Средства массовой информации США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе мы рассмотрим вопрос организации информационной деятельности США. Я выбрала Соединенные штаты, т.к. они – одно из сильнейших государств мира по всем показателям, и именно их идеология, агрессивная внешняя политика в сочетании с либеральной внутренней оказывают большое влияние на значительную часть остального мира.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Средства массовой информации США………………………………..5
1.1Виды и методы вещания…………………………………………………..5
Глава 2 ЮСИА - история и сфера деятельности………………………………7
2.1 История Информационного Агентства (ЮСИА)……………………...7
2.2 Сфера деятельности ЮСИА……………………………………………..8
2.3 Международное Бюро Вещания………………………………………....9
2.4 История радиостанции…………………………………………………..10
2.5 Устав «Голоса Америки»………………………………………………..12
2.6 «Голос Америки» сегодня……………………………………………….13
2.7 Телевидение «Голос Америки»…………………………………………14
2.8 Интернет-сервер «Голос Америки»…………………………………….14
Глава 3 Телевидение и интернет в США – перспективы развития………..17
3.1 Как традиционные СМИ проявляют себя в новом окружении……….17
3.2 Развитие телевидения, подготовившее базу для возможного
процесса конвергенции с компьютерными технологиями………………..20 3.3 Перспективы создания на базе компьютеров полного домашнего
контроля и объединения в глобальную сеть……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оформленная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

     Но  до середины 70-ых годов «Голос Америки» являлся официальной правительственной радиостанцией и по этой причине был вынужден действовать с учетом существующих норм и правил отношений между суверенными государствами. Откровенно грубое вмешательство во внутренние дела других стран было ему противопоказано. В результате проведенной в середине 70-ых годов реорганизации «Голос Америки» с формально-правовой точки зрения перестал быть правительственным учреждением и получил возможность более независимой деятельности. Отныне наиболее резкие по тону пропагандистские передачи сопровождались словами диктора, что изложенные мнения и оценки не являются официальной точкой зрения правительства Соединенных Штатов3.

     20 февраля 1974 года ЮСИА распространило  заявление своего директора Д.  Кио, где, в частности, говорилось  о мерах правительства США,  направленных на максимальное  расширение потенциальной аудитории  слушателей «Голоса Америки» в социалистических странах. С этой целью, разумеется, необходимо было повысить качество этих передач, отказаться от наиболее затасканных антисоветских штампов. Одновременно были значительно увеличены объемы музыкальных программ и передач, рекламирующих американский образ жизни.

     Комментаторы  радиостанций сосредоточили усилия на так называемой «социологической пропаганде». Она рассчитана на представителей молодежи, преимущественно. Пропаганда принципов «свободного мира». Главный упор делался на разнице товарного ассортимента в промышленности двух систем: социалистической и капиталистической. А также, свободу передвижения. В эфире радиостанции до 70-ти процентов времени занимают молодежные передачи, направленные на привлечение молодежной аудитории.

     «Голос Америки» много времени уделяет пропаганде американского образа жизни. Велась популяризация принципов «свободного мира»: свобода передвижения, реальная свобода слова и вероисповедания, отсутствие унижающей уравнительной системы и т.д.

     В Советском Союзе трансляция передатчиков «Голоса Америки» глушились, но многим удавалось настроиться на запретную волну. Многому было трудно поверить, потому что идеологическая обработка со всех сторон с самого детства утверждало совершенно обратное. Слушатели «голосов» подвергались преследованиям, как административным, так и уголовным, расценивались, как распространители чуждой идеологической пропаганды”.

     С самого первого своего выхода в эфир 24 февраля 1942 года, «Голос Америки» всегда обеспечивал своих слушателей точной и объективной информацией. Устав «Голоса Америки» стал законом в 1976 году.  

     2.5 Устав «Голоса Америки» 

     (Общественный  Закон 94-30, США) 

     «Перспективные интересы Соединенных Штатов направлены на непосредственное общение с людьми всего мира посредством радио. Чтобы быть эффективным, «Голос Америки» (Служба Вещания Объединенного Агентства Информации Соединенных Штатов) должен привлечь внимание и уважение слушателей. Следовательно «Голос Америки» будет руководствоваться нижеизложенными принципами:

     1. «Голос Америки» служит в качестве неизменно надежного и авторитетного источника новостей. Новости «Голос Америки» точны, объективны и исчерпывающи.

     2. «Голос Америки» представляет всю Америку, а не отдельно взятую часть американского общества, дает сбалансированный и исчерпывающий отчет о значимых американских социальных институтах и идеях.

     3. «Голос Америки» представляет политику Соединенных Штатов четко и эффективно, дает авторитетный анализ и мнение об этой политике»4.  
 

