульптура располагалась между вимпергами и над ними. На центральном портале вместо тимпана была отдельно стоящая Мадонна с младенцем.

Развитие архитектуры Проторенессанса во многом обязано произведениям талантливого Арнольфо ди Камбио.

 

    1. Никколо Пизано

Известный скульптор Никкола Пизано, родившийся в начале XIII в Апулии, приехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Его главной заслугой является отказ от византийской традиции в пользу возрождения пластики античного стиля.

Нерешённым в настоящее время остаётся вопрос о факторах влияющих на проникновение классического духа в творчество Пизано. Однако существует довольно правдоподобное предположение о возможности скульптора увидеть и постигнуть местные монументы искусства древней Греции во время нахождения в Южной Италии.

Благословляющий Христос 

Безусловно главенствующую роль занимает его произведение — превосходная мраморная кафедра в пизанской крестильнице (1260 год), в которой отчётливо прослеживается воззвание к античному искусству. Работа выполнена в виде шестигранного ящика, который снизу имеет опору из шести колонн (три из них стоят на спинах львов). Колонна номер семь (в середине ящика) располагается на образах некрещеного, грешника и еретика, грифа, а также льва и собаки, передние лапы которых удерживают бычью и баранью головы, а также сову.

 

Кафедра Пизанского собора

По бокам ящика выполнено украшение в виде пяти рельефов, представляющих: Рождество Христово, Страшный Суд, Поклонение волхвов, Благовещение, Распятие. Иносказательные персоны шести добродетелей поставлены непосредственно на капители. Евангелисты и пророки помещены на созданных арками угловых полях. Что же касается самих арок, то они связаны между собой капителями угловых колонн. 

Несмотря на факт сохранения в данных рельефах разновидностей характерных для византийского искусства, общая выдержанность и характер требовательного барельефного стиля говорят об ознаменовании возрождения пластики античности. 
Классическая манера, проявившаяся в данном произведении, не исчезает, а появляется и в других произведениях Пизано, но в более мягкой форме. Примером служит рельеф саркофага св. Доминика  и кафедра сиенского собора, исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.

Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). Великий Пизано скончался примерно в 1280 году. 

 

    1. Джотто ди Бондоне

Джотто ди Бондоне — виртуозный итальянский художник, представитель флорентийской школы. Его имя предположительно является производным от Анджолотто (Анджело) или Амброджотто(Амброджо). Источники 14 века сообщают, что живописец проходил обучение у Чимабуэ. 
Немного о значимых датах из жизни Джотто. Около 1300 года он работал в Риме и Флоренции, а примерно в 1305-1308 в Падуе. Работа захлестнула его в Неаполе ориентировочно в 1328-1333годах и в 1335- 1356 в Милане, а также других итальянских городах. В цех флорентийских живописцев Джотто и его ученики записываются в 1327 году. Руководить строительством флорентийского собора и его колокольни стал в 1334 году. 
Джотто, будучи реформатором итальянской живописи, распахнул новый этап в её истории для всей Европы, что и послужило предшествующим шагом искусства Возрождения, преодолевая средневековые итало-византийские традиции.

Воскрешение Христа

Мир Джотто схож с реальностью и облает такими свойствами как: пространственная протяжность и материальность. Известные во времена мастера приёмы (угловые ракурсы, античные перспективы, внесение в сценическое пространство подлинной иллюзии глубины и четкости структуры) были максимально идеализированы. 
В тот же время Джотто — разработчик приемов тональной светотеневой моделировки форм с помощью поэтапного обесцвечивания основного колоритного тона. Именно эта находка позволила наполнить формами и добиться нужной объемности, не пренебрегая сияющей чистотой цвета с его функциями декора.

Вход в Иерусалим

Росписи капеллы дель Арена в Падуе (датируемая. 1305-1308 годами) — однонефной церкви, воздвигнутой, по всей вероятности, по проекту Джотто играют главную роль в творческом наследии мастера. Довольно большой цикл фресок также включает: композицию «Страшный суд» на западной стене, роспись коробового свода: золотые звёзды на синей тверди и заключенные в медальоны лики Христа, Марии, размещенные в три ряда на продолжительных боковых стенах и на «триумфальной арке» алтаря 34 жизненных сцен Марии и Христа.

Благодаря этим работам стало возможным  определить характер росписей капеллы. Ритмика интерьера создана строгой  упорядоченностью расположения фресок, а заданное красочное цветовое решение предаёт ансамблю праздничный оттенок. В данных композициях перед взором предстаёт жизнь Христа и Марии в качестве связанных размеренным ритмом рассказа ступеней величавого бытия.

