Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 14:51, реферат
Таким образом, целью данной работы стал:
поиск места и форм использования новых технологий на уроке
Задачи:
1. Актуальность применения информационных технологий на уроке.
2. Анализ имеющихся материалов.
3. Возможности практического использования информационных технологий на уроках истории.
Введение
Глава 1 Актуальность применения информационных технологий на уроке.
Особенности и преимущества интерактивных форм обучения.
Особенности восприятия
Основные факторы, влияющие на память
Глава 2 Анализ имеющихся материалов
Глава 3. Возможности практического использования информационных технологий на уроках истории.
Заключение.
Литература.
Кроме готовых мультимедийных учебников, большие ресурсы для учителя предоставляет Интернет. В настоящее время, большинство школ получили доступ к Сети и возможность использовать подобные ресурсы.
В частности:
- оригиналы исторических
- карты и иллюстрации;
- фото и видеоархивы;
Эти ресурсы позволяют подготовить материалы к уроку в наиболее оптимальном, с точки зрения учителя, объёме и последовательности.
Наиболее оптимальный вариант сочетания иллюстративных и текстовых материалов возможен при составлении учителем презентаций с использованием программы PowerPoint из пакета Microsoft Office. Она позволяет использовать материалы в динамике на любом моменте урока.
Кроме того, Интернет предоставляет возможность создавать не только собственные презентации, но и применять на уроках готовые презентации, созданные другими преподавателями.
Глава 3. Возможности практического использования информационных технологий на уроках истории.
Арсенал информационных технологий достаточно велик и полноценному использованию их в качестве средства обучения часто мешает то обстоятельство, что, сталкиваясь с конкретной программой, преподаватель достаточно быстро начинает понимать, что без квалифицированной помощи он работать не сможет, так как его знания ПК не позволяет чувствовать себя на уроке уверено и оперативно решать проблемы, нередко неожиданно возникающие на уроке.
Для чего же тогда ПК может пригодиться преподавателю? Ответ на этот вопрос достаточно прост: если не рассматривать использование ПК как самоцель, а сам компьютер как «заменитель» преподавателя, то его нишей является сфера оптимизации труда преподавателя. При таком подходе компьютер превращается в универсальное техническое средство обучения. Такое ТСО позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Весь вопрос сводится к тому, чтобы найти программное обеспечение, которое бы отвечало потребностям преподавателя.
Принципы выбора программного продукта для использования на уроке:
Более всего этим требованиям отвечает программа создания презентаций, поэтому в своей практической работе я использую программу PowerPoint из пакета Microsoft Office. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя непосредственно на ходе урока.
Анализ поурочных пакетов презентаций показал, что эти пакеты можно отнести к трем основным типам:
Вместе
с тем готовая презентация
зачастую не отвечает тем
Опыт использования презентаций показал, что они позволяют видоизменять содержание занятий, привлекать к проведению уроков и внеурочных мероприятий учащихся разного уровня подготовки, задействовать творческие группы учащихся, сочетать показ презентаций с литературно-музыкальными композициями.
Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.
На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов.
Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке, но это материал, который достался ученику даром и практически не требует от него работы и осмысления.
При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся.
В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который безусловно пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
Презентации могут широко использоваться на уроках истории в 5-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.
Информационные технологии незаменимы:
· на факультативных, индивидуальных занятиях;
· для организации проверочных уроков, тестирования;
· при проведении вводных лекций;
· в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;
Вместе с тем, при использовании презентаций выявились и определенные недостатки. Презентации наиболее эффективно демонстрировать через проектор. Это позволяет учащимся детально рассмотреть иллюстрации, схемы, диаграммы, внимательно прочесть текстовую информацию. К сожалению, возможность демонстрации презентаций через проектор появляется не очень часто.
Такая же проблема существует и с вопросом доступности компьютера на каждом уроке. В связи с этим, в настоящее время информационные технологии используются в групповых и индивидуальных занятиях.
Возможным вариантом решения данной проблемы представляется межпредметная интеграция через использование медиатехнологий, особенно при модульной системе обучения.
Такой подход возможен и при проведении предметных недель. Он позволяет выдать огромный объём материала в доступной, интересной, но весьма компактной форме.
Конкретные примеры авторских и ученических работ предоставлены для ознакомления в приложении.
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного, необходимо отметить следующие моменты:
Литература