Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является выявление особенностей организации концертной деятельности в шоу-бизнесе.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить развитие концертной деятельности и современное состояние шоу-бизнеса в России.
2. Рассмотреть специфику подготовки и проведения концертной программы.
3. Провести анализ концертной деятельности на примере фестиваля «Пикник Афиши», организованного концертным агентством «Мельница».
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию организации концертной деятельности на фестивале.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концерт как особая организационно-художественная форма шоу-бизнеса 5
1.1 Современное состояние отечественного шоу-бизнеса 5
1.2 История развития и классификация концертной деятельности 14
1.3 Особенности подготовки и проведения концертной программы 24
Глава 2. Анализ деятельности концертного агентства «Мельница» 33
2.1 Общая характеристика концертного агентства «Мельница» 33
2.2 Анализ концертной программы фестиваля «Пикник Афиши» 35
2.3 Совершенствование организации концертной деятельности 41

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе.doc

— 677.00 Кб (Скачать файл)

В обязанности бизнес-менеджера входят все финансовые аспекты турне. Его работа начинается задолго до турне, он спрогнозирует, какими могут оказаться доходы, расходы и риски27.

Концертный менеджер принимает на себя ответственность за всю организацию турне. Он обеспечивает бронирование гостиниц, авиабилетов, автобусов, безопасности и так далее. Он забирает деньги за каждый концерт и распределяет их.

Сценический менеджеры — это ответственный и гибкий коммуникаторы, который может тактично и с большой долей юмора координировать противоречивые группы артистов. Он создают творческую атмосферу, обладают способностью предвидеть и решать проблемы спокойно, чутко и изящно в любых обстоятельствах, под любым давлением. Его организаторские способности тесно связаны с приобретенными техническими знаниями: звук, музыка, освещение, дизайн и размещение, пользование компьютером, знанием требований профсоюза, а также с особым качеством личности, создающей позитивную энергетику.

В каждом новом проекте круг обязанностей сценического менеджера зависит от отношений с режиссером или продюсером. В некоторых шоу сценический менеджер может исполнять функции помощника режиссера, в других он может быть представителем продюсера или главного режиссера, контролировать расходы и ограничивать затраты времени и денег на прихоти актеров28. В приложении 3 отражена модель взаимосвязи должностей при организации концертной деятельности.

Режиссер культурно – досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства – главнейший этап на пути создания программы.

Постановочная фирма, как правило, пользуется услугами постоянных партнеров, зарекомендовавших себя как вполне надежных. В свою очередь постоянные партнеры предоставляют значительные скидки на свои услуги фирме — организатору мероприятий. Организация и постановка подобных мероприятий включает в себя три основных этапа.

Рис.2. Этапы организации концерта

 

I. Подготовительный этап.

Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции. Может включать: анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета; проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения; анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями; проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ;

Выбор темы и формы концертной программы, определение целевой аудитории, выбор места и времени проведения концертной программы, формирование команды менеджмента по подготовке и проведению концертной программы (оргкомитета, постановочной и рабочей групп) и распределение их функций, сценарно-драматургическая разработка концертной программы, экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов; информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение); техническое обеспечение; подготовка транспортного обеспечения концертной программы; организация репетиций согласно составленному плану является основой подготовительного этапа.

II. Исполнительный этап.

В него входит оформление и организация дежурства в зале, в главном месте действия концертной программы; оформление сцены и мизансцен для ведущих, для официальных лиц, «работающих» на сцене, для выходящих на сцену гостей и исполнителей; микрофонное, теле-, радио-, кино-, фото-, видеобеспечение программы, организация работы пресс-центра; встреча и развлечение зрителей, VIP-персон, размещение их в зале, в ложах, в специально подготовленных местах зала; начало концертной программы, пролог; ведение концертной программы одним ведущим, дуэтом ведущих, группой ведущих; представление действующих лиц концертной программы, героев, официальных лиц и почетных гостей вечера; исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам.

