Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 22:41, курсовая работа
Цель работы: раскрыть уникальность историософской поэзии С. А. Есенина в контексте развития русской поэзии начала XX века. Для решения поставленной цели выдвинуты задачи:
- выявить историософские проблемы, мотивы в русской литературе;
- рассмотреть историософские образы и мотивы в поэмах С. А.
Есенина.
Ведущие понятия: историософия, историософский текст, эсхатологизм, утопизм, метаистория.
Методологической базой исследования являются работы В.В. Зеньковского, Л.И. Новиковой и И.Н. Сиземской, А. Валицкого.
Введение………………………………………………………………. …..2
Глава I. Историософские проблемы и мотивы в русской литературе…………………………………………………………………….....4
Эсхатологизм и утопизм в контекстах историософии...……......4
Историософское осмысление русской революции………...........4
Русская историософская мысль…………………………………..7
Историософия в русской литературе……...……………………12
Глава II. Историософские образы и мотивы в поэмах С.А. Есенина………………………………………………………………………….17
2.1. Библейская эсхатология в поэме С.А. Есенина «Инония»…….18
2.2. Современная история и её мифологизация в произведениях
С. А. Есенина («Сорокоуст» и «Страна негодяев»)….............................……..22
2.3. Есенинская философия истории в поэме «Чёрный человек»..26
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ
Философская теория исторического знания и исторического прогресса<…>
(Чудинов А.Н. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка"). |
Для заметок
|
Понимание, истолкование и т.п. каких-либо исторических явлений с определённых мировоззренческих позиций.
(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907). |
Для заметок
|
Под этим названием разумеют: 1) философское обозрение прошлых судеб всего человечества, а также истории какого-либо народа, какой-либо эпохи и т. п.
(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907). |
Для заметок
|
Это тропологическое выражение возвышенного исторического опыта. Поэтому художественные и публицистические жанры – наиболее органичная форма для историософского содержания. Эпитет «художественная» по отношении к понятию «историософия» представляется избыточным: историософский текст художественен – тропологичен – по определению. Художественность ИТ может получать различное эмоционально-эстетическое завершение – героико-патетическое, трагическое, сатирическое, ироническое и т.д. Поэтому правомерно говорить о различной художественной модальности, в которой предстаёт «экспрессия Откровения», или, точнее сказать, сверхчувственный опыт исторического. (В.И. Тюпа), (Р.Ф. Юсуфов) |
V. СОРОКОУСТ
Церковная служба по умершему; совершается в течение сорока дней, считая со дня кончины.
[http://esenin.niv.ru/esenin/ |
Для заметок
|
Дискре́тность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый) — свойство, противопоставляемое непрерывности, прерывность. Дискретность - всеобщее свойство материи. Под дискретностью понимают: Нечто, изменяющееся между несколькими различными стабильными состояниями подобно выключателю, который может быть либо включён, либо выключен. Нечто, состоящее из отдельных частей, прерывистость, дробность. Например, дискретный спектр, дискретные структуры, дискретные сообщения. http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
Для заметок
|
Па́перть, или внешний притвор (греч. ατριον, лат. atrium, impluvium, pars aperta) — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся. В середине паперти устраивался бассейн с водой, в котором верующие умывали лицо и руки прежде, чем входили в церковь. http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
Для заметок
|
Историческая Церковь — это христианская Церковь, которая существовала в истории и фиксирует время своего возникновения и этапы развития.
По мнению богослова Г. П. Федотова,
«Православие видит в Церкви, конкретной исторической Церкви, средоточие богочеловеческого процесса. В ней совершается мистерия спасения человеческого рода» http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
Для заметок
|
1. Ныне находящаяся вне
поля зрения науки и вне
её методологии совокупность
процессов, протекающих в тех
слоях иноматериального бытия, которые,
пребывая в других видах
2. Религиозное учение об этих процессах.
http://www.insai.ru/slovar/ |
Для заметок
|
Информация о работе Историософские образы и мотивы в художественном мире С.А. Есенина