Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:59, реферат
Основы профессиональной культуры были заложены в период расцвета античных цивилизаций. Оттуда берут свое начало, например, клятва Гиппократа, правила и нормы торговли. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.
1.Введение
2. Определение профессиональной культуры
3.Профессиональная культура, ее черты и особенности
4. Составляющие отечественной профессиональной культуры
5. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов в учебном заведении
6. Заключение
7. Список использованной литературы
Особенности
анализа профессиональной культуры
заключаются в том, что активизация
использования этого
Одной из важнейших составляющих профессиональной культуры является взаимосвязь между профессиональным образованием как начальным организационным звеном профессиональной культуры и дальнейшей реализацией полученного образовательного опыта в профессиональной деятельности. Этот участок профессиональной системы в настоящее время переживает непростой период, если не сказать кризисный.
Имеет
место такой распространённый факт,
как отсутствие полноценной профессиональной
реализации в традиционной сфере
деятельности. С другой стороны, подобное
же ощущение неполноценности возникает
у некоторых людей, отказавшихся
от своей профессии и успешно реализовавших
себя в бизнесе. Некая зона неопределённости,
нереализованности, если угодно, вынужденного
исполнения чужих социальных ролей, проживания
чужих жизней, - всё это нимало не способствует
совершенствованию и просто нормальному
развитию профессиональной культуры.
В результате возникает весьма опасная
тенденция размывания самого понятия
и девальвации профессиональной культуры
как таковой.
5. Формирование
профессиональной культуры
Современному
рабочему в условиях быстро меняющегося
производства для успешной профессиональной
деятельности, раскрытия своих способностей
и достижения личностных устремлений
необходим высокий
Понятие квалификации рабочего в современном понимании напрямую связывается как с содержанием будущей профессиональной деятельности и приобретением характерных для этой деятельности теоретических и практических навыков и умений, так и с уровнем культуры профессионала.
Современный рабочий должен быть не только хорошим специалистом в своем деле, но и широко образованным человеком в других сферах жизни, науки и культуры, поэтому в профессиональной подготовке будущих рабочих должны найти место компоненты, не связанные непосредственно с технологической стороной в будущей профессиональной деятельности, но обеспечивающие современному профессионалу развитие определенных качеств его личности, таких как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, творческая активность, способность к обновлению знаний, т.е. таких качеств личности, которые и обеспечивают рабочему конкурентоспособность на рынке труда.
Следует отметить, что для современного начального и среднего профессионального образования характерен ряд противоречий, таких как:
· между узкой направленностью специализации в подготовке рабочего и потребностями современного автоматизированного производства в широко образованных рабочих кадрах;
· между педагогическим и методическим обеспечением в организации обучения отдельным предметам и невозможностью моделирования будущей профессиональной деятельности в этих условиях;
· между попыткой решения задач воспитательного характера в учебное время и отсутствием организации внеклассной учебно-воспитательной работы, направленной на воспитание молодого рабочего определенного уровня квалификации и культуры.
Корнем всех этих противоречий в современном начальном и среднем профессиональном образовании является тот факт, что цели обучения не соответствуют целям воспитания, на первое место выдвинуты учебные цели, тогда как воспитанию в этом образовательном институте отводится роль второго плана. Преодоление этого несоответствия возможно лишь при построении общего базиса. Культурологический подход к организации всех сторон образовательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования дает возможность объединения двух линий, обучения и воспитания, и на основе этого объединения создать условия для формирования профессиональной культуры будущего молодого специалиста.
Структурными
компонентами профессиональной культуры
являются этическая, эстетическая, методологическая,
профессионально-
Проектно - деятельностный уровень умений современного специалиста сегодня определяет его профессионализм.
Для решения этой задачи педагогический коллектив должен разработать способы и механизмы её реализации, выявить условия формирования проектной культуры и на этой основе организовать образовательный процесс, способствующий формированию всех элементов профессиональной культуры специалиста среднего звена. Главным результатом такой деятельности педагогического коллектива должно стать создание комфортной гуманной среды в конкретном учебном заведении - нравственной основы формирования личности студента.
На основе компетентностного подхода педагогический коллектив, используя весь спектр педагогических средств и приемов, должен разработать модель профессионально важных качеств профессионала – выпускника среднего профессионального учебного заведения по каждой специальности. Для этого следует выделить необходимые профессиональные компетенции и поведенческие характеристики, подобрать инструменты обеспечения формирования этих качеств и компетенций, выработать эффективные способы формирования профессиональной культуры.
В формировании этой культуры у учащихся должен участвовать весь педагогический коллектив, преподающий как дисциплины естественнонаучного и гуманитарного циклов, так и общепрофессиональные и специальные дисциплины. Большую роль здесь играют также традиции рабочих коллективов, в которых проходит производственная практика учащихся, и организация внеклассной работы с учащимися, вовлечение их в общественную жизнь своего учебного заведения.
Вся эта взаимосвязанная
учебно-познавательная и учебно-профессиональная
деятельность в совокупности и является
основой формирования общекультурного
базиса профессионала.
6. Заключение
Завершая
рассмотрение профессиональной культуры,
необходимо сделать вывод о том,
что ее важнейшими слагаемыми являются:
освоение общей культуры, приобщение
к ее достижениям, овладение профессиональным
мастерством, полная творческая реализация
профессиональных навыков, профессиональная
компетентность в своем виде деятельности,
грамотное, эффективное использование
средств и методов при достижении цели,
рациональность, расчетливость при осуществлении
своей работы, возможность предвидения
результатов труда, – великий дар прозрения,
свойственный людям; и в первую очередь
тем, кто «прозревает внутренние достоинства»
предметов и вещей; далее, важными составляющими,
профессиональной культуры являются способность
и желание передать свои умения, знания,
навыки, а также культура общения и, главное,
нравственно-профессиональная этика.
У профессионала его занятие, его созидательный
труд служит критерием личной нравственности,
соблюдения высокого принципа благоговения
перед жизнью. Профессиональная культура,
соединенная с нравственными нормами,
профессиональная компетентность, сращенная
с моральными установками, заставляют
человека стремиться к более полному профессиональному
и личностному, гражданскому самовыражению.
7. Список использованной литературы
1. Виноградов
В., Синюк А. Подготовка
2. Ерасов
Б.С. Социальная культурология.
3. Климов Е.И. Введение в психологию труда. - М., 1998 .
4. Сайт www.countres.ru
5. Сайт
www.kult-info.com
Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Электромеханический факультет
Кафедра «Электрические станции»
Отдел
заочного обучения
на тему:
Составляющие Профессиональной культуры
по дисциплине: Культурология
Выполнил:
студент гр. з 1022/4 Михайленко Б.В |
Проверил:
преподаватель Гашкова Е.М. |
Санкт-Петербург
2010г.