Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 01:02, курсовая работа
Лирическое стихотворение — особый род литературы. В нем господствуют свои законы, и, безусловно, они отличаются от эпических и драматических, инчае мы и не выделяли бы лирику как отдельный род. В теоретической поэтике существует множество понятий, относящихся ко всем уровням построения произведения. Однако, вследствие различия родов литературы, нам трудно говорить об идентичности этих понятий. Так, напрмер, если речь идет о композиции, то понятие композиции эпического произведения ограничивается соотнесением столкновений точек зрения. В лирическом стихотворении понятие композиции точно не определено, одно только это говорит о его обширности и неоднозначности в сравнении с композицией эпического произведения.
Выше уже разбирались метрическая организация стихотворения, причем уже и в связи с композицией, также упоминалась организация на уровне частей речи и частного повторения слов.
Стоит сказать, что целостность стихотворения является своеобразным корнем древа, где целостность — общая композиция, которая состоит из частных ее случаев (как мы их называли, «уровней»), а они в свою очередь — вариации, оппозиции возникающие на уровне раскрытия понятий (метр, образ, точка зрения и т.д.). Мы уже говорили о том как частные случаи композиции связаны между собой. Иными словами, видно как служит единой цели стихотворение на всех своих уровнях, при этом часто это случается вне зависимости от воли автора, по наитию.
Таким образом, перед нами стихотворение — рассуждение, которое оставляет вопрос открытым. Читатель сам волен решать есть ли угроза культуре или же ее нет, он вслед за лирическим субъектом может сомневаться, однако все стихотворение создает гнетущее настроение, которое не позволяет не согласиться с точкой зрения субъекта, иначе ее можно только категрически отвергать. Но не этим одним интересно стихотворение И.А. Бродского. Сам способ подачи идеи искусен — все стихотворение — метафора, набор картинок; отдельных метафор, изящных описаний нет. Читателю представляется только повествование, набор фактов. Однако за всем этим набором слов, открывается по истине глубокий и изящный смысл. Такую форму выражения также вполне можно ассоциировать с главной идеей «Квинтета». Стихотворения выполненного из 5 зарисовок, пяти голосов, однако не противоречаших друг другу.
Заключение.
Итак, нами было рассмотрено понятие комопозиции лирического стихотворения. На основе проанализированной литературы видно, что понятие проработано нечетко — имеется понимание, однако точного определения подобрано не было. Отсюда множество вариации различных понятий, подчас тавтологических. Однако, возможно само лирическое стихотворение диктует такую неопределенность понятий, так как имеет множество вариаций, за счет чего тяжело дать одно объективное определение композиции лирического стихотворения. К тому же, видно, что понятие дробится на более мелкие, которые носят впринципе тоже название — композиция образов, композиция метрического уровня и т.д.. Тем не менее нам ясны цели композиции — целостность произведения, впечатления, его образности. За счет композиции мы воспринимаем стихотворение как завершенный образ, на интуитивном уровне выделяем его границы. Так множество понятий относящихся к составу лирического стиховторения стоят на службе понятия композиции, таким образом взаимодействуют они между собой, создавая впечатление произведения и донося до читателя идею создателя стихотворения.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ
ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теоретической поэтики
Научный руководитель –
Малкина Виктория Яковлевна
Композиция лирического стихотворения.
На примере анализа стихотворения И.А. Бродского «Квинтет»
курсовая
Старцевой Любови Тагеровны
2 курс группа 003
Москва – 2012
Источники.
1. Бродский И.А. Сочинения Иосифа Бродского: в 4 т. Т. 2. / Сост. Г.Ф. Комаров. - Париж-Москва-Нью Йорк: Третья волна, 1992. - 479 с.
Литература
Оглавление
1 Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. // Теория литературы: Учеб. Пособие для студ. Филол. Фак. Высш. Учеб. Заведений: в 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченчко. М., 2004. Т. 1. С. 211-212.
1 Жирмунский В. Композиция лирических стихотворений. Петербург, 1921. С. 4.
1 Хализев В.Е. Теория литературы. М.,2005. С. 290
2 Анализ художественного текста. Лирическое произведение / Сост. И прим. Д.М. Магомедовой, С.Н. Броймана. М.,2005. С. 193
1 Гаспаров М.Л. К анализу композиции лирического стихотворения // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. Донецк,1977. С. 160
1 Гаспаров М.Л. К анализу композиции лирического стихотворения // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. Донецк, 1977. С. 161
Информация о работе Композиция лирического стихотворение на основе анализа "Квинтета" И.А. Бродского