Русская культура 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:06, реферат

Краткое описание

Актуальность проблемы заключается в том, что в сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Но до сих пор для нас культура не стала нормой жизни. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты. В данной работе буду рассмотрены изменения нашей страны в XVIII в., какие успехи в развитии наша страна совершила всего за один век, переход от религиозной культуры к светской. Задачами реферата являются изучение стремительного развития культуры в XVIII в. и влияния Запада.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_po_kulturologii.docx

— 48.55 Кб (Скачать файл)

Сентиментально-идиллическая “чувствительность” проникла и в  музыку. Романс “Стонет сизый голубочек” (слова И. И. Дмитриева, музыка Ф. М. Дубянского) надолго пережил своих создателей, продолжая и в XIX в. тревожить сердца купчих и мещаночек. 

Музыкальное искусство приобретало характер более сложный и разнообразный: начали формироваться отечественная  композиторская школа, сложные жанры  оперной, хоровой, инструментальной и  камерной музыки.

Светская  музыкальная культура была представлена несложными, бытовыми формами военной, застольной, танцевальной музыки. Широкое  распространение получили канты  – вид многоголосой песни, разнообразившейся  по содержанию. В среде образованного  русского общества распространилось музицирование, игра на скрипке и флейте. Известны камерная музыка Д. С. Бортнянского и оперы Е. И. Фомина.

В конце XVIII в. появился жанр камерной лирической песни, развитию которого способствовало творчество композитора О.А.Козловского, автора театральной музыки, маршей, полонезов. Сочиненный им в 1791 г. полонез с хором «Гром победы раздавайся» на слова Г.Р.Державина исполнялся длительное время как российский национальный гимн.

Заключение

 Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры и открыть совершенно новые для себя темы. Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII в. одновременно или с разрывом всего в несколько лет.

XVIII в.  был в истории  русского искусства периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных.

Испытывавшая  влияние Запада, творчески осваивавшая  опыт западных мастеров, культура XVIII в. была тесно связана с русскими национальными традициями. Защита национальных основ входит существенным элементом  в идеологию русского освободительного движения и революционного просветительства.

 Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство испытывало влияние разных европейских стилей, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо.

По прошествии всего ста лет Россия предстала  в обновленном виде – с новой  столицей, в которой была открыта  Академия художеств; со множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Энциклопедия  для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура,  изобразительное и декоративно-прикладное  искусство XVII-XX веков/ Глав. Ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2003. – 656с.: ил.

2. Детская энциклопедия. Т.12. Искусство. – М.: Педагогика,1977. - 576с.: ил. 
3. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 128с.

4. Культурология / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2003. – 304с.

5. Культурология: 100 экзаменационных ответов. –  М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: «МарТ», 2003. – 256с.

 


Информация о работе Русская культура 18 века