Режиссура эстрадной шоу программы.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Искусство массовых праздников — это огромная сила, и относиться к нему надо с чувством высокой ответственности. Среди разных видов театрального искусства именно в массовых формах успехи и неудачи множатся в сотни раз.
Каждый режиссер понимает, что если в театре после премьеры он еще не раз вернется к работе над спектаклем, то массовое действие живет лишь однажды, и при этом должно оставить глубокое и эмоционально яркое впечатление.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа моя февраль.docx

— 81.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Задача финала — закрепить в сознании зрителей то для чего был организован праздник, к чему стремились постановщики: чувство гордости за свою страну и народ, желание новой встречи, ощущение удовлетворения от проведенного дня.

Вот такая драматургия логического  развития представления, построения образного «его ряда от пролога через развитие и кульминацию к финалу должна стать основой сценарного построения массового праздника.

Осуществление всего этого сопряжено с рядом    трудностей в самой режиссуре.

Одна из них заключается в  том, что массовый праздник в целом нельзя прорепетировать. Вторая — в том, что данный массовый праздник идет один раз. А если он и повторяется, то это по своей форме уже совсем другой праздник — новые сценарий, режиссура и организация, другие зрители, другое настроение.

Как же обойтись без репетиций?

Надежный  помощник режиссера в организации массового праздника — монтажный лист. Это документ, включающий в себя все то, что происходит во время праздника: время, место, участники, ход действия. Каждый режиссер должен уметь его составить (План монтажного листа —см. приложение 1).

Чем полнее и внимательнее будет  составлен монтажный лист, тем яснее станет весь ход массового действия, тем легче и увереннее оно будет проходить.

Такая же тщательность должна соблюдаться и при подборе литературного материала для сценария массового праздника.

Каким образом; это делается?

Во-первых, надо с большим уважением    относиться к уже имеющемуся художественному материалу в репертуаре исполнителей, привлеченных к празднику.  Готовый    материал, если он подходит по содержанию, надо    обязательно    использовать. Во-вторых, то, что нужно дополнительно, необходимо искать в широко известной литературе. В  массовых аудиториях лучше звучит    поэтическое    слово: оно образно,    лаконично, легко воспринимается, и потому особенно глубоко западает в сознание зрителя. При этом должны быть    взыскательный вкус и строгость отбора материала.

Как только материал будет отобран, он должен быть внесен в сценарий. Никогда не позволяйте себе надеяться на память. Все должно быть записано: ответственней за каждое слово, за каждого актера, за каждое действие.

Сценарий и монтажный лист —  это основные документы, по 
которым работает режиссёр.  Они могут существовать самостоятельно друг от друга, но чаще составляют одно целое (см. приложение 1).

Однако  нельзя подменять одно другим.  Сценарий — это не просто организационный план праздника. Именно в нем сосредоточено и выражено    образное видение    темы,  идеи, во имя которых    проводится    тот или иной    массовый    праздник  .

Очень важно  понять также, что массовое празднество  требует большой предварительной организаторской работы еще до встречи с исполнителями. Условия, в которых рождаются массовые зрелища, не дают практической возможности сделать всех исполнителей участниками творческого процесса, потому что масштаб их использования огромен (тысячи людей). Например, на фестивале в Москве в день его открытия была поставлена хореографическая сюита «Цвети, наша молодость», в которой от каждой республики участвовало по 200 человек, всего 3200 исполнителей. В ГДР в спортивно-художественной пантомиме участвовало 100 тыс. спортсменов и танцоров; в хоровых массовых праздниках в прибалтийских республиках — до 30 тыс. человек. Поэтому при подготовке массового праздника творческий коллектив складывается в основном из режиссера, художника, драматурга, композитора и руководителей коллективов.

Встреча с руководителями коллективов  — один из ответственных моментов работы постановщика. Здесь, кроме четкого определения задачи каждой группы участников, должна быть дана строгая программа репетиций (прежде всего индивидуальных), расписанная по часам и минутам, а также, что особенно важно, той единственной сводной, которую, в лучшем случае, удается провести. Умение без потери времени, в творческой обстановке провести репетиции — важное условие для работы режиссера, который является не только творцом, но и организатором всей работы. К этому добавляется очень большая работа с художниками, которую надо вести с самого начала.