Изгнание торгующего из храма

 
Безусловно, Джотто оказал сильное влияние на развитие передовых школ итальянской живописи 14 века (в особенности на флорентийскую) и на прекрасных мастеров трудившихся в Падуе и Сиене. Такие великие мастера как Мазаччо и Микеланджело многократно взывали к его творчеству.

 

    1. Микеланджио

Одним из известнейших мастеров эпохи Высокого возрождения по заслуге считается великий художник, скульптор, поэт и философ, Микеланджело Буанаротти.

В ранней юности начальное образование получил во Флоренции, в Латинской школе. Уроки живописи брал у Гирландайо, а уроки скульптуры у Бертольдо ди Джованни, которые проходили в художественной школе, которую основал Лоренцо Медичи. В обучение входило копирование фресок Джотто и Мазаччо, изучение скульптурных работ Донателло, а в 1494 году, в Болонье, работы Якопо делла Кверча. Обучаясь, Микеланджело живет в доме Лоренцо, здесь он знакомится с философией неоплатонизма, влияние которой впоследствии прослеживается в его творчестве и мировосприятии. Он всегда тяготел к укрупненным формам.

Давид

По прибытию в Рим он продолжает изучать античную скульптуру, благодаря осознанию принципов которой все его работы обладают прекрасной пластикой. К этому периоду относят статую Вакха, ныне находящуюся в национальном музее во Флоренции (около 1494 года), а так же скульптурную группу «Пьета» (примерно 1498 — 99 годы), которые свидетельствуют о начальном периоде творческой зрелости художника.

Статуя Давида была заказана художнику, вернувшемуся во Флоренцию, правительством республики. Статую, высотой 5,5 метров установили на главной площади Флоренции, неподалеку от Палаццо Веккио. По замыслу градоначальников, она символизировала свободу республики. Микеланджело отошел от традиции изображать Давида хрупким подростком, который попирает отрубленную голову Голиафа, как это было принято у мастеров 15 века. Давид в исполнении Микеланджело только готовится к сражению, это гигант атлет — который полон уверенности и силы.

В это же время идет работа Микеланджело и над другим правительственным заказом — он выполняет картон к фреске «Битва при Кашине», которая должна была украшать зал Палаццо Веккио, равно как и роспись Да Винчи «Битва при Ангьяри». Замысел в жизнь воплощен не был, сохранилась одна из зарисовок картона, в которой уже можно увидеть динамику и жесты, впоследствии нашедшие отражение в Сикстинском плафоне.

 Стиль Микеланджело архитектора  окончательно формируется в 1520-1434 годах во Флоренции. Стиль этот крайне живописен и пластичен. Неожиданным решением стала конструкция монументальной лестницы библиотеки Лауренциана. Она начинается прямо у порога читального зала во втором этаже, узкий марш крутых ступеней плавно вытекает из дверного проема, и распределяется на три рукава стремительно и неожиданно, так же круто разворачивается вниз.

 

Страшный суд

В римский период Микеланджело раскрывается как поэт и философ, мастерски владеющий слогом.

В 1546 году Микеланджело получает назначение возглавить строительство собора св. Петра, его спроектировал и начал строить которое Браманте. К моменту смерти Браманте были возведены четыре гигантских столба с арками средокрестия и часть одного нефа. Преемники Браманте Перуцци, Рафаэле, Сангалло при работе отошли от изначального плана, однако практически не продвинулись в работе. Микеланджело вернулся к изначальному плану постройки, и при жизни им была возведена восточная часть собора и тамбур купола, который впоследствии возвел Джакомо делла Порта.

Другой архитектурный проект, задуманный Микеланджело был завершен только в семнадцатом веке. Это известный ансамбль Капитолия. В него вошли перестроенный Дворец Сенаторов, Дворцы Консерваторов — два дворца с одинаковыми фасадами. По центру площади статуя Марка Аврелия, верхом на коне, от площади к жилым кварталам ведет широкая лестница. Этот ансамбль стал связующим звеном между древним Римским форумом и новой частью города.

 

    1. Леонардо да Винчи

Леонардо  ди сер Пьеро д`Антонино родился 15 апреля 1452 года, в деревне под названием Анкиано недалеко от города Винчи. Отцом Леонардо был Пьеро да Винчи был нотариусом и имел связь с Катериной из села Анкиано, которая позже оставила Пьеро и вышла замуж за простого крестьянина. Но, несмотря на незаконное происхождение сына, отец принял маленького Леонардо и воспитал его в семье, дав ему хорошее образование. После смерти деда Леонардо Антонио, вся семья вместе еще маленьким Леонардо переехала во Флоренцию.

