Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:06, реферат
Актуальность проблемы заключается в том, что в сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Но до сих пор для нас культура не стала нормой жизни. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты. В данной работе буду рассмотрены изменения нашей страны в XVIII в., какие успехи в развитии наша страна совершила всего за один век, переход от религиозной культуры к светской. Задачами реферата являются изучение стремительного развития культуры в XVIII в. и влияния Запада.
Сентиментально-идиллическая “чувствительность” проникла и в музыку. Романс “Стонет сизый голубочек” (слова И. И. Дмитриева, музыка Ф. М. Дубянского) надолго пережил своих создателей, продолжая и в XIX в. тревожить сердца купчих и мещаночек.
Музыкальное искусство приобретало характер более сложный и разнообразный: начали формироваться отечественная композиторская школа, сложные жанры оперной, хоровой, инструментальной и камерной музыки.
Светская музыкальная культура была представлена несложными, бытовыми формами военной, застольной, танцевальной музыки. Широкое распространение получили канты – вид многоголосой песни, разнообразившейся по содержанию. В среде образованного русского общества распространилось музицирование, игра на скрипке и флейте. Известны камерная музыка Д. С. Бортнянского и оперы Е. И. Фомина.
В конце XVIII в. появился жанр камерной лирической песни, развитию которого способствовало творчество композитора О.А.Козловского, автора театральной музыки, маршей, полонезов. Сочиненный им в 1791 г. полонез с хором «Гром победы раздавайся» на слова Г.Р.Державина исполнялся длительное время как российский национальный гимн.
Заключение
Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры и открыть совершенно новые для себя темы. Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII в. одновременно или с разрывом всего в несколько лет.
XVIII в. был в истории русского искусства периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных.
Испытывавшая влияние Запада, творчески осваивавшая опыт западных мастеров, культура XVIII в. была тесно связана с русскими национальными традициями. Защита национальных основ входит существенным элементом в идеологию русского освободительного движения и революционного просветительства.
Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство испытывало влияние разных европейских стилей, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо.
По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновленном виде – с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств; со множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью.
Список литературы
1. Энциклопедия
для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура,
изобразительное и декоративно-
2. Детская энциклопедия.
Т.12. Искусство. – М.: Педагогика,1977. - 576с.:
ил.
3. История государства и культуры России
в кратком изложении. Социокультуроведение
России. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 128с.
4. Культурология / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2003. – 304с.
5. Культурология: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: «МарТ», 2003. – 256с.