Использование зрительных опор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы. В психолого-педагогическом плане одной из основных тенденций совершенствования образовательного процесса является переход от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения, содержание которых направлено на развитие личности ученика и предполагает максимальную реализацию его активности, инициативности в процессе обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...….3

Глава I. Теоретические основы самостоятельной работы младших школьников по предмету «Окружающий мир»

1.1. Самостоятельная работа учащихся как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………………..…...7
1.2.Деятельностная теория учения как основа организации самостоятельной работы младших школьников ………………………………………..…….…16
1.3.Педагогические условия организации самостоятельной работы младших школьников по предмету «Окружающий мир»…………………..………….22
Выводы по I главе…………………………………………………………..….27

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации самостоятельной работы младших школьников по предмету «Окружающий мир»

2.1. Диагностика сформированности самостоятельности младших школьников на уроках «Окружающий мир»…………………………………
2.2. Разработка и содержание самостоятельных работ по предмету «Окружающий мир»…………………………………………………………..
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы…………………………..
Выводы по II главе……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Жанны провер - копия.docx

— 289.37 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения в школе  представляет собой разнообразное  по форме и содержанию освоение культуры познавательной деятельности, направленной на изучение закономерностей окружающего  мира с целью успешной адаптации  к его требованиям. Поэтому каждый педагог стремится к тому, чтобы  ребенок в максимальной степени  использовал собственную активность в изучении всех школьных предметов. Однако на практике часто наблюдается  следующее противоречие. Значительная часть учащихся проявляет самостоятельность  только в тех предметах, которые  даются им сравнительно легко. Там, где  встречаются трудности, степень  самостоятельности детей часто  существенно снижается. Педагогу приходится прилагать особые усилия, чтобы побудить ученика проявить необходимую активность в учебной работе. Поэтому важнейшей  проблемой школьного образования  является разработка таких педагогических технологий, которые бы способствовали проявлению постоянной высокой самостоятельности  при изучении всех школьных предметов. Решить эту задачу можно тогда, когда  у ребенка проявится особый вид  активности, связанный с желанием овладеть теми нормами и правилами, которые обеспечивают успех в  изучении каждого школьного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя [Текст]./ Н.П. Аникеева. – М.:1991. -136с.
  2. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся// Начальная школа 1992, №1. – с.7-12.
  3. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся [Текст]. –М.,1984. – 125с.
  4. Вапрян Н.Ф. Руководство самостоятельной работой младших школьников на уроках математики// Начальная  школа 1982, №12. – с. 6-8
  5. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке [Текст]. – М.,1975. – 113с.
  6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения [Текст]. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 97с.
  7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии [Текст] / Л.С.Выготский. – М.: – 1966 – 220с.
  8. Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Начальная  школа,1990, №11. – с. 18-20
  9. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке// Сов.педагогика,1957, №8. – с. 24-29
  10. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст]. –М., 1961. – с. 145
  11. Жарова А.В. Учить самостоятельности [Текст].-М.,1992. – 84с.
  12. Зотов Ю.Б. Организация современного урока [Текст]. – М.,1984. – 112с.
  13. Исаев Л.Н. О видах заданий к самостоятельной работе с книгой// Сов. Педагоника,1939, №3. – с. 23-25
  14. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах [Текст]. – М.,1985. – 148с.
  15. Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения [Текст]. – М.,1977. – 110с.
  16. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике [Текст]- М., 1996. – 308с.
  17. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории [Текст]. – М.,1968. – 84с.
  18. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах [Текст]. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 124с.
  19. Моро М.И., Пышкало А.М. Средства обучения математике в начальных классах [Текст]. – М.,1981. – с.69
  20. Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах [Текст]. – М,1963. – с. 46
  21. Педагогика/Под ред. Пидкасистого П.И. [Текст] - М.,1998 – 198с.
  22. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад, М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С.Глебова и др. [Текст] – М., Большая Российская энциклопедия, 2003. – 225с.
  23. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст]. – М.,1980 – 146с.
  24. Пименова Л.М. Воспитание у школьников самостоятельности как черты личности [Текст]. – Л.,1960. – 97с.
  25. Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самодеятельности младших школьников в условиях коллективных занятий// Начальная школа №7,2001.- с. 18-20
  26. Совершенствование обучения младших школьников [Текст].- М.,1981. – 128с.
  27. Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. Исторические темы курса "Окружающий мир": Деятельностный развивающий подход. 4 класс [Текст]. - М.: ВАКО, 2006г. - 320с.
  28. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе [Текст]. –М.,1960.- 203с.
  29. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе [Текст].- М.,1968 – 59с.
  30. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя /Н.Ф. Талызина [Текст] - М., Просвещение, 1982. – 202с.
  31. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций [Текст]. – М.: Приор-издат, 2008 – 129с.
  32. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.VI. [Текст]- М.,1949 – 304с.
  33. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” [Текст]. – 319с.
  34. Шалаева Г. Окружающий мир [Текст]. – М.: АСТ, Слово, 2009. – 89с.
  35. Шамова Т.И. Активизация учения школьников [Текст]- М.,1979 – 156с.
  36. Шамова Т.И., Южаков С.М., Еникеев М.И. Рациональная организация самостоятельной деятельности учащихся// Сов.педагогика,1964, №9 – 23-25с.
  37. Шамова Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников [Текст].- М.,1975. – 161с.
  38. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в<span cla

Информация о работе Использование зрительных опор