III. Завершающий этап.

Характеризуется следующими признаками: фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы; локальные встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале, в кулуарах помещения; интервью журналистов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы; предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений»; оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа; публикации и анализ материалов периодической печати, других видов информации о концертной программе с целью ее дальнейшего корректирования; подведение итогов и расчет финансового результата.

В зависимости от множества объективных и субъективных факторов, структурные компоненты данной технологии могут модифицироваться и видоизменяться.

Рассматривая менеджмент как совокупность принципов, средств и форм организации концертной деятельности, отметим, что здесь, как и в других сферах, вряд ли можно обойтись без реализации определенных управленческих функций и применения традиционных методов управления - организационно-распорядительных, социально-психологических и экономических.

Существуют другие формы организации концертной, в частности театрально-концертной, деятельности частными предпринимателями - антрепренером и импресарио.

Антрепренер (франц. entrepreneur - предприниматель) - владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия, осуществляющий свою деятельность в условиях сложившейся структуры. Его основная функция - выбор предложения со стороны исполнителей и организация спроса со стороны публики. Он в основном занимается эксплуатацией предприятия - антрепризой. Тем не менее, антрепренер, работающий с творческими проектами, может быть продюсером так же, как продюсер, занимающийся одновременно эксплуатационными вопросами, может быть антрепренером.29

Импресарио (итал. Impresario от imprendere - предпринимать, затевать)-это профессиональный устроитель концертов, представлений, организатор зрелищных мероприятий или агент какого-либо артиста, который действует от его имени, находит для него работу и заключает для него контракты. Импресарио, иногда называемый промоутером, от своего имени заключает договоры с артистом и театральной площадкой. Основная функция импресарио - организация предложения. Таким образом, он специализируется на посреднической деятельности, хотя может выступать в роли и продюсера, и антрепренера30.

Квалификационные требования на должность менеджера по организации и проведению мероприятий  достаточно однотипны во всех компаниях. Как правило, требуется высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2-х лет. Менеджер по организации и проведению мероприятий должен знать:

-  Законодательство о  средствах массовой информации  и рекламе, а также иные законы  и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования  сферы связей с общественностью;

-  Основы маркетинга, менеджмента, психологии;

-  Конъюнктуру рынка;

-  Методику ведения  переговоров;

-  Основы рекламы, формы  и методы ведения рекламных  кампаний;

-  Основы и принципы PR-технологий;

-  Организацию и проведение  специальных и промо-мероприятий;

- Порядок разработки бизнес-планов  и коммерческих условий соглашений, договоров;

-  Первичную бухгалтерию;

-  Компьютер на уровне  пользователя: MS Office, Word, Excel, Powerpoint, Internet;

-  Основы законодательства  о труде;

-  Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  безопасности.31

В общении с партнерами, артистами и другими участниками продюсерской команды менеджеру следует быть честным и порядочным. Это предполагает соблюдение норм приличия и общечеловеческой морали.

Один из важнейших аспектов этики концертного бизнеса является справедливость. Она означает сугубо объективное отношение к личностно-деловым качествам подчиненного и соответствующую оценку его деятельности. Следует понимать, что каждый артист в той или иной мере страдает «звездной болезнью», в его сознании живет ничем непоколебимый миф о собственной непревзойденности.

В работе с исполнителями важна методика четкой постановки задач. Это способствует повышению ответственности за принятие самостоятельного и правильного решения в экстремальной ситуации..

В музыкальной индустрии существует конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Немаловажно, чтобы менеджер относился к категории людей стойких и не подверженных внешнему воздействию, сохранял самообладание в любых жизненных ситуациях. Реальным рычагом в деятельности менеджера должна стать оценка своих возможностей, осознание целей и знание психологии других людей.

Таким образом, развитие и функционирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот бизнес организовать. В современных условиях менеджеру недостаточно уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, необходимо иметь способности к тому, чтобы организовать эту деятельность с учетом экономических, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными государственными и коммерческими структурами.

Итак, в первой главе было рассмотрено состояние современного отечественного-шоу бизнеса, выявлены основные этапы его становления. Изучение истории концертной деятельности показало возникновение и развитие разных жанров концерта. Исходя из этого, было составлено теоретическое описание управленческой деятельности на предприятии культуры и искусства.