     2.6 «Голос Америки» сегодня  

     «Голос Америки» вещает около 660 часов на коротких и средних волнах диапазона на возможную аудиторию около 86 миллионов человек каждую неделю. Радиостанция вещает на 53 языках, включая английский. «Голос Америки» обеспечивает своими программами более 1100 станций, вещающих в диапазоне УКВ и СВ, а так же «кабельные» станции, находящихся по всему миру, посредством спутника. Эти станции значительно увеличивают аудиторию слушателей «Голос Америки», так как 86 миллионов - только слушатели ДВ и КВ.

     Радиостанция  располагает 23-мя корреспондентскими пунктами по всему миру и сетью  из приблизительно ста внештатных или  работящих на неполную ставку журналистов, пишущих и редактирующих до 180-ти сообщений в день. «Голос Америки» достает информацию из многих независимых источников, включая международные телеграфные агентства и американские электронные и печатные средства массовой информации. Каждое сообщение проверяется по крайней мере хотя бы одним редактором и, в соответствии с правилом «Голоса Америки» о «двух источниках», все независимые источники перепроверяются с другими источниками, чтобы удостоверить получаемые от них факты.

     Хотя  новости занимают высокое положение  в сетке программ «Голоса Америки», слушатели могут услышать звонки в студию, авторские программы, передачи, обучающие английскому языку и музыкальные шоу. Отделы, вещающие на иностранных языках, производят и выпускают в эфир передачи, которые приспособлены к вкусам зарубежной аудитории.

     Иностранные отделы, наряду со своими программами  и информационными выпусками, выпускают ежедневный редакторский выпуск, показывающий позицию правительства Соединенных Штатов по различным вопросам.  

     2.7 Телевидение “Голос Америки”  

     Не  забывая о том, что к концу  двадцатого века телевидение заняло прочное место среди средств массовой информации, влияющих на общественное мнение, а порою и выходит на первый план, ЮСИА расширяет работу информационного отдела радиостанции и начинает телевизионное вещание.

     25 октября 1996 года «Голос Америки» начал трансляцию телепередач из новой телестудии, расположенной в Вашингтоне, в штаб-квартире «Голоса Америки». Трансляция ведется на фарси, по одному часу в день. Скоро появятся программы на арабском, английском, русском, испанском и тайском.  

     2.8 Интернет-сервер “Голос Америки”  

     В двадцать первом веке должное место  среди СМИ займет глобальная информационная сеть Интернет, которая, возможно, поглотит все остальные виды масс-медиа. «Голос Америки» готов к грядущим изменениям и уже сейчас предоставляет пользователям сети Интернет качественный сервер.

     С января 1994 года информация с «Голоса Америки» стала доступной в сети Интернет. Сервер «Голоса Америки» предлагает программы передач, список частот, на которых вещает «Голос Америки», оцифрованные аудиоролики из многих передач и много другой информации о «Голосе Америки». На сервере можно найти сводки новостей из информационных выпусков «Голоса Америки» и послушать прямой эфир этой радиостанции в формате Реальное Аудио.

     Передачи  русской службы «Голос Америки»

     Трансляция  на русском языке ведется семь дней в неделю, с двенадцати часов дня до полуночи.

     Русская служба радиостанции «Голос Америки» в данное время делает и транслирует около сорока программ на русском языке, большинство из которых делятся на следующие разделы:

     Рассказывающие  о жизни в Соединенных Штатах Америки, пропагандирующие американский образ жизни: «Путешествуя по Америке», «Легендарные американцы», «Американские фермеры», «Нью-йоркский репортаж», «В фокусе Америка», «Американская семья», «Жизнь в США», «Американцы ХХ столетия».

     Образовательные передачи: «Религия в нашей жизни», «О словах и людях», «Английский язык для бизнесменов», «Этика», «Медицина и здоровье», «Основы управления», «Все о бизнесе», «Власть закона», «Кино».

     Информационные  передачи: «Витраж», «Спорт», «Дальневосточный курьер», «События и размышления», «Обзор писем», «Обзор еврейской жизни».

     Молодежные  передачи: «Для женщин», «Концерт поп музыки», «Любителям джаза».

     Дискуссионные передачи: «Говорите с Америкой по-русски», «Круглый стол», «Форум», «Радио Объектив».

     Радиостанция  «Голос Америки» формирует общественное мнение в нужном для определенных сил ключе, а так как «Голос Америки» является правительственной радиостанцией, то заинтересованная в этом сторона более чем определенна. В связи с этим даже ряд объективных и правдивых репортажей могут служить и служат для искажения общей картины реальной ситуации. Как бы ни был профессионален и честен коллектив радиостанции, она всегда будет служить тем целям, которые поставит правительство Соединенных Штатов Америки в лице Правительственного Совета по Вещанию.