Одаренность проявилась у начинающего художника очень рано. Со слов Вазари (историк, биограф): «Он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и божественно пел импровизации. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение».

Отец будущего великого мастера  отнес его первые работы своему другу, одному известному мастеру — скульптору и живописцу, Андреа Верроккьо, который очень поразился рисунками и посоветовал юному Леонардо посвятить жизнь живописи и искусству.

Формирование творчества Леонардо да Винчи началось в 1466 году во флорентийской мастерской Верроккьо. И вскоре начинающий художник превзошел своего учителя. Верроккьо выполнял множество работ для правителя Флоренции, Лоренцо Великолепного. И вот после множества лет рабства и религиозных споров, настало время восстановления наук и время их изучения. И вот Флоренция оставила Средние века и эпоху феодализма, множество людей стали стремиться в города. Этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. И в мастерской Верроккьо произошли некоторые изменения, Ренессанс внес свои коррективы. В мастерской рука об руку трудились большое количество художников, скульпторов и кузнецов, они создавали великолепные механические поделки, музыкальные инструменты. Они изучали инженерное искусство, которое входило в программу обучения, и ремонтировали всевозможные предметы.

Будучи учеником Леонардо, изучал мастерство художника и скульптора. Он узнал много новых инструментов для различной деятельности, от копания до проектирования, что поможет ему в его дальнейшей жизни, как бы началом всех его идей и изобретений. Леонардо занимался многими видами искусства, проявляя безграничный интерес и любознательность. Эти качества развивались в нем из-за пристального наблюдения за природой.

Тайная вечеря

Леонардо да Винчи в своей жизни и творчестве воплотил в себе всесторонне развитую личность. Его интересовало многое. В список его увлечений входили живопись, пиротехника, науки и многое, многое другое.

Многие работы из творчества Леонардо да Винчи не дошли до наших дней, некоторые разрушились от старости, некоторые погибли в пожарах и наводнениях, некоторые не были созданы. Единственно, что осталось от наследия Леонардо да Винчи так это его дневники и записные книжки, с чертежами и проектами.

Известно такое мнение, что больших  успехов в искусстве Леонардо не смог добиться из-за сильного его увлечения естественными науками. Однако биограф, его современник, отзывается о нем так: «Леонардо имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой». Это высказывание подтверждает биограф Вазари, он говорил «Препятствия лежали в самой душе Леонардо. Именно они побуждали его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».

Моно Лиза

В 20 лет Леонардо да Винчи стал почетным членом Гильдии Художников Флоренции. И в это время он внес свой заметный вклад в картину «Крещение Христа», над которой работал его учитель Верроккьо. По рассказу Вазари, Леонардо нарисовал голову белокурого ангела, расположенного в левой части картины, и часть пейзажа: «Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными».

Часто часть картин, над которыми работали учителя работы, выполняли  ученики, так же и Леонардо, когда у него были ученики, позволял помогать ему с его работой. Леонардо в картине «Крещение Христа» раскрыл свой талант молодого гения и свою оригинальность. В своей работе он применил новую технику, недавно появившуюся в Италии, рисования масляными красками. С их помощью Леонардо смог превзойти мастерство своего учителя, в использовании света и краски. Многие считаю, что своим талантом Леонардо вызывал зависть учителя. Однако Верроккьо был очень рад передать искусство живописи такому талантливому ученику как Леонардо. Леонардо продолжал жить со своим учителем, так как хотел осуществить больше других проектов не только в живописи, но и в других областях искусства, и уже начал работу над собственными идеями.

Множество полотен написанных в период ренессанса были написаны на религиозные темы, также встречались и портреты. Пейзажи в большинстве случаев изображались на таких полотнах, как «Крещение Христа». Но для Леонардо рисование пейзажей в качестве фона на полотнах было мало. Его первый рисунок, обнаруженный археологами, является пейзажем «Долина Арно», написанный примерно в 1473 году. Эскиз выполнен карандашом, полный движения природы: свет, сияющий над холмами, шелестение листьев и потоки воды. Леонардо в самом начале своей творческой жизни отошел от общепринятых традиций, создав свой собственный стиль и взгляд на мир природы.

