Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 15:41, контрольная работа
С давних пор культура Франции была щедра на «моралистов», то есть назидателей, нравоучителей, проповедников добродетели. Прежде всего это мастера пера и мыслители, обсуждающие в своих книгах загадки человеческой природы с остроумной прямотой, подобно Монтеню в ХVIв., Паскалю и Ларошфуко в ХVIIв., Вальтеру, Дидро, Руссо в XVIII в. Франция XX столетия выдвинула очередное созвездие таких моралистов: Сент-Экзюпери, Мальро, Сатр... Среди первых в ряду этих громких имен должен быть по праву назван и Альбер Камю.
Введение.
1. Философский смысл повести «Посторонний» А. Камю .
2. Концепция отчуждения личности и общества в философии Альбера Камю (на примере повести "Посторонний") .
3. Проблема преступления и наказания в повести А. Камю «Посторонний» .
4. Экзистенциальное восприятие мира в повести А. Камю «Посторонний»
5. Почему роман А. Камю назван «Посторонний»?
Заключение .
Источники и литература .
"Чайхана."
Эскиз декораций к экранизации произведения Альбера Камю "Посторонний"
Приложение 4
"Комната героя."
Эскиз декораций к экранизации произведения Альбера Камю "Посторонний"
"Крыши Алжира."
Эскиз декораций к экранизации произведения Альбера Камю
"Посторонний"
Заключение :
Выходя за пределы понятий, которые были нужны Камю для создания
экзистенциалиского типа «невиновного героя», мы сталкиваемся с вопросом:
можно оправдать убийство только на том основании, что произошло оно случайно? Концепция абсурда не только уживала художественное видение писателя, но и не освобождала героя от присущего ему порока нравственной индиффирентности. В трактате «Человек блуждающий» Камю строго оценит то, что со временем ему прийдется преодолевать. Чувство абсурда если пытаться извлечь из него правило действия, делает убийство по меньшей мере безразличным и, следовательно, возможным. Если не во что верить, если ни в чем нет смысла и нельзя утверждать ценность чего бы то ни было, то все
допустимо и все неважно Нет «за» и «против», убийца ни прав ни неправ. Злодейство или добродетель - чистая случайность или прихоть» .
В «Постороннем» Камю сделал попытку встать на защиту человека. Он
освободил героя от фальши, если вспомнить, что свобода для Камю - это «право не лгать». Чтобы выразить чувство абсурда, у него самого достижение высшей ясности, Камю создал типичный образ эпохи тревог и разочарований. Образ Мерсо жив и в сознании современного французского читателя, для молодежи эта книга служит выражением их бунта.
И вместе с тем Мерсо - это свобода бунтаря, замкнувшего вселенную на самом себе. Окончательной инстанцией и судьей остается определенный человек, для которого высшим благом является жизнь «без завтрашнего дня». Борясь с формальной моралью, Камю поставил алжирского клерка «по ту сторону добра и зла». Он лишил своего героя человеческой общности и живого проживания морали. Любовь к жизни, поданная в ракурсе абсурда, слишком очевидно вызывает смерть. В «Поcтороннем» нельзя не почувствовать движение Камю вперед: это жизнеутверждающий отказ от отчаяния и упорная тяга к справедливости.
Работая над романом Камю уже решил проблему свободы в ее связи с
проблемой правды.
Источники и литература :
Информация о работе Идейно — художественное своеобразие повести А. Камю «Посторонний»