Само собой разумеется, что принципы оформления того или иного массового праздника, его составных частей: представлений, концертов — зависят, прежде всего, от их характера, специфических особенностей.

Так, художник, оформляя праздник балета, проходивший на стадионе, отключает одну из трибун и на ее фоне располагает большую центральную и несколько малых сценических площадок. Оформляя на стадионе же вечер циркового искусства, учитывая его специфику, обозреваемость со всех сторон, художник заполняет зрителями все трибуны; а представление располагает по полю и видимых со всех точек стадиона.

Декоративное  решение праздника на Москве-реке в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов было определено тем, что сценические площадки располагались на движущихся судах и стоящих на приколе баржах, а берега реки в этот вечер стали большим, зрительным залом.

Иными словами, художник должен всегда стремиться к тому, чтобы в каждом отдельном случае найти наилучшее декоративное решение идеи и темы праздника применительно к тем сценическим условиям, в которых они будут проводиться, и в соответствии с режиссерским, замыслом.

Сложность работы художника массового  праздника заключается еще и в том, что ему приходится решать задачу оформления как в малых, так и в больших масштабах, от элементов оформления колонн до чрезвычайно серьезных и трудных вопросов оформления целого города. При этом надо добиваться сохранения замысла художника.

Например, в 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, украшались все теплоходы, поезда, самолеты, порты, аэродромы, пограничные станции и города, через которые проезжали делегации.

 

 

Как произвести эту грандиозную  работу с максимальной быстротой и минимальными затратами?

 

Наша промышленность выпустила  по специально созданнымхудожниками эскизам, декоративные пакеты с набором цветных флажков, панно с национальными орнаментами, фестивальными значками. Все было сделано из бумаги и легко приклеивалось и развешивалось на окнах учреждений, в витринах магазинов.

Когда же было объявлено, что москвичи могут украсить подобным же образом свои балконы и окна, то жители, покупая эти пакеты, включились в оформление города. Москва быстро приобрела праздничный, нарядный вид, и, главное, в полном соответствии с тем оформлением, которое было предусмотрено организаторами фестиваля.

Наконец, судьба массового  праздника, его представлений зависит от композитора, ибо перед музыкальной драматургией всегда стоят конкретные задачи, и решение их во многом определяет успех всего действия.

Пути решения этих задач различны. В одном случае вся музыка специально пишется для данного праздника  или представления; в другом — вновь написанная компонуется с уже существующей; в третьем — все музыкальное сопровождение строится из уже готовых мелодий, принадлежавших чаще всего разным авторам.

Но во всех трех случаях композитор необходим  как соавтор будущего праздника. Для композитора, равно как и  для режиссера, чрезвычайно важно умение найти неповторимость характера представления, т. е. выбрать из многого то единственное, что в полной мере отвечает идейным и художественным требованиям сценического действия.

Следует подчеркнуть, что композитор отнюдь не в меньшей степени, чем  режиссер, обязан заботиться о решении  начала и завершения праздника, о  том, чтобы музыка эмоционально окрасила все представление, отчетливо выявила  его ритм, и помнить, что сама природа массового зрелища создает условия для разнообразнейшего использования инструментов. Кроме того, в распоряжении композитора и магнитофонные записи. Умело используя эти возможности, можно сделать музыку важнейшим компонентом массового действия.

Таким образом, режиссура  массового праздника требует  очень тщательной, всесторонней подготовки и хороших помощников, совместных усилий режиссера, художника, композитора, исполнителей. Именно творческая работа всего постановочного коллектива может обеспечить законченный идейно-художественный образ праздника, налаженную его организацию, бесперебойную смену элементов праздника и непрерывность его развития.

Эти условия необходимо соблюдать  в любых обстоятельствах: и тогда, когда у режиссера есть возможность прибегнуть к помощи профессионалов, и тогда, когда в его распоряжении будут самодеятельные художники, композитор, исполнители, и тогда, когда режиссеру приходится все эти функции выполнять самому. В последнем случае он может использовать уже созданные изобразительные и музыкальные произведения, отобрать ихруководствуясь теми задачами, которые поставлены перед ним идеей и темой праздника.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ И МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

№ п/п

Время

Сценарий

Описание объекта

Музыкальное оформление

Примечание


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список используемой литературы.