Эпизод, который очень подробно описан Вазари, относится к началу творчества Леонардо. В один из дней отец принес домой деревянный щит, который передал ему приятель, и попросил сына нарисовать на нем какое-нибудь изображение на свой вкус, он хотел доставить своему приятелю удовольствие. Леонардо посчитал щит кривым и шероховатым, с помощью его начальных навыков плотника, которые он получил в школе, он выпрямил и усердно отполировал щит, после чего залил его гипсом. Потом он в свою небольшую комнату принес большое количество разных зверюшек: хамелеонов, бабочек, летучих мышей. Использовав внешний облик каждой зверюшке и соединив в одном чудовище, которое он и поместил в центр щита. Оно как бы выползало из темной пещеры, а из его пасти разливался яд, огонь вылетал из глаз, а из ноздрей — дым. Эта работа так увлекла юного художника, что он даже не замечал ничего вокруг.

Когда отец Леонардо отнес щит своему приятелю, тот отшатнулся в ужасе, испугавшись диковинного зверя нарисованного искусной рукой юного художника. Но Леонардо сказал, что эта вещь как раз отвечает своему значению, и тем самым успокоил его. Впоследствии это раннее произведение будущего мастера купил миланский герцог, за очень большую сумму.

Уже на закате своей жизни Леонардо, как говорил Вазари: «нацепил ящерице крылья, сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек».

Леонардо да Винчи хотел познать тайные силы природы, зачастую зловещие и смертоносные. Полностью познав ее, он хотел стать властелином природы.

Очень велик был интерес ко всему фантастическому и невероятному у Леонардо да Винчи, с самой юности и до самой старости. И эта мощь помогала творить Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино великие дела.

 

 

 

 

Заключение

Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи  Возрождения. Искусство Возрождения  проникнуто  идеалами  гуманизма,  оно  создало  образ прекрасного, гармонически   развитого   человека.

Гуманизм  доказывал,  что  человек  в  своих  чувствах,  в  своих мыслях,  в своих верованиях не подлежит никакой  опеке,   что  над  ним  не должно быть силой воли,  мешающий ему чувствовать и думать  как хочется".  В современной  науке  нет  однозначного  понимания  характера,  структуры  и хронологических рамок ренессансного гуманизма.   Но,   безусловно,  гуманизм следует  рассматривать как главное идейное содержание культуры  Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху  начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических  отношений.   Гуманизм был прогрессивным идейным   движением,  которое  способствовало  утверждению средства  культуры,    опираясь   прежде   всего   на   античное   наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд  этапов: становление  в  XIV  веке,   яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и  постепенные  упады  в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии,   политической  идеологии,  науки,   других  форм   общественного сознания и,  в свою  очередь, оказало мощное воздействие  на  художественную культуру Ренессанса.

Возрожденные  на   античной  основе  гуманитарные  знания,   включавшие этику,  риторику,   филологию,   историю,   оказались   главной   сферой   в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение  о человеке, его месте и роли в природе и обществе.   Это  учение  складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных  областях  ренессансной культуры.   Гуманистическая  этика  выдвинула  на   первый   план   проблему земного  предназначения  человека,  достижения  счастья   его   собственными усилиями.  Гуманисты по-новому  подошли  к   вопросу   социальной  этики,  в решении   которых  они  опирались  на  представления   о   мощи   творческих способностей  и  воли  человека,   о  его  широких  возможностях  построения счастья  на  земле.  Важной  предпосылкой  успеха   они   считали   гармонию

интересов   индивида  и   общества,   выдвигали  идеал  свободного  развития личности и  неразрывно  связанного  с  ним   совершенствования   социального организма и политических порядков.  Это придавало многим этическим  идеям  и учениям итальянских гуманистов ярко  выраженный  характер.

Многие проблемы, разрабатывавшиеся в  гуманистической  этике,  обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху,  когда нравственные  стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.

 Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших   прогрессивных

завоеваний эпохи  Возрождения,  оказавшим сильное  влияние на все  последующее

развитие европейской  культуры.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура»; «Академия», 2001г.

2.  «Всеобщая история искусств» 3-ий том

 3. А.И.Пигалев  Культурология.   Волгоград.   Издательство   Волгоградского государственного университета, 1998.

4. Культурология.  История  мировой  культуры  под   редакцией   профессора А.Н.Марковой.  Москва.  «Культура  и  спорт»,  издательское   объединение «ЮНИГИ», 1998.

 

5. Очерки по истории мировой культуры под редакцией Т.Ф.Кузнецовой.  Москва. «Языки русской культуры», 1997.

 

6. Культурология.  Научный  редактор  профессор  Г.В.Драч.  Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1998.

 

7. Искусство Западной Европы под редакцией В. Бутрошеева. Москва. «Современник», 1996.

                       

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развития искусства Возрождения в Италии