Становление девней культуры Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:33, реферат

Краткое описание

История развития индийской цивилизации не вполне известна, поскольку, как подчеркивал Д. Неру, больший интерес к потустороннему миру привел к тому, что в Индии историческим фактам уделяли мало внимания. Можно утверждать, что Древняя Индия была конгломератом небольших государств (в том числе городов-государств). Пелопонесскую войну в Древней Греции Д. Неру сравнил с войной Махабхараты.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.05 Кб (Скачать файл)

 

По преданию в VI веке сын  правителя мелкого княжества  Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни (623-544 годы до н.э.) обрел «просветление» и призвал к самосовершенствованию души: «Пробуждай душу и развивай свое я». Проповеди Будды проникли в самые отдаленные уголки Азии. Буддизм выступал за равенство людей по рождению, что привлекало на его сторону представителей не только третьего сословия, но и воинов-кшатриев. В буддийскую общину, именуемую «сангхой», допускались представители всех варн.

В центре буддизма лежит  учение о «четырех благородных истинах»: есть страдание, есть причина страдания, есть освобождение от страдания и  есть путь к освобождению от страдания. Путь к освобождению подразделяется на восемь ступеней, прохождение которых  ведет к уничтожению незнания и пристрастий, просветляет ум, порождает  невозмутимость и спокойствие, что  прекращает страдание. Новое рождение становится невозможным, чем достигается  вечное блаженство (нирвана). Однако в  раннем буддизме на такое спасение мог рассчитывать только монах-отшельник.

Мирянин при условии соблюдения 5 моральных принципов: воздержание  от причинения зла, от лжи, кражи, чувственных излишеств и употребления спиртных напитков мог надеяться только на лучшее перерождение.

Пропаганда буддизма началась при императоре Ашоке. Буддизм с самого начала не был однородным явлением, в нем всегда шла борьба сект и течений. Наиболее древним течением является хинаяна («малая колесница»), или монашеский буддизм, где основное значение имеют усилия индивидуума, стремящегося освободиться от уз перерождений (сансары) и достичь через множество промежуточных воплощений окончательного спасения (нирваны).

Другим течением явилась  махаяна («большая колесница»). Основное положение махаяны состоит в  том, что спастись может не только монах-отшельник, но и любой мирянин, соблюдавший обеты духовного совершенства, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их. По целому ряду причин буддизм не смог закрепиться в Индии и вынужден был уступить свое место индуизму. Сейчас в Индии насчитывается чуть более 6 млн. буддистов.

 

Письменность Древней  Индии

Общеиндийская модель слогового письма построена в соответствии с фонетической системой индоарийских языков (в частности санскрита). Все графические единицы распадаются на две категории: самостоятельные и несамостоятельные знаки. Самостоятельные - это буквы, которые обозначают слоги, состоящие либо из одной гласной, либо из согласной с присущей гласной «а». Несамостоятельные знаки употребляются только в сочетании с буквами. Несамостоятельными знаками могут передаваться: огласовки- гласные звуки в слоге, отличные от «а»; финалеграммы - согласные звуки конца слога, либо второй согласный в консонантных группах; специфические явления языка (тоны, фонации и др.), синтаксиса и пунктуации. Совокупность самостоятельного и несамостоятельного знаков образует графему (буква + огласовка). Общеиндийская модель огласовок основана на т.н. «треугольнике основных гласных». Значки в виде диакритики приписываются слева, справа, сверху и снизу буквы. Сложная система таких сопряжений сложилась в дравидийских письменностях. Отличительная черта большинства индийских письменностей - матрика (верхняя горизонтальная линия или дополнительный элемент). Можно найти, как минимум, два объяснения этому явлению:

а. Матрика - универсальный каллиграфический прием, свидетельство развитости письма. (Сравните появление верхних дополнительных засечек в латинском и руническом письме).

б. Матрика - застывшая форма огласовки для обозначения краткого «а».

Индийские письменности можно  классифицировать по нескольким принципам:

. Этнический принцип.