Глава 2. Анализ деятельности концертного агентства «Мельница»

 

2.1 Общая характеристика концертного агентства «Мельница»

 

Концертное агентство «Мельница» работает на российском музыкальном рынке в течение 12 лет. За это время оно зарекомендовало себя как серьезного бизнес партнера, ведущего промоутера и организатора крупных концертных мероприятий на территории России. За время своего существования агентство «Мельница» подготовило и провело выступления лучших российских и зарубежных групп и исполнителей на масштабных концертных площадках и стадионах, таких как: Спортивный Комплекс «Лужники», Спортивный Комплекс «Олимпийский», Государственный Кремлевский Дворец, Московский Международный Дом Музыки, Крокус Сити Холл, клуб A2(Б1MAXIMUM), клубы MILK, ARENA и многих других32.

С 2001 года концертное агентство «Мельница » тесно сотрудничает с зарубежными партнерами, выступая в качестве надежного поставщика качественной зарубежной музыки, востребованной в России. При выборе групп агентство ориентируется как на свои собственные приоритеты, так и на вкусы российской аудитории. Основным критерием  остается высоко профессиональный уровень исполнителя.

Основными направлениями концертной деятельности агентства являются зарубежная и российская рок-музыка. За время существования компании агентством были организованы выступления таких зарубежных звезд, как Elton John, 30 Seconds To Mars, ZZ Top, Tori Amos, Joe Satriani, Iggi Pop, Skunk Anansie, Sex Pistols, Serj Tankian, Nine Inch Nails, Whitesnake, PJ Harvey, Morrissey, Faith No More и другие.  «Мельница» является ведущим агентством по организации и проведению масштабных мероприятий российских исполнителей, таких как Машина Времени, ДДТ, СПЛИН, Чайф, Аквариум, Ночные Снайперы, Гарик Сукачев, Григорий Лепс и так далее.

В 2009 году «Мельница» подписала контракт о совместной работе с одной из ведущих компаний в области технического обеспечения – «С.А.Т.», тем самым упрочив свое положение и определив лидирующую долю на рынке шоу-бизнеса. Совместно с компанией С.А.Т. концертное агентство «Мельница» провело ряд танцевальных проектов, среди которых: Twisted party, Underworld, Above&Beyond (Trance Around The World), UNKLE, выступивший на открытии клуба ARENA, а также концерт британской группы Massive Attack, оцененное ведущими российскими СМИ как «лучшая организация культурно-массовых мероприятий 2009 года».

Успешный опыт в области освоения новых концертных площадок состоялся при заключении контракта Мельницы со МХАТом им. Горького. В течение нескольких лет концертное агентство провело более сотни мероприятий на эксклюзивных правах по организации концертов в театре.

Концертное агентство Мельница открыто для установления и развития международного сотрудничества. Ярким примером продолжительной и плодотворной работы над проектами по гастролям зарубежных исполнителей в России является тесное сотрудничество с крупнейшей международной концертной корпорацией Live Nation. Результатом партнерских отношений стали успешные туры таких известных исполнителей, как Slayer, Tarja Turunen , Marilyn Manson , Thirty Seconds To Mars, совместный тур Slayer & Megadeth, Muse и System Of A Down в СК «Олимпийский».

В 2013 году «Мельница» выступила организатором концертной программы на фестивале «Пикник Афиши». «Пикник Афиши» — это крупнейший в Москве фестиваль на открытом воздухе, который объединяет лучшие летние развлечения и активный отдых с музыкальной программой. Этот фестиваль впервые прошел в 2004 году при инициативе журнала «Афиша» и с тех пор проводится в конце июля ежегодно. Изначально фестиваль проходил в парке «Красная пресня», но уже с 2007 года он окончательно обосновался на территории музея-заповедника «Коломенское».  13 июля 2013 года с 12.00 до 23.00 состоялся 10-й по счету «Пикник Афиши». Билеты в предварительной продаже стоили 2000 рублей. За все годы фестиваль посетили около 330 тысяч человек, более 
520 музыкальных исполнителей и диджеев выступали в общей 
сложности 90 часов.33

Информация о работе Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе