Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:21, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление особенностей организации концертной деятельности в шоу-бизнесе.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить развитие концертной деятельности и современное состояние шоу-бизнеса в России.
2. Рассмотреть специфику подготовки и проведения концертной программы.
3. Провести анализ концертной деятельности на примере фестиваля «Пикник Афиши», организованного концертным агентством «Мельница».
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию организации концертной деятельности на фестивале.
Введение 3
Глава 1. Концерт как особая организационно-художественная форма шоу-бизнеса 5
1.1 Современное состояние отечественного шоу-бизнеса 5
1.2 История развития и классификация концертной деятельности 14
1.3 Особенности подготовки и проведения концертной программы 24
Глава 2. Анализ деятельности концертного агентства «Мельница» 33
2.1 Общая характеристика концертного агентства «Мельница» 33
2.2 Анализ концертной программы фестиваля «Пикник Афиши» 35
2.3 Совершенствование организации концертной деятельности 41
Кроме того, опоздание артистов для фестиваля с жестким расписанием и сеткой выступлений является большой проблемой. Организаторам следует заранее готовиться к подобного рода происшествиям и находить оптимальные пути решения, а лучше предупреждать заранее наступление таких событий. Устранение этих проблем лежит в назначении ответственных представителей организаторов для каждого коллектива, которые помогли бы артистам сориентироваться на местности, добраться до концертной площадки вовремя, в рабочем состоянии и с подготовленным оборудованием.
Преимуществом для однодневного «Пикник Афиши» могло бы стать увеличение количества дней фестиваля.. Западные фестивали подобного масштаба имеют тенденцию расширяться до двух-трех дней, а иногда и на неделю. Такое расширение позволило бы приглашать большее количество музыкантов. Тем более, что уже сейчас ощущается перенасыщенность программы, когда в одно и то же время происходит выступление 3-4 групп одновременно, не считая интересной активности в кластерах спонсоров и партнеров.
Топография парка «Коломенское», по мнению экспертов, имеет неприятную особенность: если расположить сцены подальше, они будут слишком далеко друг от друга; а ближе ставить нельзя из-за интерференции. Эту проблему опять же можно было бы решить увеличением количества дней фестиваля.
Идея двух дней выглядит для организаторов заманчивой, но рисковой. С продолжением фестиваля возникают дополнительные проблемы с кемпингом, отчисткой территории после первого дня, увеличением охраны, поднятием цены билета, увеличением бюджета мероприятия и другие. Начать можно с «полуторного» фестиваля, например: пятничная пре-пати, после шести вечера, и субботний день, как он есть.
Таким образом, «Пикник Афиши» является успешным музыкальным фестивалем Москвы, но существуют определенные проблемы, решение которых могло бы вывести фестиваль на новый уровень. Сейчас у «Пикника Афиши» есть все шансы в скором будущем выйти на мировой рынок и составить конкуренцию крупнейшим европейским и американским музыкальным фестивалям.
Итак, во второй главе была дана общая характеристика одному из ведущих концертных агентств России - «Мельница». Среди многочисленных успешных проектов агентства для анализа концертной деятельности был выбран фестиваль «Пикник Афиши», на котором выступило большое количество как отечественных, так и зарубежных артистов. В ходе анализа концертной программы фестиваля, были выявлены некоторые организационные недостатки и предложены пути их устранения для совершенствования деятельности концертного агентства «Мельница».
В последнее время наблюдается бурное развитие концертной деятельности в России. В короткие сроки после развала СССР наша страна стала популярным гастрольным маршрутом для зарубежных звезд, развивается фестивальное движение, увеличивается количество концертных площадок.
На сегодняшний день в России огромное количество концертных агентств, порожденное большим спросом аудитории на этот вид культурно-досуговой деятельности. Специфика шоу-бизнеса указывает на то, что, как и в любом другом коммерческом бизнесе, в музыкальной индустрии необходимы специалисты.
В курсовой работе на тему «Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе» была рассмотрена деятельность концертного агентства «Мельница» и, в частности, шоу-программа фестиваля «Пикник Афиши». На основании этой работы были сделаны следующие выводы:
- Концертная деятельность
прошла сложный путь эволюции
и радикальной трансформации, развиваясь
в течение многих лет. В связи
с этим в ходе истории
- Концертный бизнес имеет свою специфику, что требует от организаторов большого количества профессиональных навыков в различных областях, таких как маркетинг, менеджмент, логистика, экономика и психология. Построение концертной программы включает в себя несколько этапов, которые отражают процесс организации мероприятия.