Современный ареал распространения  индийского письма можно разделить  на «индоарийский костяк» (гурмукхи, гуджарати,. деванагари, бенгали, ория, сингали) и «инородную периферию» (тибетское, бирманское, кхмерское, тайское и др. письмена). Отличные от индоариев письменные народы образуют языковые семьи: дравидийскую, малайскую, тибето-бирманскую, мон-кхмерскую. Однако, редко когда можно применить этнический принцип для характеристики группы письменностей.

. Географический принцип.

Индийские письменности можно  подразделить на северные (большей частью индоарийские), южные (дравидийские и малайские) и восточные, или индокитайские (большей частью аустроазиатские).

. Генетический принцип.

Генетически все индийские  письменности восходят к брахми, которое в свою очередь предположительно считается потомком одного из арамейских алфавитов персидских канцелярий. Есть, однако, силлабарии, структурно близкие индийским, но формы букв которых трудно возвести как к брахми, так и к какому-либо алфавиту мира вообще. Это письменности ваттелуту (Южная Индия), манипури (индийский штат Манипур) и кхароштхи. Мальдивская тана представляет собой гибридное письмо - следствие сложного процесса взаимодействия и взаимопроникновения письменных культур арабских, малайских и индоарийских этносов. Графемы монгольского письма галик и особенно корейского алфавита генетически близки индийским.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

О Древней Индии, в отличие  от таких древних цивилизаций, как  Египет, Месопотамия и Греция, можно  судить не только на основании результатов  археологических раскопок. В этом смысле Индия сравнима разве что  с Китаем.

Археология подтверждает, что цивилизация Древней Индии  еще жива. Это, конечно, не означает, что в обществе ничего не менялось, не возникало новых традиций, не появлялось новых государственных  и социальных институтов. Напротив, исследования ученых показывают, что такие изменения происходили; об этом говорят, в частности, данные археологии, эпиграфики и социальной антропологии.

Но происходили они  настолько медленно и постепенно, что и сегодня мы можем видеть, как древние правила, устои и  традиции успешно сосуществуют с  новыми формами общественной жизни. А для обычного индийца, и по сей живущего в значительной степени в соответствии с этими традициями, они не столько история, сколько преемственность прошлого и настоящего.

Подводя итог можно сказать, Индия - настоящая духовная лаборатория  человечества. В ней уже не одно столетие сосуществуют индуизм - главная  национальная религия, все три мировые  религии - буддизм, ислам и христианство, а также джайнизм, сикхизм и  то, что мы называем архаическими культами. Конфликты между ними случаются, но они носят, как правило, политический характер. Кстати сказать, индуизм - термин весьма неопределенный. Начать с того, что он не что иное, как порождение западной мысли.

Сами индийцы называют свою религию санатана дхарма, то есть «вечный закон». А вечный закон не может не предоставить место под небесами для всех - для христиан, мусульман, сикхов, джайнов, марксистов и т. д.

Вероятно, поэтому сами индийцы  не чувствуют себя монополистами  своей религии. И это не пресловутая  и модная ныне толерантность, которая  предполагает свою противоположность. Нет, это глубинное понимание  того, что внутри каждого человеческого  существа может пребывать свой Бог.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Аверенцев С.С. и др. Древние цивилизации - М, 1989

2.Буддизм: история и  культура - М, 1989

.Васильев А. История  религий Востока. - М,2000

.Ерасов Б.Г. Религия,  культура, цивилизация на Востоке. - М, 1996

.Любимов Л. Искусство  древнего мира. книга дя чтения. М, 1980

.Открытие Индии: философские  и эстетические воззрения в  Индии XX в. М-, 1987

.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии ( Лекции 111 - У111: Китай, Индия, Древний Египет)- М, 1991

.Шюре Э.. Великие посвященные. Кришна. - С-Пб.,2003 г.

.Эдварде М.Древняя Индия. Быт, религия, культура / Пер. с англ. С.К. Меркулова. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.


Информация о работе Становление девней культуры Индии