Рассматривается понятие массовой культуры, этапы становления за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: выявить связь массовой культуры и социально-культурного сервиса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Исторические и экономические предпосылки становления массовой культуры…………………………………………………………………………5
2. Социальные функции и направления массовой культуры………………..8
3. Индустрия развлекательного досуга в США……………………………….13
4. Общая характеристика понятия «развлечение» на современном этапе..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

контр. раб. по СКС за рубежом.docx

— 52.36 Кб (Скачать файл)

Индустрия развлечений имеет собственную  нормативную базу, законодательные  установления и осуществляется в  специально созданных общественных учреждениях. Однако общественные нормы  и законы регламентируют деятельность организаторов развлечений, в меньшей степени ограничивая «клиентов» развлекательных услуг. Эти нормы не являются внутренне логичными и последовательными, они могут устанавливаться и поддерживаться посредством временного или частичного «нарушения» норм, в виде эксцессов.

Основной  критерий эффективности в данной институциональной сфере  — частота обращения публики к определенным видам развлекательных учреждений и услуг. Профессиональные работники культуры и искусства в развлекательном бизнесе не играют роли «первой скрипки», не определяют общего направления и выполняют функции наемного персонала. В отличие от «чистого» авторского искусства, развлекательные жанры требуют от артиста и художника не творческой оригинальности, не предельного самовыражения, а умения подстроиться под вкусы и настроения публики, предвосхитить ее желания и, соответственно, добиться «кассового» успеха.

Развлечения функционируют и развиваются  во взаимосвязи с другими общественными  институтами, важнейшими из которых  являются государство, семья, образование  и культура, религия, СМК. Поэтому  внутренние институциональные критерии успеха в данной области не могут  рассматриваться как абсолютные. Они должны согласовываться с  более широкой системой критериев  и ценностей — политических, правовых, моральных, эстетических и пр.

В целом, эпоха «индустриализации» развлечений много дала для культурного развития общества и индивида. Однако, хотя репертуар развлечений в индустриальном, урбанизированном обществе несравненно шире, чем в традиционном, его содержание беднее и проще. Из развлечения улетучивается творческий игровой момент, который способствует духовному развитию личности. Развлечения становятся стандартизированными, более грубыми, гедонистическими, пронизанными духом меркантильности и соперничества. Вместо того, чтобы восхищаться искусством, сохраняя по отношению к нему уважительную дистанцию, развлекающиеся массы «погружают произведение искусства в себя»9.      Развлечение стало ходовым «товаром» или коммерческой услугой, которая предоставляется в отчужденной, лишенной индивидуальных отличий упаковке с одной целью — способствовать уничтожению избытка материальных средств и свободного времени и, тем самым, приглушить экзистенциальный страх перед небытием, деперсонализацией, грузом повседневных забот. Пребывая в сфере развлечений, мы живем «заимствованной» жизнью, принимая иллюзии за ценности. Мы научились видеть в произведениях искусства не сложные характеры и положения героев, а детективы, мелодрамы, комедии, боевики и т.п. Имморалистский потенциал развлечения, о котором в предшествовавшие эпохи говорилось только намеком, в постмодернистской культуре реализовался в полной мере. Развлечение все чаще находится на грани дозволенного.

Развлекаться  становится не просто престижным, но социально  необходимым. Такое психологическое  клише воспроизводится СМК, образовательными институтами, рекламой. Крупные корпорации обязывают сотрудников участвовать  в пикниках, играть в гольф и  боулинг, полагая, что это должно способствовать созданию положительного имиджа компании. Уклонение от этих мероприятий рассматривается как  знак неуважения к корпоративным нормам и «ценностям». Создается абсурдная ситуация, когда человека заставляют развлекаться помимо его воли. Индустрия развлечений повсеместно и ежедневно воспроизводит «потребность» в праздности. С определенного момента эта отрасль приобретает независимость от вызвавших ее к жизни потребностей и начинает диктовать обществу искусственно созданные образцы и стили поведения.     Таким образом,  самим процессом исторического развития категория «развлечения» выдвигается на одно из центральных мест в современной культуре, а социальный институт развлечений становится одним из самых востребованных и влиятельных.

 

 

 

 

 

Заключение.                        Таким образом, массовая культура стала неотъемлемым элементом жизни, влияющим на повседневное бытие миллионов людей, формируя их потребности, идеалы, стандарты поведения и деятельности. Возможно, массовая культура на сегодняшний день фактически принимает на себя функции первичной (неспециализированной) инкультурации личности и, вполне вероятно, представляет собой некое эмбриональное проявление созревающей обыденной культуры нового типа, аккумулирующей социальный опыт жизнедеятельности на индустриальном и постиндустриальном этапах социальной эволюции, разумеется, еще не прошедшей процесса исторической селекции, и отбраковывания социально неприемлемых черт и форм.

В связи  с этим необходимо, используя опыт зарубежных стран, как положительный, так и отрицательный, отметить возрастание  роли человеческого фактора в  индустрии развлечений и других сферах социально-культурного сервиса. Понять развлечение — значит, осознать растущую силу влияния, распространяемого СМК и развлекательной индустрией под видом невинных, легкомысленных забав. Этот узел власти ни в коем случае нельзя отдавать в руки коммерсантов, чиновников и случайных иностранцев. Наоборот, необходимо привлечь в эту область лучших российских специалистов, талантливых работников искусства, стремиться к тому, чтобы исследования популярной культуры финансировались в приоритетном порядке. Кто в нынешних условиях распоряжается развлечениями, тот владеет всей массовой культурой, а это дает ключ к сохранению общенациональной культуры, духовного здоровья общества.  

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Волобуева Л.Н. Досуг в структуре образа жизни: Философско-культурологические аспекты/ Л.Н.  Волобуева, М., 2004, 204с.            2. Бодрийяр Жан, Общество потребления/ пер. Самарской Е. А. М.: Республика, Культурная революция, 2006, с. 345              3. Беньямин В. Париж, столица XIX столетия // В. Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996, с. 342

4. Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов/ Кравченко А. И., М.: ПЕРСЭ - Логос, 2002, с. 237

5. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? / Е.П. . Смольская,  М.: Мысль, 1986, 324с.

6. Фетисова Т.А. Культура города / Человек: образ и сущность / Т.А. Фетисова,  М.: ИНИОН, 2005, 298с.

7. Луман Н.. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2005, 256 с.                    8. http://www.telekritika.ua/daidzhest/2003-02-12/4429 6.09.2011

9. http://www.attranews.ru/news/464/ 5.09. 2011 10.http://www.whiteworld.ru/rubriki/000108/005/02022801.htm 6. 09. 2011

11. http://www.mediascope.ru/6.09.2011

 

 

1 Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов/ Кравченко А. И., М.: ПЕРСЭ - Логос, 2002, с. 43

2 Бодрийяр Жан, Общество потребления/ пер. Самарской Е. А. М.: Республика, Культурная революция, 2006, с.113

3 http://www.attranews.ru/news/464/ 5.09. 2011

4 http://www.whiteworld.ru/rubriki/000108/005/02022801.htm 6. 09. 2011

5 http://www.mediascope.ru/6.09.2011

6 http://www.tailand-tours.com/se/novosty/index.php\action=show&nid=3002#kribleOff 6.09.2011

7 http://www.tailand-tours.com/se/novosty/index.php\action=show&nid=3002#kribleOff 6.09.2011

8 http://www.telekritika.ua/daidzhest/2003-02-12/4429 6.09.2011

9 Беньямин В. Париж, столица XIX столетия // В. Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996, с. 15


Информация о работе Рассматривается понятие массовой культуры, этапы становления за рубежом