Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:08, реферат
В данной работе рассматривается тема "Реформация: становление нового образа мира". Реформацией принято называть широкое антикатолическое движение за обновление христианства в Европе XVI в., основателями и вождями которого бы ли Мартин Лютер (1483-1546) и Жан Кальвин (1509-1564). Но Реформация была не просто религиозным обновлением, это была глубочайшая трансформация христианской культуры. Итогом этой трансформации явился не только новый вариант христианского вероисповедания - протестантизм, но и новый тип человека с новым огношением к жизни и к самому себе. Именно этот тип человека стал движущей силой бурного развития западноевропейской цивилизации. Реформация изменила смысловой мир христианства и заложила основы христианской культуры нового типа. В этой обновленной культуре надмирная христианская духовность выступила как смысловая основа новой трудовой этикии стала вдохновляющей силой рационально-практического преобразования мира. Именно страны, пошедшие по пути Реформации, достигли наибольших успехов в деле развития цивилизации.
Основные значимые догматы протестантизма:
1. .Человек изначально грешен
2.
До начала жизни все
3.
Знак о том, спасен ты или
нет можно получить лишь
своей профессии.
4. Послушание властям
5.
Отрицание превосходства
6. Примирение со своим местом в мире.
Протестантская
церковь отменила выкуп грехов. Взаимоотношения
Бога и человека были определены
предельно жестко - есть избранные
и есть неизбранные, изменить ничего
нельзя, но можно почувствовать себя
избранным. Для этого необходимо, во-первых,
тщательно исполнять свой профессиональный
долг, а во вторых, избегать наслаждений
- и в совокупности это
должно обеспечить рост богатства.
Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию. Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией католической церкви. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций. Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить.
Реформация
способствовала появлению человека буржуазного
общества - независимого индивида со свободой
нравственного выбора, самостоятельного
и ответственного в своих суждениях и
поступках. В носителях протестантских
идей выразился новый тип личности с новой
культурой и отношением к миру. Складывающийся
капитализм получил в протестантизме
духовное обоснование.
1. Введение в культурологию
/ Отв. ред. Е.В. Попов. М., 2005.
2. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология.
М., 2004.
3. Культура: теории и проблемы. М., 2005.
4. Культурология. История мировой культуры
/ Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007.
5. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград,
2001.
6. Полищук В.И. Культурология. М., 2008.
7. Розин В.М. Культурология. М., 2007.
Информация о работе Реформация: становление нового образа мира