Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:30, реферат
Краткое описание
Цветовая символика различных эпох и культур показывает, что цветовые символы достаточно реалистичны и в разных культурах сходны. Символика цвета в Китае проявляется в народных обычаях, обрядах, архитектуре и живописи. Цвет выражал социальный статус: каждой социальной группе соответствовал свой цвет. Японская культура испытала влияние древней китайской философии и переняла китайский язык цветовых символов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….….….3 1 Черный цвет………………………………………………………………….…………….…....5 2 Красный цвет……………………………………………………………………….….….…….7 3 Белый цвет…………………………………………………………………………..….………..8 4 Синий цвет………………………………………………………………………….….………..9 5 Желтый цвет………………………………………………………………………..….…….....10 6 Зеленый цвет…………………………………………………………………………...………11 Заключение…………………………………………………………………………………….....12 Список использованных источников………………….…………………………………….....13
Гете
И.В. К учению о свете (Хроматика)//Избранные
сочинения по естествознанию. – М., 1957г.
– С.312-313.
Лосев
А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.,
1991. 156с.
Миронова
Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики
человека // Проблема цвета в психологии
/ Отв. ред. А.А.Митькин, Н.Н. Корж. - М.: Наука,
1993. - С. 172-188.
Миронова
Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.
Роу
К. Концепция цвета и цветовой символизм
в древнем мире // Психология цвета. Сб.
пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. С. 7-46.
Самарина
Л.В. Традиционная этическая культура
и цвет (Основные направления и проблемы
зарубежных исследований) //Этнографическое
обозрение. М., 1992. N 2. С. 147-156.
Тернер
В. Цветовая классификация в ритуалах
Ндембу: Проблема невербальной классификации
// Тернер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983.
С. 71-103.
Фрилинг
Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство.
/ Г.Фрилинг, К.Ауэр. - М.: Стройиздат, 1973. 120 с.
Яньшин
П.В. Введение в психосемантику цвета /
П.В.Яньшин. – Самара. – 2001. – 240с.