- Концертное агентство «Мельница» на сегодняшний день является ведущим российским концертным организатором. За свою продолжительную деятельность оно зарекомендовало себя как профессионального промоутера и надежного партнера. Организованный «Мельницей» фестиваль «Пикник Афиши» в 2013 году является примером успешной концертной деятельности агентства.
- Совершенствование концертной
деятельности на фестивале «
Поставленная при написании курсовой работы цель была достигнута, задачи выполнены.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть полезны студентам старших курсов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях культуры и искусства», и начинающим организаторам концертов в шоу-бизнесе.
Приложение 1.
Таблица основных показателей рынка концертно-зрелищных мероприятий в Москве и Санкт-Петербурге в 2009 году
Площадки |
Количество проданных билетов, шт. |
Доля по количеству билетов, % |
Валовая выручка, руб. |
Доля в валовой выручке, % |
Концертные залы |
9 990 000 |
33,1 |
12 756 247 000 |
46,8 |
Драматические театры |
8 453 000 |
28,0 |
6 566 264 000 |
24,1 |
Клубы |
5 807 000 |
19,2 |
2 401 378 000 |
8,8 |
Музыкальные театры |
2 190 000 |
7,2 |
2 325 193 000 |
8,5 |
Цирки |
2 015 000 |
6,7 |
1 389 568 000 |
5,1 |
Опен-эйры и другие адаптированные площадки |
1 759 000 |
5,8 |
1 827 634 000 |
6,7 |
Итого: |
30 214 000 |
100,0 |
27 266 284 000 |
100,0 |
Приложение 2.
Гистограмма долей рынка концертно-зрелищных мероприятий в Москве и
Санкт-Петербурге в 2009 году по количеству билетов
Приложение 3.
Жанровая структура концертов в Москве в 2010 году
(по количеству концертов)
Приложение 4.
График крупнейших концерты в Москве в 2010 году по количеству проданных билетов, не включая фестивали
Приложение 5.
Модель взаимосвязи должностей и обязанностей при организации
концертной деятельности
Приложение 6.
Карта фестиваля и расписание трех сцен «Пикника Афиши» 2013 года
1 Пригожин И., Политика - вершина шоу-бизнеса/ И. Пригожин. – М.: АСТ, 2011. – с. 43
2 Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие /. Под ред. М.П. Переверзева. — М.: Инфра-М, 2007. — с. 154
3 Корнеева С., Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюссирования,/ С. Корнеева. – СПб: Питер, 2008. – с.160
4 Евгений Сафронов. Музыка будущего // Российский музыкальный ежегодник’09. — Москва: Intermedia, 2009. — С. 49
5 Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие /. Под ред. М.П. Переверзева. — М.: Инфра-М, 2007. — с.156
6 Троицкий А. Я введу вас в мир поп. — Москва: Время, 2009. — с.15
7 Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 N 5351-1
8 Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
9 Пригожин И., Политика - вершина шоу-бизнеса/ И. Пригожин. – М.: АСТ, 2011. –с.52
10 Корнеева, Светлана Михайловна. Музыкальный менеджмент: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальный менеджмент» (061166) и специальностям культуры и искусства (050000)] / С. М. Корнеева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с.7
11 Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
Кругосвет. Шоу-бизнес. – [Режим доступа]:
http://www.krugosvet.ru/enc/
12 Википедия. Музыкальная индустрия России.
- [Режим доступа]: http://ru.wikipedia.org/wiki/
13 Библиотека учебной и научной литературы.
Энциклопедический словарь Брокгауза
и Ефрона. [Режим доступа]: http://sbiblio.com/biblio/
14 Клитин С.С. Искусство эстрады XIX-XX века.-СПБ.:СПбГАТИ,2005. – с.13.
15 Википедия. Вокзал. - [Режим доступа]:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
16 Музыкальная энциклопедия. Госконцерт
СССР. - [Режим доступа]: http://dic.academic.ru/dic.
17 Большая советская энциклопедия. Концерт.
- [Режим доступа]: http://alcala.ru/bse/
18Музыкальный портал. Виды концертов.
- [Режим доступа]: http://yamuzykant.ru/-organiz-
19 Евгений Сафронов, Александр Тихонов. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий // Российский музыкальный ежегодник’11. — Москва: Intermedia, 2011. — С. 18
Информация о работе Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе