Контрольная работа по "Литературе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

Дайте справку о соответствующем тексту литературном направлении. Какие черты этого направления можно увидеть в стихотворении? Характеризуя признаки романтизма, реализма, модернизма, постмодернизма обратите внимание на использование художественных приёмов: олицетворения (для классицизма и сентиментализма), антитезы (для романтизма), типизации (для реализма), гиперболы и гротеска (для модернизма), сатиры (для социалистического реализма), иронии, каламбура (для постмодернизма).

Вложенные файлы: 1 файл

Маленькой елочке.docx

— 36.46 Кб (Скачать файл)

5) Отказ от эпитетов

Девятая заповедь - Отказ от эпитетов.

Десятая заповедь - Преобладающим ритмом этих стихов должен быть непременно хорей.

6) Игровые стихи

Одиннадцатая заповедь -  Стихи должны быть игровыми , т . к . вся деятельность младших и средних дошкольников выливается в форму игры . Тот,  кто не способен играть с малышами , пусть не берется за сочинение стихов . Дети играют не только вещами но и произносимыми звуками .

Двенадцатая заповедь - поэзия для малышей и для взрослых должна быть поэзией.

 

6) Обратите внимание на использование языковых средств. Самостоятельно ознакомьтесь с понятиями «аллитерация» и «ассонанс». Приведите примеры аллитераций и ассонансов из текста.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи. Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом - одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе»

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль. Главным способом усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

В зависимости от качества повторяющихся звуков различают аллитерацию и ассонанс.  
Аллитерацией называется повторение согласных.  С наибольшей определенностью наш слух улавливает повторение согласных, стоящих в предударном положении и в абсолютном начале слова.  
В стихотворении "Маленькой елочке" заметны аллитерации на м, н, л, р 
Ассонансом называется повторение гласных.  В основе ассонанса обычно оказываются только ударные звуки, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Поэтому иногда ассонанс определяют как повторение ударных или слабо редуцированных безударных гласных.   
В нашем примере ассонанс на о - ё

 

 

 

7) Есть ли в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Встречаются ли одинаковые предложения по цели высказывания, интонации, структуре?

 

В тексте есть слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -чк и

-еньк -елочка,  маленькая, шариков.

 

 По цели высказывания  предложения в стихотворении  повествовательные (Из лесу елочку  взяли мы домой, встанем в хоровод)  и побудительные (Ветку нарядную  ниже опусти, нас шоколадною рыбкой  угости.)

  
По интонации предложения невосклицательные и восклицательные,   несут особую эмоциональную окраску. "Сколько на елочке шариков цветных, розовых пряников шишек золотых!" , "Весело-весело встретим Новый год!"

 

 

8) Составьте речевую партитуру стихотворения. Используйте таблицу. 
Подготовьтесь к выразительному чтению текста вслух. 

 

Партитура стихотворения - графическое изображение ударных/безударных слогов построчно. 
− безударный слог

/ ударный слог 

 

1 строфа

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

2 строфа 

 

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

 

3 строфа 

 
/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

 

4 строфа 

 

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

/ − − / − −

/ − − − /

 

Исходя из речевой партитуры  можно сказать, что соблюден очень четкий ритм стихотворения, ритмический рисунок абсолютно идентичен. Для хорея характерно ударение на первые слоги, поэтому интонация нисходящая, темп прочтения средний, бодрым веселым голосом.

 

 

 

 

 

 

Маленькой елочке 
Холодно зимой. 
Из лесу елочку 
Взяли мы домой. 
Из лесу елочку 
Взяли мы домой. 
 
Сколько на елочке 
Шариков цветных, 
Розовых пряников, 
Шишек золотых! 
Розовых пряников, 
Шишек золотых! 
 
Ветку нарядную 
Ниже опусти, 
Нас шоколадною 
Рыбкой угости! 
Нас шоколадною 
Рыбкой угости! 
 
Встанем под елочкой 
В дружный хоровод, 
Весело, весело 
Встретим Новый год! 
Весело, весело 
Встретим Новый год!

 

 

Список использованной литературы

1. Александрова З. Н., Алдонина  Р. П., Барто А. Л. "Лучшие произведения для детей 3-4  лет". Изд.: Оникс. 2010.

2. Детская литература // под ред. Е. Е. Зубаревой. М., 1985 г.

3. Жирмунский В. М. Теория стиха. Л.: Советский писатель, 1975.

4. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, «Секреты хорошей речи», М.: Междунар. отношения, 1993г

5. И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. Детская литература. Учебное пособие./М.: «Академия», 1997.

6. Лингвистический энциклопедический словарь./Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Литературе"