     Несмотря  на то, что американские журналисты представляют собой специалистов высшей квалификации, а материалы не являются мистификацией и подлогом, т.е. не содержат явных нарушений с точки зрения правильности фактов, но несут в себе явный отпечаток намеренной необъективности, который ранее, во времена «холодной» войны можно было легко принять за несоответствие во взглядах и мироощущении различных систем общества (социалистической и капиталистической), теперь можно и нужно понять, как соблюдение некоторой нормы, установленной лицами властьпридержащими. Как и ранее, радиостанция «Голос Америки» является действенным орудием пропаганды, ранее антисоветской, а ныне - антироссийской.

     Под этим углом зрения мне кажется действие любых правительственных радиостанций (т.е. изначально не имеющих свободы слова) на территории других стран крайне вредным и противозаконным. Не поэтому ли радиостанции «Голос Америки» запрещено вести работу, направленную на граждан США?

      В данной главе, рассмотрено Информационное Агентство Соединенных Штатов, в  частности, радиостанция «Голос Америки», которая является одним из главнейших вещательных органов, обеспечивающий объективной и оперативной информацией  все сферы общественной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Телевидение и  интернет в США  – перспективы  развития 

      Интернет  ставят в ряд с такими изобретениями  человечества, как речь, письменность, печатная книга. Не возникает сомнения, что компьютерные телекоммуникации становятся нервной системой современной цивилизации, совершая качественное преобразование экономической, социальной и политической структур общества.

      Недавно появился термин «инфоструктура», который обозначает совокупность информационных инфраструктур. Ряд исследователей указывают, что само появление такого краткого и емкого термина показательно для повышенного внимания общественно-научной мысли к влиянию информационных факторов на решение актуальных проблем века5. Основой будущей глобальной инфоструктуры стала сеть Интернет.

     3.1 Как традиционные СМИ проявляют себя в новом окружении

     Печатная  пресса

      Впервые электронным образом газеты стали  доставляться в начале 1980-х годов  в рамках эксперимента, в котором  участвовал ряд печатных изданий, в  том числе «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». Но в силу дороговизны и узости рынка эксперимент был прерван. В массовом порядке периодические печатные издания  начали создавать свои электронные версии на сайтах под своим именем в 1993-1995 годах, а бум создания  электронных газет пришелся на 1996 год, когда насчитывалось около 450 сайтов, представляющих только газеты, не говоря уже о других периодических изданиях6. Сейчас из более чем 5000 газет в сети 3520 производятся в США. Пять американских штатов насчитывают более сотни локальных сетевых газет каждый: в Нью-Йорке их максимальное количество - 175, затем следует Огайо (161), Флорида (142), Миннесота (134) и Массачусеттс (126).

     Информационные  агентства

      Информационные  агенства идут по двум разным путям: создают  собственные сайты или же выступают в качестве дистрибьюторов информации под своей «шапкой» для уже существующих сайтов.  Например, «Ассошиэйтид Пресс» четко придерживается позиции не распространения своих пакетов новостей иначе, чем через собственные сайты - «AP Online»  и «The Wire» -  в основном, только для членов ассоциации (1550 американских газет). Было только несколько исключений, например, договоренности с «AOЛ» или «Yahoo!».

      Другое  крупнейшее международное агентство  – «Рейтерc» («Reuters») избрало прямо  противоположный путь. Став партнером таких раскрученных сайтов, как «Yahoo!», «Рейтер» начал составлять конкуренцию «доморощенным» службам новостей, нпример, «Блумбергу» («Bloomberg»)  и «Ассошиэйтид Пресс». Американское отделение «Рейтера» заключило контракт на информационное обслуживание поисковых гигантов, включая «America Online», «MSN», «Ликоса» («Lycos») и «Инфосик» («Infoseek»). Пока традиционные провайдеры новостей, например, телесети «Ай-Би-Си» («ABC»), «Эн-Би-Си» («NBC») и «Си-Би-Эс» («CBS») размещали информацию в пределах своих сайтов, оставалось достаточно места для конкурирующих фирм, готовых  поступится «высокими идеями» и продавать свой новостной продукт в качестве информационного ресурса. Успех в раскручивании «торговой марки» сказался и на доходности. «В общей сложности, для «Рейтера» наши продажи в Интернет - капля в море. Мы делаем десятки миллионов для компании, которая ежегодно зарабатывает $5 миллиардов. Но опять-таки, что касается сети, мы являемся одной из самых доходных компаний».

Информация о работе Средства массовой информации США