Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 18:30, контрольная работа
Русский язык является предметом нескольких лингвистических дисциплин, которые занимаются изучением языка: его истории, структуры, использования в общении; определяют дальнейшие пути развития. Принято считать, что русский литературный язык оформился в теоретическом наследии великого русского ученого М.В. Ломоносова и сформировался в художественном творчестве писателей XVIII–XIX вв., где главная роль принадлежала А.С. Пушкину.
1. Характеристика современного русского литературного языка………..3
2. Особенности использования языковых средств официально-делового стиля письменной речи…………………………………………………...5
3. Чистота и выразительность речи как необходимые условия правильной речи………………………………………………………………………....7
4. Упражнения……………………………………………………………….11
5. Список использованных источников и литературы…………………....13
Он заметил также, что
«неудачно придуманное
выражения чужого понятия не только лучше, но и решительно хуже иностранного слова».
С другой стороны Белинский указывает, что «употреблять иностранное
слово, когда есть равносильное ему русское слово, значит оскорблять и
здравый смысл, и здравый вкус».
Вопрос об использовании
Источником засорения литературного языка нередко становится
неоправданное индивидуальное словотворчество, появление «плохо выдуманных словечек». Лет шестьдесят назад стилистам претили такие, например слова: взбрыкнул, грякнул. Во времена жестокой бюрократизации всей нашей жизни неологизмы нередко рождались как плод «канцелярского красноречия»: книгоедица, недоотдых, законвертовать (письмо) и т.п.
Засорение языка нередко связано с неуместным использованием так
называемых
канцеляризмов и речевых штампов,
лишающих речь простоты, живости, эмоциональности.
Живость, эмоциональность, выразительность речи.
Дивишься драгоценности нашего
Учитесь говорить «своими словами»…
В чем секрет слов, которые создают атмосферу непринужденности,
воздействуют на чувства собеседников, придают особую выразительность их речи? И с другой стороны, какие слова лишают речь живых, эмоциональных красок?
Первое условие живости речи - употребление слов, которые стилистически оправданы в определенной ситуации. На трибуне оратор обращается к публицистической, книжной лексике, а в беседе с другом отдает предпочтение разговорным словам.
Оживляет речь использование
слов с яркой эмоционально-
Изображение чувства к речи
требует также особых
выразительный, экспрессивный. В этом случае к номинативному
значению слова добавляются особые стилистические оценки, усиливающие его выразительность. Так, вместо слова хороший мы употребляем более выразительные слова: прекрасный, замечательный, восхитительный и др.; можно сказать «не люблю», но мы порой находим и более сильные слова: ненавижу, презираю, пытаю отвращение. В таких случаях лексическое значение слова осложняется экспрессией. Часто одно нейтральное слово имеет несколько экспрессивных синонимов, различающихся по степени экспрессивного напряжения (ср.: несчастье - горе - бедствие - катастрофа; буйный - безудержный - неукротимый - неистовый - яростный).
Яркая экспрессия выделяет слова торжественные, риторические,
поэтические. Особая экспрессия отличает слова шутливые, иронические,
фамильярные. Экспрессивные оттенки разграничивают слова неодобрительные, пренебрежительные, презрительные, унизительные, вульгарные, бранные. Экспрессивная окраска в слове наслаивается на его эмоционально-оценочное значение, причем у одних слов преобладает экспрессия, у других слов преобладает экспрессия, у других - эмоциональная окраска. Это не трудно определить, доверившись своему лингвистическому чутью.
Экспрессивную лексику можно
выражающие положительную оценку называемых понятий, и 2)слова, выражающие их отрицательную оценку. В первую группу войдут слова высокие, ласкательные, отчаянные шутливые; во вторую иронические, неодобрительные, бранные и др.
Мы отбираем в речи слова,
сознательно или
условиям общения и стараясь воздействовать на собеседника, учитывая его общественное положение, характер наших с ним отношений, содержание беседы и т.д. Содержание разговора, условия, в которых происходит беседа, обычно подсказывает нам, какие слова нужно употребить высокие или сниженные, торжественные или шутливые. И речь наша, соответственно получает ту или иную стилистическую окраску.
Смешение стилей, как говорят лингвисты, обычно создает комический эффект, что знаю и ценят юмористы и сатирики.
Что же лишает нашу речь живости? Что делает ее бесцветной,
неэмоциональной? Прежде всего, неумение находить слова, которые точно передавали бы наши чувства, слова, которые задевали бы за живое? Это неумение, а точнее, беспомощность в обращении с богатейшими ресурсами родного языка сформировалось, к сожалению, еще в школе, где учат по скверным рецептам писать сочинения, повторять заученные фразы, отвечать по учебнику…
Язык любого сочинения может
стать выразительным и
Упражнение
№ 1.
При характеристике
распределительной функции
Тесно
связана с распределительной - контрольная
функция. По мнению В.М. Родионовой финансы
обладают свойством количественно
отображать воспроизводственный процесс
в целом и различные его фазы, благодаря
чему способны постоянно «сигнализировать»
о том, как складываются распределительные
пропорции, обеспечивается ли непрерывность
воспроизводственного процесса». Информацию
о возможных не благоприятных экономических
событиях можно получить через такие финансовые
показатели как индексы фондовых бирж,
динамика рентабельности хозяйств, бюджетных
доходов, в том числе налоговых, государственного
долга, бюджетного дефицита и многие другие.
Правильный выбор финансовых показателей
для оценки экономического состояния
позволяет принимать эффективные управленческие
решения. При этом не следует отождествлять
контрольную функцию финансов и финансовый
контроль, поскольку осуществление финансового
контроля это функции соответствующих
органов, а не абстрактного понятия, под
которым понимаются финансы.
Текст
относится к научному стилю. Вероятно
это отрывок из научной статьи
или учебника. Цель текста - передача
информации. Подстиль - начно-учебный.
Текст насыщен фактическим материалом,
все слова с конкретными значениями, точность,
логичность, информационная насыщенность.
Текст научный, так как синтаксис отличается
простотой. Использование простых осложненных
предложений – причастные обороты, деепричастные
обороты, однородные члены.
Упражнение
№ 2
1. Автобиография - краткое
изложение основных событий своей жизни.
Поэтическая
автобиография Лермонтова дает возможность
представить его личность во всей
ее сложности и богатстве.
2. Биография
– это описание жизни человека.
В нашей
энциклопедии собрано более 140 000 биографий
выдающихся личностей за всю многовековую
историю России.
3. Доверенность
— письменный документ, выдаваемый
одним лицом другому для
Папа
написал мне доверенность на право
пользования его автомобилем.
4. Заявление-
это официальное сообщение
В июле
я написала заявление об отпуске.
5. Акт
— это информационно-
После
того, как квартира была готова, рабочие
предоставили акт выполненных работ.
6. Деловое
письмо- это официальная бумага,
которая используется для
Менеджер
отправил по электронной почте деловое
письмо поставщику игрушек «Р-Тойс».
7. Докладная
записка — это документ, адресованный
руководителю данного или
Системный
администратор написал
Список
использованных источников и литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Современный русский язык"