 

 

1.М. Туманов «Режиссура массовых праздников и театрализованных

    концертов»  Москва «  Просвящение» 1976г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2.

 

 Режиссерский анализ пьесы.

Литературный анализ пьесы: определение ее проблемы, идеи и  жанра. Перевод пьесы в драматический вид искусства (спектакль), его решение и реализация. Этапы режиссерского анализа.  

Оглавление:

  • Введение
  • 1. Обоснование выбора пьесы
  • 2. Литературный анализ пьесы
    • 2.1 Проблема
    • 2.2 Тема
    • 2.3 Идея
    • 2.4 Жанр пьесы
  • 3. Перевод пьесы в драматический вид искусства (спектакль)
  • 4. Режиссерский анализ пьесы (первый этап)
    • 4.1 Ведущее предлагаемое обстоятельство
    • 4.2 Исходное событие
    • 4.3 Центральное событие
    • 4.4 Сверхзадача
    • 4.5 Сквозное действие
    • 4.6 Конфликт
    • 4.7 Событийно -- действенный ряд
  • 5. Режиссерский анализ пьесы (второй этап)
    • 5.1 Жанр спектакля
    • 5.2 Способ существования
    • 5.3 Среда обитания
    • 5.4 Атмосфера
  • 6. Решение спектакля и его реализация
    • 6.1 Работа с актером (исполнителем)
    • 6.2 Темпо -- ритм спектакля
  • 7. Композиция спектакля
    • 7.1 Соединение частей в целое
    • 7.2 Работа со сценографом
    • 7.3 Музыкальное оформление спектакля
    • 7.4 Поиски образности.
  • Список литературы

 

 

Введение

Искусство должно служить добру, человечности. Всякое другое его назначение -- есть безнравственность, антигуманность. есть антиискусство.

Искусство должно пробуждать чувства.

Искусство создаётся  разными средствами и в разных его  видах, но всегда через  творческий акт создания художественного  образа.

Процесс творчества постигнуть трудно, это всегда загадка  тайна. И всё же можно выделить некоторые  черты, обязательно  присущие художественному  образу:

* Смысл идея  сверхзадача. Это  боль или радость  художника выраженные чувственно. Это кредо творца, его "не могу молчать".

* Вымысел преображения  преображение действительности, отбор художественных  явлений, угол  зрения творца. Художник  всегда сочинитель, Всегда выдумщик, домысливатель "всегда немножко наркоман". Правда, правда вымысла. Достоверность и узнаваемость, последовательность в вымысле обязательно.

* Заразительность -- художественный образ не может оставлять зрителя каменным, искусство -- обязательно с эмоцией.

Конкретный вид  искусства определяется его материалом. У  художника в живописи это холст, краски, у скульптора -- глина бронза. Материал театрального искусства -- живой действующий человек личность. У театра два творца артист и зритель.

Театр -- искусство пространственно -- временное, коллективное, в нём художественный образ творит коллектив. "В творчестве нужно быть ногой" (Э. Дузе), обнажать душу, личность, нервы. По этому очень большое значение в театре приобретает проблема психологической совместимости в труппе, проблема взаимопонимания и взаимодоверия между актёрами и режиссёром.

Для создания атмосферы  творчества необходимо найти доминанту, главную мысль, идею спектакля. Во главе  коллектива все-таки стоит режиссёр, его  творческая личность определяет лицо данного  театра, спектакля, его  позицию своеобразие, стиль.

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЬЕСЫ

Искусство -- всегда процесс, всегда поиск, всегда движение. И процесс этот бесконечен. Если же ты остановился, значит, ты отстал. Залог молодости искусства, его жизнеспособности, его необходимости -- в стремлении к новому, в непрерывности движения, в постоянном чувстве неудовлетворенности.

Режиссер есть человек и его  окружают и волнуют  те же жизненные явления, что и любого другого  человека. Явления  жизни, о которых  он хотел бы высказаться, не дают ему покоя, он начинает искать драматургический материал, через который  он мог бы поделиться своими мыслями со зрителем.

Мировоззрение художника  формируется той  средой, в которой  он живет и все  его усилия связаны  с жизнью общества.

Информация о работе Режиссура эстрадной шоу программы.